Оказание доврачебной помощи




Кружок «Память»

Руководитель кружка: Любкина И.А.

Дата занятия:29.04.2020

Время: 14:00 — 16:00

Место: дистанционное обучение

Тема: Соревнования по спортивному ориентированию. Игровые формы занятий по спортивному ориентированию

Цель занятия: знакомство с игровыми формами занятий по спортивному ориентированию, условными знаками, связанными с растительностью. Задачи: формировать знания обучающихся о проведении соревнований и игр по спортивному ориентированию, условными знаками.

 

Ход занятия:

Задание для дистанционного обучения

Игра «День медика»

В зависимости от тематики недели, отдельных мероприятий название игры может быть другим. Например, «День туриста», «День физкультурника», «День геолога» и т. д.

В день, когда начинается проведение этого праздника, педагоги-организаторы, руководители кружков, инструкторы-методисты по физической культуре и спорту и сами медицинские работники беседуют с детьми об оказании доврачебной помощи, о полезных лечебных травах и растениях, о способах транспортировки пострадавшего.

Детям предлагается отработать в игре ранее изученные медицинские навыки, соревнуясь при этом между своими командами (классами, отрядами).

Игру можно проводить как по возрастным группам, так и в масштабе всей школы.

Цель игры – закрепить ранее полученные медицинские навыки в игровой форме.

Задачи:

1. Обучение оказанию доврачебной помощи, транспортировке пострадавшего, использованию полезных растений в медицине.
2. Совершенствование навыка ориентирования на местности.
3. Подготовка детей к туристским походам и слетам.
4. Воспитание у детей чувства коллективизма, сострадания к ближнему, ответственности за свое здоровье.
5. Профилактика травматизма.
6. Выявление сильнейших команд школы.

В игре могут участвовать дети всех возрастных групп (от 7 до 15 лет) при соответствующем подборе заданий и подготовке детей.

Требования к организаторам игры

1. Игра должна быть заранее спланирована и включена в план-сетку лагерной смены.
2. Выбран ведущий и руководители санитарных постов (контрольных пунктов) из числа сотрудников, наиболее компетентных в вопросах медицины.
3. Накануне или рано утром в день игры готовятся карты, маршрутные листы, устанавливаются контрольные пункты на выбранной территории.
4. Накануне вечером проводится инструктаж с педагогами-организаторами и руководителями санитарных постов.
5. В день игры руководители санитарных постов получают или готовят необходимый материал для заданий.

Время игры

Продолжительность игры для каждого отряда не должна превышать одного астрономического часа.
Игру целесообразно проводить в первой половине дня.
Предварительно проводится общая линейка (общий инструктаж), посвященная Дню медика.

Необходимое оборудование

1. Карты для спортивного ориентирования (масштаб 1:2500, 1:5000 или 1: 10000) по одной на отряд (команду).
2. Компасы – по одному на отряд.
3. Маршрутные листы – по одному на отряд.
4. Контрольные пункты (в зависимости от числа заданий).
5. Секундомер или часы с секундной стрелкой – 1.
6. Материал для заданий (находится на контрольных пунктах у руководителей санитарных постов и зависит от самого задания).

Описание игры

Перед началом игры руководители санитарных постов занимают свои места на контрольных пунктах. Ведущий объявляет построение и объясняет правила игры.

Каждая команда поочередно получает компас и карту с обозначенными на ней местом построения (старта) – красный треугольник и контрольными пунктами – красные кружки с номерами (по числу санитарных постов). Участникам игры сообщается общее количество КП и показывается его образец. Кроме того, каждой команде выдается маршрутный лист, в который заносится время старта команды.

Маршрутный лист № _____ отряда

Время старта ________
Время финиша ___________
Чистое время _________

Команды вместе с вожатыми (учителями) должны отыскать все КП по порядку, выполнив на них задания, предложенные руководителями санитарных постов (оказание доврачебной помощи, переноска пострадавшего, использование растений в медицине, перевязка пострадавшего, комплектование аптечки и т. п.). Некоторые из вариантов заданий приводятся ниже.

Задания руководителей санитарных постов

Контрольный пункт № 1

ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО

До игры дети знакомятся с основными способами транспортировки пострадавшего. На специальном стенде дана информация, где на рисунках показаны основные способы транспортировки пострадавшего в зависимости от тяжести травмы и наличия подручных средств. Перед игрой дети должны на практике ознакомиться с некоторыми вариантами.

На контрольном пункте руководитель санитарного поста задает игровую ситуацию: «Один из участников похода повредил ногу (голеностопный сустав). Необходимо транспортировать раненого до ближайшего медицинского учреждения».

В зависимости от возраста детей ими используется:

– в младшей возрастной группе – транспортировка пострадавшего вдвоем;
– в средней возрастной группе – транспортировка пострадавшего, используя сиденье, образованное с помощью скрещенных рук;
– старшая возрастная группа выполняет транспортировку пострадавшего в случае более тяжелой травмы (коленный сустав, бедренная кость). Самостоятельно изготавливают из подручных средств носилки, используя две толстые жерди и куртки.

Дистанция для транспортировки пострадавшего – 25–30 м. Количество пострадавших – 1 (дети выбирают пострадавшего сами).

Перед выполнением задания участники должны назвать известные им способы транспортировки пострадавшего и рассказать, в каких случаях они используются.

Оценивание

«Отлично» – дети знают многие способы транспортировки и их применение в зависимости от тяжести травмы; быстро принимают решение, подготавливают средства транспортировки, аккуратно и быстро переносят пострадавшего.

«Хорошо» – дети знают многие способы транспортировки и их зависимость от тяжести травмы, но долго принимают решение о транспортировке и (или) не очень аккуратно и (или) слишком медленно переносят потерпевшего.

«Плохо» – знают лишь один способ транспортировки, принимают неверное решение о переноске пострадавшего в зависимости от тяжести его травмы, не могут правильно подготовить средства транспортировки и (или) роняют пострадавшего или падают сами при его переноске.

Контрольный пункт № 2

ЭКОЛОГИЯ

На лавочках в беседке разложены экспонаты из свежих листьев, цветов, древесных грибов, мха.

Педагог, показывая на листья одуванчика, просит обратить внимание на него и рассказать об этом растении. Польза – полезны корень и листья. Из желтых цветов варят медовое варенье, из листьев – делают салат. Предварительно обдают листья кипятком или держат в слабом растворе уксуса. Корни одуванчика выкапывают ранней весной или осенью. Очень полезен настой корней от болей в желудке, печени.

Далее – лист мать-мачехи. Ребята узнают растение и рассказывают о нем. Первый цветок, раскрывающийся после зимы. Полезен при простуде.

Земляника – полезны листья и ягоды.

У деревьев, кустарников есть грозное оружие, какого нет у человека и животных. Оказывается, не только луковицы и листья, но и стебли, цветы, семена и корни выделяют фитонциды. Открытие Токина помогло медикам создать лекарства из лука, чеснока, хрена, сосны и других растений, богатых фитонцидами. Они лечат гнойные раны, порезы.

Листья подорожника. Ребята называют лист и говорят о лечебных свойствах подорожника.

Мята. Педагог: «Где мы встречаем листья мяты?» Добавляем в чай, мятные конфеты, пряники. А зубная паста? В рот к нам пробирается холодок с приятным привкусом.

Педагог: «Листья какого дерева лежат перед Вами? Расскажите о них». Это липа. Со своей крылаткой. Липа помогает при простуде, с липой заваривают чай.

Крапиву узнают все ребята. Крапивой наказывают непослушных детей. В старину из крапивы на Камчатке шили одежду, вили веревки. Крапивой моют волосы, варят щи.

Детям показан зонтик сухого борщевика. Трава-гигант до 3-х метров высотой очень красиво цветет. Борщевик вызывает ожоги, особенно в солнечные дни. В дождливую и пасмурную погоду борщевик почти безвреден. Если сок сразу же не смыть водой, на коже образуются раны. Растение красиво, но при цветении очень ядовито.

Детям показан болиголов пятнистый. Цветы болиголова похожи на цветки укропа. Растение это нельзя брать в рот, оно ядовито.

Далее детям показывают грибы и трутовики.

Растут они на деревьях. Напоминают раковины, копытца. Грибы-трутовики губят деревья. Но если грибы-трутовики поселяются на поваленных деревьях – они уже лесные санитары. Из трутовиков, нарезанных тонкими пластинками, получается лесная замша.

Перед детьми разложены грибы. Вопрос: «Какой гриб у нас чаще всего встречается?» (Однозначно – сыроежки.) «Какого цвета они бывают?» (Желтого, зеленого, красного). Сыроежки красного цвета бывают горькими. «Как называется большой коричневатый гриб?» (Свинушка – съедобный и вкусный гриб). Показано несколько видов поганок. Затем ребята перечисляют хорошие и плохие грибы.

Оценивание:

«Отлично» – дети знают многие растения и применение их в медицине.

«Хорошо» – дети знают многие растения, но не всегда могут правильно назвать область медицины, где можно использовать то или иное растение.

«Плохо» – знают лишь отдельные растения и не знакомы с их применением в медицине.

Контрольный пункт № 3

Оказание доврачебной помощи

В зависимости от возраста детей – задания от самого простого для 7-го отряда до самого сложного для 1-го.

7-й отряд

Доврачебная помощь при носовом кровотечении.

6-й отряд

Доврачебная помощь при порезах и ссадинах.

5-й отряд

Признаки ожога. Доврачебная помощь при ожоге борщевиком

4-й отряд

Солнечный удар. Профилактика и доврачебная помощь при нем.

3-й отряд

Доврачебная помощь при переломе рук и ног.

2-й отряд

Доврачебная помощь при укусах змей, ос, клещей.

1-й отряд

Признаки сотрясения головного мозга. Доврачебная помощь при нем.

Оценивание:

«Отлично» – дети знают способы оказания доврачебной помощи и умело применяют их на практике.

«Хорошо» – дети знают способы оказания доврачебной помощи, но не могут правильно применить полученные знания на практике или делают это с ошибками.

«Плохо» – дети не знают способов оказания доврачебной помощи или допускают при этом большое количество ошибок.

На каждом КП руководитель санитарного поста оценивает деятельность команды по трехбалльной шкале:

«Отлично» – задание выполнено без ошибок.

«Хорошо» – задание выполнено с небольшими ошибками.

«Плохо» – задание выполнено с грубейшими ошибками или выполнено неправильно.

По окончании выполнения задания руководитель санитарного поста заштриховывает в маршрутном листе ту отметку, которую получила команда.

Руководитель санитарного поста не допускает команду к выполнению задания, если она не прошла предыдущие КП.

Каждый руководитель санитарного поста закрашивает отметку только своим (по цвету) фломастером. Цвета распределяются на совещании руководителей до игры.

Последовательно пройдя все КП и выполнив все задания, команды возвращаются к месту старта и после построения и проверки сдают карту, компас и маршрутный лист ведущему. Ведущий проверяет прохождение командами всех КП и правильность цветов на отметках. После этого он записывает время финиша в маршрутный лист, благодарит команду за участие в игре и отпускает ее отдыхать.

Важным условием игры является поочередный выход команд на дистанцию (раздельный старт). Интервал между командами на старте должен составлять от 5 до 15 минут. Это делается для того, чтобы команды не догнали друг друга, а, следовательно, не простаивали в очереди на КП в ожидании получения задания. Если все же одна из команд догнала другую и вынуждена была ждать на КП, когда ей предложат выполнить задание, руководитель санитарного поста должен засечь и отметить в маршрутном листе (в графе своего КП) время, которое простаивала команда. Оно будет вычтено из времени нахождения команды на дистанции, чтобы получить чистое время.

Определение победителей

В игре побеждает команда, получившая наибольшее количество отличных отметок. Если команда имеет одну плохую, а остальные – отличные отметки, она в итоге займет место ниже, чем команда, имеющая в своем активе только хорошие отметки. В случае равенства отметок у двух и более команд преимущество получает команда, показавшая лучшее время.

После финиша последней команды ведущий и руководители санитарных постов собираются на старте и подводят итоги игры, анализируют допущенные командами ошибки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: