Подтягивание из виса на высокой перекладине.




Исследовательский проект

«Сила силушка моя, прыгну ли дальше с помощью тебя?».

 

 

Выполнил: Лукаш Никита

ученик «3 А » класса

МОУ СОШ №3 им.В.Н.Щеголева

Руководитель:

Дмитриева Елена Борисовна

учитель физической культуры высшей

квалификационной категории.

 

ЗАТО Светлый Саратовская область

2019-2020 у.г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

 

Прыжки в длину и прыгучесть

Подтягивание на перекладине и виды хватов.

 

Упражнения для развития силы, прыгучести.

 

Содержание самостоятельных занятий.

Анализ результатов. Вывод.

 

Заключение

 

Введение

На уроках физкультуры я стараюсь выполнять все упражнения. Но заметил, что мне не хватает силы для подтягиваний на перекладине и в прыжках в длину с места результат у меня ниже, чем хотелось бы иметь. Вот я и подумал, может сильными должны быт не только руки, но и ноги? Может от силы ног дальность моего прыжка увеличится? Как увеличить силу мышц рук и ног, и как эта сила повлияет на мои результаты.

Я,Лукаш Никита, решил выполнить проект по теме «Сила силушка моя, прыгну дальше с помощью тебя» и проверить, так ли это. А так же, узнать, как повысить свои результаты в прыжках в длину, в подтягиваниях на перекладине, чтобы претендовать на знак ВФСК ГТО.

 

 

Актуальность данной темы состоит в том, что мне хочется иметь знак ВФСК ГТО, значит я должен соответствовать каким-то требованиям, т.е уметь выполнять нормативы на знак.

Цель: определить свою прыгучесть и силу,повысить личные результаты в прыжках в длину, в подтягивании на перекладине в висе.

Задачи:

- Изучить литературу по теме

- Выяснить, что такое прыгучесть, сила

- Выявить основные факторы, влияющие на прыгучесть, силу

- Изучить способы развития прыгучести, силы

- Провести контроль своей прыгучести, силы

- Определить уровень своей прыгучести, силы

- Определить, есть ли зависимость результата в прыжках в длину от силы мышц ног

Объект исследования: прыгучесть и сила

Предмет исследования: способы повышения прыгучести и силы, контроль прыгучести и силы

 

 

Прыгучесть - это способность к максимальной концентрации мышечных и волевых усилий в минимальный отрезок времени при преодолении вертикального и горизонтального расстояний.

Ни одно двигательное качество не может быть изолировано от других. Например, штангисту для поднятия рекордного веса недостаточно даже значительного развития мышечной силы. Можно обладать большим потенциалом силовых качеств, но реализуются они лишь при наличии необходимого уровня развития подвижности, точности, гибкости и др., т.е. без соответствующего развития координационных не могут полностью реализоваться физические качества.

Важные компоненты прыгучести - сила и быстрота мышечных сокращений.

Прыгучесть представляет собой комплексное качество, основу которого составляют сила и быстрота мышечных сокращений, сочетаемые с оптимальной амплитудой движения.

Прыжки с места — одно из лучших тренировочных средств, способствующих развитию прыгучести.

Прыгучесть легко утрачивается. Поэтому добиться ощутимых результатов в развитии прыгучести можно только систематическими специальными упражнениями. Эти упражнения надо 2—3 раза в неделю включать в учебно-тренировочные занятия, самостоятельные занятия и постоянно использовать в утренней зарядке.
Другое обязательное условие эффективного развития прыгучести: упражнения должны многократно повторяться. Это необходимо и для выработки «прыжковой выносливости».

 

Сила мышц рук

Подтягивание из виса на высокой перекладине.

  Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 1 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток. Ошибки(попытка не засчитывается): подбородок тестируемого оказался ниже уровня грифа перекладины; подтягивание осуществляется рывками или махами ног (туловища); широкий хват при выполнении исходного положения; отсутствие фиксации менее 1 с исходного положения; совершение «маятниковых» движений с остановкой; при принятии исходного положения руки тестируемого согнуты в локтевых суставах; участник при выполнении испытания раскрыл ладонь (судья увидел лицевую сторону ладони); при движении вверх у тестируемого ноги согнуты в коленных суставах; явно видимое поочередное (неравномерное) сгибание рук.

Типы хвата:

Прямой хват №1. При прямом хвате рука берет турник сверху Обратный хват. №2 При обратном хвате рука берет турник снизу Комбинированный хват№3. При комбинированном хвате - одна рука в нижнем хвате, вторая в верхнем. Чаще используется прямой хват, развивающий мышцы плеч и спины. При обратном хвате тренируются мышцы-сгибатели рук. Комбинированный вариант используется при расположении туловища вдоль перекладины.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) Например, человек, напрягая мышцы, поднимает тяжелую штангу, т.е. он воздействует на неё и приводит её в движение. Подняв штангу, человек опять-таки посредством напряжения мышц удерживает её над головой, т.е. активно противодействует весу штанги, которая давит на него. Развитие силы – это процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек от 11-12 до 15-16 лет.

Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдается в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что именно в эти отрезки времени сила в наибольшей степени поддаётся целенаправленным воздействиям с помощью специальных силовых упражнений с отягощениями. По сравнению с другими физическими упражнениями они вызывают значительное напряжение мышц.

 

Упражнения для развития силы:

Развитие силы у школьников осуществляется путём выполнения общеразвивающих упражнений, лазания по наклонным плоскостям и стенке и т.д.

Воздействие на мышцы увеличивается, если эти упражнения выполняются с предметами или отягощениями.

Для самостоятельных занятий детям можно предлагать следующие характерные ОРУ:

Из положения О.С. поднимание рук в стороны (с отягощением)

Сгибание рук (с отягощением),

Приседания,

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,

Поднимание туловища из положения лёжа,

Подскоки, прыжки (на возвышение или в глубину),

Для развития силы и ловкости рук и плечевого пояса у детей младшего школьного возраста применяют упражнения в лазании, перелезании и переползании, лазание

 

Упражнения с гантелями,

выпады вперед с отягощениями рук

Упражнения для развития прыгучести:

Напрыгивания на возвышение, на ступени, на предметы

Перепрыгивание через предметы

Прыжки через скакалку

Прыжки по ступенькам

Приседания с отягощениями

 

 

Экспериментальная часть

 

Я измерял в начале апреля 2020 года свои показатели силы, с помощью теста подтягивание на перекладине в висе и выполнил прыжок в длину с места. Используя таблицы ВФСК ГТО на сайте

https://www.gto.ru я посмотрел, каким знакам соответствуют мои результаты.

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки и ноги прямые, ноги не касаются пола, ступни вместе.Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1 секунды.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Мой результат на начало апреля 2020 года:

Подтягивание на высокой перекладине __1__ раз

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами __134__ см.

 

Требования на знак ГТО бронзу

Подтягивание на высокой перекладине __2__ раз

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами __130__ см.

Я выполнял упражнения для развития силы и прыгучести дома, под контролем родителей.

 

В конце апреля я вновь измерял результаты в этих же контрольных упражнениях:

 

 

Подтягивание на высокой перекладине ___4__ раз

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами ____152____ см.

 

 

Я заметил изменения, так, мои результаты

 

Подтягивание на высокой перекладине стали больше на __3___ раз

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами стали больше на __18__ см

 

 

Вывод: При регулярных упражнениях прыгучесть и сила обязательно повысятся, главное выполнять их в системе. Сильные ноги способствуют дальности прыжка, сильные ноги – дальше прыгаешь.

Мои результаты соответствуют _бронзовому_ Знаку ГТО.

Заключение

 

Только урок физкультуры не может восполнить тот необходимый минимум двигательной активности, который нужен детям, чтобы поддерживать свой организм на достаточно высоком функциональном уровне.

В процессе выполнения домашних заданий учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, физическая культура постепенно входит у школьников в привычку. Кроме того, стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучают себя активно и добросовестно работать, совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать необходимые физические качества. Все это постепенно приводит к формированию личности ученика в процессе обучения. Тяжело в ученье, легко в бою. Мне будет не страшно выполнять нормативы ГТО, потому что я к ним готовлюсь.

Легко делать то, что хорошо получается!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: