Общее сопротивление движению ленты




Индивидуальное задание

 

Во время прохождения конструкторско-технологической практики мной была выбрана тема дипломного проекта. В своем дипломном проекте я буду разрабатывать наклонный ленточный конвейер. Основные расчеты конвейера приводятся ниже.

 


Назначение

 

Основное назначение машин непрерывного действия – перемещение грузов по заданной трассе. Наклонный конвейер является составной частью транспортной цепи и предназначен для приема материала (угля) от перегрузочного комплекса и передачи его далее по цепи на распределительный конвейер.

Конвейер стационарный. Может работать в следующих климатических условиях:

при температуре окружающей среды не выше +40 °С и не ниже –40 °С;

при скорости ветра не более 20 м/с;

при отсутствии примерзания угля к конвейерной ленте;

при размере куска угля не более 300 мм.


Исходные данные

 

Таблица 1 – Исходные данные для проектирования конвейера

Наименование показателей Норма
Производительность объемная, м3  
Скорость ленты, м/с 1.3
Транспортируемый материал уголь
Насыпная плотность материала 1.0
Длина конвейера, м 5.4
Угол наклона конвейера, °  
Натяжное устройство Винтовое

 

Рисунок 1 – Расчётная схема ленточного конвейера


Описание конструкции

 

Конвейер состоит из концевого барабана, наклонной секции, приводной станции, загрузочного и натяжного устройств.

Загрузочное устройство представляет собой лоток и предназначено для формирования слоя угля на ленте.

Разгрузка конвейера осуществляется с концевого барабана.

Приводная станция представляет собой раму приводной станции с размещенными на ней механизмами и устройствами и опирающуюся на фундамент.

Механизм натяжения ленты винтового типа расположен в хвосте. Отклоняющий барабан при затяжке винтов перемещается по направляющим.

Секция наклонная представляет собой сварную конструкцию рамного типа. На секции расположены верхние и нижние роликоопоры.


Предварительный расчёт конвейера

Определение необходимой ширины ленты

 

Необходимая ширина ленты из условия производительности

 

 

где Кп – коэффициент производительности, учитывающий угол естественного откоса насыпного груза ϕд, угол наклона боковых роликов αр и форму ленты. По таблице 1.1 [1] принимаем Кп = 550 при трёхроликовых роликоопорах и αр = 30°;

КВ – коэффициент, учитывающий снижение производительности наклонных конвейеров. По таблице 1.2 [1] принимаем KB 1.0 при ϕд = 20° и b = 8°.

Проверяем ширину ленты по кусковатости

 

 

где X – коэффициент кусковатости. Для рядовых грузов Х = 2.5.

аmax – наибольший размер куска, мм, принимается в зависимости от ширины ленты по таблице 2.8 [2].

Окончательно принимаем ленту шириной 1000 мм.

Проверка соответствия скорости ленты заданной производительности при ширине ленты B = 1000 мм.

 


Окончательно принимаем скорость ленты 1.3 м/с.

 

Общее сопротивление движению ленты

 

Общее сопротивление движению ленты определяется как

 

 

где Кд – обобщённый коэффициент местных сопротивлений на поворотных барабанах, в пунктах загрузки и других пунктах. Он уменьшается с увеличением длины конвейера L, т.к. при этом уменьшается доля сосредоточенных сопротивлений. При L = 5.4 м, Кд = 6.

Lг – полная длина горизонтальной проекции конвейера. Lг = 5.4 м.

qг – линейная сила тяжести груза, Н/м

 

 

здесь Qр.ср. – расчётная средняя производительность конвейера, т/ч

 

 

qл – линейная сила тяжести ленты, Н/м

здесь mл – масса 1м2 ленты

mл = 17.2 кг;

qр.в. – линейная сила тяжести вращающихся частей роликоопор на верхней ветви, Н/м


 

здесь mр.в. – масса вращающихся частей верхних роликоопор. Приблизительно можно определить по формуле

– шаг установки роликоопор верхней ветви. Принимаем = 1200 мм.

 

qр.в. – линейная сила тяжести вращающихся частей роликоопор на нижней ветви, Н/м

 

 

где mр.н. – масса вращающихся частей нижних роликоопор. Приблизительно можно определить по формуле

 

 

– шаг установки роликоопор нижней ветви. Принимаем = 2400 мм.

wв, wн – коэффициенты сопротивления движению верхней и нижней ветвей ленты. По таблице 1.3 [1] принимаем

wв = 0.025;

wн = 0.022;

H – высота подъёма груза, м.

здесь Lтр – расстояние транспортирования, м.

«+» перед последним слагаемым следует принимать при движении ленты вверх, а «-» – при движении вниз.

Тогда,

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: