1. Разработка физкультурно-оздоровительного комплекса с опорой на программные сказки для 3-4 лет (4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет).
2. Разработка сценария физкультурно-оздоровительного мероприятия.
3. Создание сценария физкультурно-оздоровительного мероприятия с опорой на сказку.
4. Создание видеопрезентации для детей по работе с эмоциями.
5. Описание пилотажного педагогического эксперимента по тематике здоровьесбережения дошкольников.
6. Методические рекомендации «Формы работы по физической культуре в режимных моментах ДОО».
7. Методические рекомендации «Приемы формирования здоровья дошкольника в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)».
8. Сбор и анализ материала, полученного в результате работы со сказкой по предложенному алгоритму.
9. Методические рекомендации по реализации техник релаксации в условиях ДОО (с учетом возраста).
10. Методические рекомендации по реализации техник рекреации в условиях ДОО (с учетом возраста).
11. Методические рекомендации по реализации техник создания катарсиса в условиях ДОО (с учетом возраста).
12. Разработка мониторинга уровня сформированности физической культуры и здоровья в ДОО.
Рекомендуемая литература.
Основная литература
1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 283с.
2. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Приглашение к успеху. М. «Русская книга», 1999. С.172.
3. Башмакова Е.А., Жданова О.И. Самосбережение здоровья педагога: Учебно-методическое пособие. – М.: «Слово». «Светец», 2011. – 232 с.
4. Башмакова Е.А. Работа педагога с семьями учащихся: учеб. пособие – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011. – 48 с.
5. Башмакова Е.А., Бахметов А.В., Жданова О.И., Онишина В.В., Сидоренко О.В., Шепель В.М. Методическое сопровождение процесса формирования культуры здорового питания обучающихся и родительской общественности. - М.: ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2011.
6. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме// Педагогика.- 2003.- №10.
7. Здоровьесберегающие технологии в школе. Теория и практика внедрения: методическое пособие / сост. С.В. Баныкина, О.И. Гусаченко / Под общей ред. С.В. Баныкиной. - М.: ГОУ Педагогическая академия, 2008. – 200 с.
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли: пособие для учителя / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменска, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова.- Просвещение, 2011.-152 с.
9. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации для педагогической и психологической работы. – М.: ЦГЛ, 2005. – 128с.
10. Недобывайло В.П. Педагогическое мастерство – высший уровень профессионального педагога: Цикл лекций. – М.:МГПУ ПИФК, 2007-115 с.
11. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: Практическое пособие /Авт.-сост. В.В. Онишина. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
12. Онишина В.В. Способы развития уверенности в себе (Техники и методические рекомендации). – М.: ГОУЦРСДОД, 2003. – 68с. (Серия: «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
13. Онишина В.В. Здоровье и физическое развитие ребенка. Работа с эмоциями. Журнал «Современный детский сад». – 2011. - №5
14. Онишина В.В. "Живём в радости" Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.. – М.: Ювента, 2013.
15. Онишина В.В. "Живём в радости" Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.. – М.: Ювента, 2013.
16. Онишина В.В. "Живём в радости" Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.. – М.: Ювента, 2015.
17. Онишина В.В. "Живём в радости" Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.. – М.: Ювента, 2015.
18. Онишина В.В. Экологический стресс. Журнал «Современный детский сад». – 2009. - №5
19. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 96с.
20. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие /Под общей редакцией Микляевой Н.В. – М.: УЦ «Перспектива». 2011. – 152с.
21. Шепель В.М. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. - М.: Авицена, ЮНИТИ, 1996. - 295 с.
22. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2006. – 352 с.
23. Юматова Д.Б.Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма /Инновационные социальные технологии. – М.: ГУ «Областной социально-реабилитационный и научно-методический центр «Семья», 2004. – 52с.
24. Юматова Д.Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками. Журнал «Дошкольная педагогика» № 4 – 2010 г., С.8-13. Журнал «Дошкольная педагогика» № 5 – 2010 г., С.8-13.
25. Юматова Д.Б. "Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность младших дошкольников (3-4 и 4-5 лет)". Методическое пособие/ Д.Б. Юматова. – М.: Ювента, 2013.
26. Юматова Д.Б. "Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность старших дошкольников (5-6 и 6-7 лет)". Методическое пособие/ Д.Б. Юматова. – М.: Ювента, 2013.
27. Юматова Д.Б. "Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. ФГОС. Методическое пособие". СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
28. Русские сказки. Дидактические и демонстрационные материалы на русском языке для детей 3-4 лет. Под ред. С.В. Игнатовой. – М.: Ювента, 2012
29. Русские сказки. Дидактические и демонстрационные материалы на русском языке для детей 3-4 лет. Под ред. Л.В. Игнатьевой. – М.: Ювента, 2012
30. Русские сказки. Дидактические и демонстрационные материалы на русском языке для детей 4-5 лет. Под ред. С.В. Игнатовой. – М.: Ювента, 2013
31. Русские сказки. Дидактические и демонстрационные материалы на русском языке для детей 5-6 лет. Под ред. С.В. Игнатовой. – М.: Ювента, 2013
32. Русские сказки. Дидактические и демонстрационные материалы на русском языке для детей 6-7 лет. Под ред. С.В. Игнатовой. – М.: Ювента, 2015
Дополнительная литература
1. Вольская В.В. Формирование имиджа педагога дополнительного образования. - М.: ЦРСДОД, 2002. 64с.: (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
2. Гагин Т.В., Уколов С.С. Новый код НЛП, или Великий канцлер желает познакомиться!-М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 248с.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2009.- 238 с.
4. Курпатов А.В. Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка. – 2-е издание. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. -288с.
5. Лапик В.В. Самоактуализация личности (Психологический инструментарий). - М.: Лига профессиональных имиджмейкеров, 2000. - 180с.
6. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер. с нем. – М.: Медицина, 1996. – 464с.
7. Человековедческая компетентность педагогов как инновационный результат последипломного образования/под ред. С.В. Баныкиной.–М.: Книжный Дом «ЛИБРОКОМ», 2009.- 168 с.
8. Франке-Гриш М. «Ты с нами!»: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей/Перев. с нем. И.Д. Беляковой. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2005. – 202с.
Программа утверждена на заседании кафедры человековедения и физической культуры. Протокол заседания № 11 от 15.04. 2018 г.
Зав. кафедрой
человековедения и физической культуры (Фирсин С.А.)