ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Открыть сайт виртуальной лабораторной работы по адресу




Открыть сайт виртуальной лабораторной работы по адресу:

https://virtuallab.ls.urfu.ru/bgd3/index.html

Внимательно ознакомившись с данной методикой и удовлетворительно ответив на контрольные вопросы, студент приступает к выполнению работы.

Лабораторная установка представляет собой модель помещения из двух комнат, разделенных дверной перегородкой, в одной из которых установлен динамик - источник шума, а в другой комнате располагается рабочее место.

Для измерения параметров шума в работе используется измеритель шума «Экофизика»

Рис. 2. Общий вид лабораторной установки:

1 – чувствительный микрофон; 2 – эквивалентный уровень звука, дБА;

3 – среднегеометрическая частота, гц; 4 - уровень звукового давления, дБ.

 

1. Для начала работы в правой нижней части экрана нажать кнопку «Приступить к выполнению» (для всех операций используется левая кнопка мыши).

2. Ознакомиться и переписать в отчет цель работы и исходные данные, затем нажать в диалоговом окне кнопку “Принять”.

3. В меню управления работой (в левой верхней части экрана) нажать кнопку «Начать работу».

4. Переместить микрофон шумомера и прибор «Экофизика» из шумовой камеры в лабораторное помещение налево через открытую дверь. Для этого:

a) перемещение по комнате (W A S D, либо стрелки);

b) Вращение микрофона шумомера и прибора «Экофизика» - при нажатой правой кнопки мыши.

5. Поместить микрофон шумомера и прибор «Экофизика» на правый рабочий стол с задвинутым стулом.

6. Включить генератор шума клавишей С.

7. Произвести измерение уровня звука (дБА) и записать показания прибора «Экофизика» - верхнее значение А0 в отчет.

8. Произвести измерение уровней звукового давления во всех девяти октавных полосах и записать показания прибора «Экофизика» в отчет. Переключение экрана прибора «Экофизика» с помощью клавиши Z.

9. Закрыть двери лаборатории с помощью клавиши Х с целью оценки звукоизолирующей способности перегородки.

10. Произвести измерение уровня звука (дБА) и уровней звукового давления во всех девяти октавных полосах с закрытой перегородкой. Записать показания в Отчет.

11. Определить звукоизолирующую способность перегородки () в каждой из девяти октавных полос посредством вычитания соответствующих уровней звукового давления (дБ) до и после установки перегородки.

12. По формуле (15) определить расчетные значения () во всех девяти октавных полосах, приняв G = 8,0 кг/м2. Результаты записать в Отчет.

13. Сделать выводы: а) Об эффективности перегородки как средства изоляции «тихого» помещения от «шумного» и о степени совпадения расчетных и экспериментальных результатов. б) Можно ли заниматься вашим видом деятельности на данном рабочем месте? Возможные варианты ответа: «Нельзя», «Можно», «Можно только с перегородкой».

14. Заполненную таблицу Отчета с личными данными, результатами измерений и выводами отправить преподавателю по Гиперметоду.

Результаты экспериментальных измерений

ОТЧЕТ по виртуальной лабораторной работе № 1 «Исследование производственного шума и эффективности борьбы с ним» Студент________________________ Группа__________________________ Дата____________________________
Цель работы: ознакомиться с методами измерения параметров шума, его нормированием.
Тип деятельности:
  №   Показатели Уровни звука, дБА Уровни звукового давления (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
31,5                
Оценка звукоизолирующей способности перегородки
  Нормативныеданные ПДУ (прилож. П1)                    
  Измеренные характеристи-ки шума без перегородки                    
  То же с перегородкой                    
                     
                     
  ВЫВОДЫ:  

ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое шум?

2. В чем проявляется вредное воздействие шума на организм человека?

3. Как связаны между собой длина звуковой волны, скорость звука и его частота?

4. Что такое звуковая мощность источника шума?

5. Что такое интенсивность звука?

6. Что такое звуковое давление?

7. Что такое уровень интенсивности звука и уровни звукового давления (LJ и LР)?

8. Какова связь между LJ и LР?

9. Что такое октава?

10. Что такое уровень звука (дБА)?

11. Как различаются шумы по характеру спектра?

12. Как подразделяются шумы по временным характеристикам?

13. Принципы нормирования шума?

14. Что такое эквивалентный уровень звука (L А.экв)?

15. Перечислите основные методы защиты от шума.

16. От чего зависит звукоизолирующая способность перегородки?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: