Соединение существенных свойств и связывание их с классом явлений




ЧАСТЬ 1

1. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:

1) когнитивной психологии
2) гештальтпсихологии
3) бихевиоризме
4) отечественной психологии

2. Основной задачей психологии является:

1) коррекция социальных норм поведения
2) изучение законов психической деятельности

3) разработка проблем истории психологии
4) совершенствование методов исследования

3. К психическим процессам относится:

1) темперамент
2) характер
3) ощущение

4) способности

4. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:

1) интеракция
2) интерференция
3) интроспекция

4) интуиция

5. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания:

1) в XIX в.

2) в XX в.
3) в XVIII в.
4) в XVI в.

6. В.Вунд является первым, кто создал:

1) психокоррекционный центр
2) концепцию бессознательного
3) психологическую лабораторию

4)теорию рефлекса

7. Структурно-функциональным элементом нервной системы является:

1) ганглий
2) нейрон

3) синапс
4) аксон

8. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью:

1) детекторов
2) рецепторов

3) анализаторов
4) акцепторов

9. Стадии эволюционного развития психики – 1)перцептивная; 2) элементарная сенсорная; 3) интеллект – имеют следующий порядок их следования:

1) 1,2,3
2) 2,1,3

3) 3,2,1
4) 2,3,1

10. Появление способности к предметному восприятию и научению является признаком … стадии развития психики.

1) непосредственной
2) опосредованной
3) перцептивной

4) элементарной сенсорной

11. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием:

1) «сознание»

2) «душа»
3) «реакция»
4) «рефлекс»

12. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

1) потребность
2) мышление
3) ощущение

4) воображение

13. Слуховые и зрительные ощущения являются … ощущениями.

1) тактильными
2) дистантными

3) контактными
4) интероцептивными

14. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений
2) адаптацией
3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

15. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

1) ощущением
2) мышлением
3) воображением
4) восприятием

16. К процессам памяти не относится:

1) дефрагментация

2) сохранение
3) воспроизведение
4) запоминание

17. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем:

1) 7 элементов
2) 11 элементов
3) 5 элементов

4) 9 элементов

 

18. Свойство сознания, позволяющее человеку создавать в процессе мышления новые образы на основе прошлого восприятия и познания – это:

1) ощущение
2) воображение

3) интеллект
4) память

19. Способ создания образов воображения посредством выделения какой-либо части, детали целого, называется:

1) типизацией
2) акцентированием

3) мечтой
4) схематизацией

20. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется … внимания.

1) устойчивостью
2) распределением

3) концентрацией
4) подвижностью

21. Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования:

1. бихевиоризм а. познание

2. фрейдизм б. психика

3. гештальтпсихология в. самоактуализация личности

4. гуманистическая психология г. бессознательное

5. когнитивная психологияд д. целостные структуры психики

6. советская психология е. поведение

22. Выберите правильный ответ. При действии постоянного раздражителя чувствительность:

1) обостряется

2) притупляется

3) утрачивается совсем

4) не изменяется

23. Выберите правильный ответ. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

1) неожиданность раздражителя

2) новизна раздражителя

3) интересы (влечения) человека

4) необычность раздражителя

5) все ответы верны

6) все ответы неверны

Выберите правильный ответ. Содержанием какого вида памяти выступают мысли, идеи, понятия, знания, концепты, т.е. любые продукты мыслительной деятельности, выраженные в вербальной форме?

1) образной памяти

2) словесно-логической памяти

3) эмоциональной памяти

4) произвольной памяти

5) все ответы неверны

25. Интеллектуальная стадия развития психики характерна для…

1) приматов, дельфинов

2) пресмыкающихся, птиц

3) моллюсков

4) рыб

26. Отражение внешнего мира и внутреннего состояния организма и регуляция на основе этого отражения собственного поведения является основной функцией…

1) интеллекта

2) бессознательного

3) психики

4) нервной системы

27. Психологической основой творчества является…

1) воображение

2) мышление

3) восприятие

4) интеллект

Соединение существенных свойств и связывание их с классом явлений

называется…

1) умозаключением

2) обобщением

3) конкретизацией

4) анализом

29. Выберите правильный ответ. Запоминание, которое осуществляется без специальной цели запомнить, называется:

1) непосредственным

2) кратковременным

3) оперативным

4) непроизвольным



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: