Конкурс №6 «На поиски ошибок»




Вавилова Г.Е., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №3.

Доклад по теме: «Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС»

Идея – формирование грамотности через различные формы деятельности с использованием современных технологий.

- формировать интерес к русскому языку через коллективную игру, развивающую интеллектуальные способности учащихся, использование шоу-технологий;

-развитие навыков коллективной работы в разновозрастных группах;

Методы и приёмы в совершенствовании навыков орфографии: элементы антидиктанта, орфографический тренинг, единство теории и практики (умение использовать знания теории не только на уроках, но и в повседневной жизни), обогащение словарного запаса учащихся.

Из опыта работы

Лингвистическое ток - шоу:

 

«Знания - сила»

Цели проведения мероприятия:
привитие любви к великому русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному предмету,
повышение грамотности, общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру
Оборудование: аудиозаписи заставка к игре, песня «Синяя птица»

Звучат позывные игры.

 

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, гости!

Начинаем игру «Знания – сила»

Какую роль играют знания в жизни человека?

Каждый, кто задумывается над этим вопросом, находит для себя ответ. С нашей точки зрения, знания – это жизненная необходимость.

Всем известно, что все народы мира с большим почтением относились к знаниям и знающим людям.

Сегодня мы с вами проведём конкурс знатоков русского языка «Знания – сила». Вам, ребята, предстоит принять участие в выполнении конкурсных заданий. Пусть на нашем мероприятии царят смекалка, остроумие и любознательность.

Предлагаю начать игру с нашей памятки по русскому языку. Ребята хором проговаривают памятку-мотивацию. «Я люблю русский язык. Мне этот предмет нравится. Я люблю повторять правила и изучать новые. Мой почерк аккуратен. Мою тетрадь приятно брать в руки. Я люблю русский язык и буду его хорошо знать»

В игре участвуют две команды из 5, 6,7 классов «Знатоки» и «Всезнайки»

Оцениваться конкурс будет в «силах»

Представление жюри конкурса.

Конкурс №1 для разминки «Аукцион пословиц о русском языке и знаниях» Побеждает команда, назвавшая больше таких пословиц. За каждую правильно названную пословицу команда получает

«1 силу».

Конкурс №2«Будьте добры»

В нашем языке есть множество слов, которые помогают нам соблюдать этикет. Это слова вежливости: здравствуйте, до свидания, благодарю. Эти слова можно разделить на:

слова благодарности

слова приветствия

слова просьбы

Вежливость является частью морали. Поэтому каждый из нас должен знать вежливые слова, которые делают наш мир ярче, краше, добрее и правильно их писать.

Запишите слова на доске:

1) ЗДРАВСТВУЙТЕ

2) ДО СВИДАНИЯ

3) ИЗВИНИТЕ

4) ПОЖАЛУЙСТА

5) БУДЬТЕ ДОБРЫ

 

Орфоэпический конкурс №3

Расставьте ударения в словах

Торты
Квартал
Звонит
Щавель
Красивее

Конкурс №4 Отгадай слово по его значению, запиши

1. Как называется игра на льду, в процессе которой игроки бегают на коньках за шайбой? (Хоккей)

2. Дорога, обсаженная деревьями с обеих сторон. (Аллея)

3. Место, где продают билеты в кино, театр, цирк. (Касса)

4. человек, который совершает поездку на любом виде транспорта. (Пассажир)

5. Широкая дорога, покрытая асфальтом, соединяет населенные пункты. (Шоссе)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Что такое выя? Что такое ланиты? Очи? Персты? Проведём физкультминутку, используя эти устаревшие слова.

ФИЗМИНУТКА

Пощелкайте перстами,

Улыбнитесь устами,

Наклоните выю вперёд, назад.

Погладьте свои ланиты.

Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

 

Конкурс №5 «Части речи» Чтобы грамотным стать, нужно части речи знать.

Конкурс «Части речи»

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)

Конкурс №6 «На поиски ошибок»

Предлагаю нашим участникам отправиться на поиски ошибок. Ваша задача – найти и исправить все ошибки в письме девочки Оли своему дяде.

Дядя прашу тибя, памаги

Тваей плимянницы оле,

Мне фчира за дектант на слава

Учитиль паставел два,

А сам сказал што маю работу

Дажи нисмог прочетать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: