Максимальный путь торможения конвейера , работающего в технологической цепи (во избежание засыпки грузом узла перегрузки), принимают равным 2 … 3 м. При этом время торможения конвейера. Принимаем =2 м. Тогда,
Момент сил инерции на валу двигателя при торможении
Момент сил инерции на приводном валу при торможении конвейера
Расчётный тормозной момент на валу двигателя конвейера
где – момент статических сопротивлений конвейера на валу двигателя при торможении
здесь – момент статических сопротивлений на приводном валу конвейера при торможении, необходимый для предотвращения его обратного хода
здесь hбар – КПД барабана. Принимаем hбар = 0.96;
К – коэффициент возможного уменьшения сопротивления конвейера. Принимаем К = 0.55;
Тогда,
Т.к. < 0, то тормоз не требуется. Но в целях безопасной работы принимаем тормоз ТКТГ-300.
Расчёт натяжного устройства
Расчёт натяжного устройства заключается в определении его хода в статическом и динамическом режимах, а также необходимого натяжения на нём, которое обеспечивает нормальную работу конвейера.
Ход натяжного устройства, равный сумме рабочего и монтажного ходов, выбирают в зависимости от длины и конфигурации трассы и типа тягового элемента.
Для ленточного конвейера ход натяжного для лент из синтетической ткани
Х = 0.037L + 0.3 = 0.037∙5.437 + 0.3 = 0.5 м,
где L – длина конвейера.
Натяжное усилие, необходимое для перемещения натяжного устройства с барабаном
Требуемое усилие натяжения
где – коэффициент неравномерности распределения усилия. = 1.1;
Диаметр винта
|
где – допускаемое напряжение, Н/см2;
здесь – предел текучести для стали 45 с термообработкой. =380 Н/см2;
n – коэффициент запаса предела прочности материала. Принимаем n = 2.
Таким образом, принимается винт Tr 64x7 8H/8c.
Указания по технике безопасности при работе на конвейерах
1. Лица, не ознакомленные с правилами техники безопасности, к работе на конвейере не допускаются.
2. Во время работы конвейера воспрещается прикасаться чем-либо к вращающимся и движущимся частям и токоведущим элементам.
3. На приводной станции конвейера всегда должны быть противопожарные средства.
4. При работе в ночное время рабочие узлы приводной станции, места перегрузки с одного конвейера на другой и вся конвейерная линия должны быть достаточно освещены.
5. Перед началом работы конвейера машинист обязан подавать звуковые сигналы предупреждения.
6. Во время остановок для ремонта, смазки или осмотра конвейер должен быть отключен.
7. При кратковременных остановках конвейера все рукоятки управления должны быть поставлены в нулевое положение.
8. Во время работы конвейера все ограждения тормозов, муфт, зубчатых передач и т.д. должны быть надежно закреплены.
9. Производить ремонт механизмов, а также крепление оборудования во время работы транспортера запрещается.
10.Лестницы, площадки и проходы между механизмами всегда должны быть свободны от посторонних предметов.