Обязательное оформление QR-кода сопряжено с принуждением к согласию на обработку персональных данных автоматизированным способом.




Родители являются законными представителями своих детей, и их право не может быть ограничено во внесудебном порядке

 

В силу прямого указания, регламентированного положениями ст.ст. 63-64 Семейного кодекса РФ, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том же в ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Поэтому родители не могут быть ограничены в праве находиться рядом со своим ребенком, иметь к своему ребенку беспрепятственный доступ.

Родители являются лицами, с которыми ребенок постоянно контактирует, поэтому разделять коллектив детей и родителей, контактирующих сначала дома, а затем в стенах образовательной организации - нецелесообразно.

Отказ в допуске родителей, не предоставивших QR-код также не может быть сопряжён с соблюдением требований эпид. безопасности, в связи с тем, что образовательная организация не является объектом, допуск на который производится в соответствии с требованиями о специальном режиме.

Те же права распространяются и на лиц, не являющихся родителями или законными представителями, но которым родители доверили сопровождение детей в детскую организацию (бабушки, дедушки, старшие братья или сестры и тп.).

 

Допуск законных представителей в образовательные не может быть обусловлен обязательным предоставлением медицинских документов и связан с принудительным мед. вмешательством и участием в эксперименте.

 

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» СП 3.1/2.4.3598-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020) не предусматривают запрета или каких-либо ограничений, связанных с вакцинацией или тестированием на инфекционные заболевания, относительно посещения родителями учебных заведений для целей сопровождения своих детей.

Положениями СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» также не установлены какие-либо ограничения, связанные с допуском родителей в образовательные организации к своим детям.

Напомним, что справку для допуска в образовательную организацию могут требовать только в отношении ребенка от педиатра, да и то не во всех случаях, а только в тех, что прямо предусмотрены законом: длительное отсутствие или отсутствие по болезни. И такой документ не является QR-кодом.

Предоставление медицинской справки (при этом не в форме QR-кода) для допуска в образовательную организацию предусмотрено законом только в отношении ребенка и только в случаях, прямо предусмотренных законом: длительное отсутствие или отсутствие по болезни (пункт 2.9.4 СанПиН СП 2.4.3648-20).

Частью 1 ст. 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ предусмотрено, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Необходимо всегда иметь ввиду, что в соответствии с законодательством РФ вакцинация не является ни обязательной, ни принудительной, опять же в силу прямого указания закона: ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Тогда как требования, связанные с оформлением QR-кода, то есть с принудительной вакцинацией или получением мед.отвода, грубо нарушают указанные права граждан и вынуждают их соглашаться на экспериментальные клинические исследования и разглашение информации, которая относится к врачебной тайне, независимо от их воли.

 

Ограничение допуска законных представителей обязательным предоставлением QR-кода является дискриминацией, принуждением к получению госуслуг в электронной форме.

Вышеприведенные условия допуска законных представителей (или любых сопровождающих ребенка) в образовательную организацию, являются дискриминацией граждан по объему прав в зависимости от наличия или отсутствия вакцинации, принуждают к обязательному оформлению гражданами QR-кодов, то есть к получению госуслуг в электронной форме, вопреки требованиям федерального законодательств.

Обращаем внимание на то, что согласно ст. 5 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210) «При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».

Ни одним федеральным законом не установлена обязанность граждан получать и вносить персональные данные в отношении здоровья в электронные базы данных и получать QR -коды в электронной форме как условие реализации тех или иных прав.

Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия ограничения прав граждан и сохранении многообразия форм обращений, возможности самостоятельно принимать решение о нуждаемости в той или иной услуге и необходимости того или иного медицинского вмешательства или разглашении информации, являющейся врачебной тайной.

Из положений Конституции РФ и федеральных законов следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.

Необходимо также отметить, что на добровольность регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг указывал Верховный суд РФ в своем решении от 29.05.2012 г. № АКПИ12-645, которое было оставлено в силе Апелляционной коллегией Верховного суда РФ, указавшей, что лица, не желающие получать госуслуги «в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством РФ (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе) (Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2012 г. № АПЛ12-503).

Частью 2 статьи 19 Конституции РФ провозглашены государственные гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Поэтому дискриминация граждан по объему прав недопустима.

Обязательное оформление QR-кода сопряжено с принуждением к согласию на обработку персональных данных автоматизированным способом.

Согласно части 1 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

На этом основан принцип добровольности согласия на обработку, в том числе – цифровую - персональных данных, недопущение их принудительной обработки и соответственно – права заявителя на обращение и получение государственных услуг в традиционной форме на бумажном носителе.

Так, положениями части 1 статьи 24 Конституции РФ провозглашено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Обязательное оформление QR-кода сопряжено с лишением прав граждан на добровольность согласия на обработку персональных данных, охрану от использования и распространения информации о частной жизни и состоянии здоровья.

Необходимо отметить, что законы, предполагающие идентификацию граждан, в том числе - с помощью QR-кода как номерного идентификатора, нарушают решения Нюрнбергского трибунала, умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое конституционное право человека на имя.

Подводя общий итог, прошу обратить особое внимание на то, что статьей 4 Конституции Российской Федерации провозглашен принцип ее верховенства и верховенства федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Конституции РФ устанавливает, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

Эти положения являются частью конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией (ч. 1 ст. 16 Конституции РФ).

В силу положений ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, ни один законодательный акт не содержит требования предоставить родителям (законным представителям, сопровождающим лицам) какой-либо специальный медицинский документ, в том числе – в форме QR-кода, в качестве обязательного условия для допуска к ребенку в образовательную (физкультурно-спортивную) организацию.

На основании изложенного, прошу:

- предоставить копию приказа (распорядительного документа) в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством, с указанием конкретных статей, на основании которого Вы планируете ограничить допуск в детский сад для сопровождения моего ребенка на новогоднее мероприятие.

- в случае отсутствия такого документа прошу обеспечить беспрепятственный допуск к моему ребенку _____________________________ в образовательную организацию_____________ в целях сопровождения несовершеннолетнего.

 

Ответ прошу направить на адрес электронной почты:____________________________

 

 

«___» ________ 2021 года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: