Игра «Экологический лабиринт»




Кружок «Память»

Руководитель кружка: Любкина И.А.

Дата занятия:28.04.2020

Время: 14:50 — 16:50

Место: дистанционное обучение

Тема: Соревнования по спортивному ориентированию. Игровые формы занятий по спортивному ориентированию

Цель занятия: знакомство с игровыми формами занятий по спортивному ориентированию, условными знаками объектов, которые наиболее часто используются для постановки контрольных пунктов.

Задачи: формировать знания обучающихся о проведении соревнований и игр по спортивному ориентированию, условными знаками объектов.

 

Ход занятия:

Задание для дистанционного обучения

 

Спортивное ориентирование не только развивает физические качества ребенка (скоростную и общую выносливость, ловкость и координацию движений), но и умственные способности. Предлагаемые дополнительные задания, мини-конкурсы способствуют расширению кругозора детей, закрепляют ранее полученные навыки. А групповая форма игровых занятий в спортивном ориентировании содействует развитию навыков коллективной работы и укреплению командного духа.

Представленные игры рассчитаны на детей разных возрастных групп. Большинство же игр рекомендовано проводить с учащимися 6-7 классов. Именно в этом возрасте дети на уроках географии изучают планы, схемы, учатся «читать» карту; знакомятся с такими понятиями, как масштаб карты, азимут, условные знаки; умеют пользоваться компасом и находить свое местоположение на карте.

Занятия можно проводить в лесу, парковой зоне и даже на школьном участке при наличии карты или схемы места занятия.

 

Игра «Магический шифр»

До начала занятия учитель придумывает слово-шифр – небольшое и удобное для словообразования (например, «разведчик», «космонавт», «гастроном»). После этого необходимо подготовить контрольные пункты. Их должно быть столько же, сколько букв в слове-шифре. Затем организаторы устанавливают (прячут) в лесу контрольные пункты, которые потом наносятся на карту для ориентирования. На карту также наносятся места старта и финиша и указываются районы, непригодные для бега (если есть). Общая протяженность дистанции не должна превышать трех километров.

Контрольный пункт представляет собой бумажную двухцветную призму (красно-белую). Граница цвета проходит по диагонали. В верхней (белой) части контрольного пункта указывается буква магического шифра.

Затем каждому участнику выдается карта с нанесенными контрольными пунктами и карточка участника. Карточка участника имеет клетки, в которые будут вноситься буквы магического шифра и таблица, которую участник должен будет заполнить составленными словами.

Карточка участника

№ участника___________________ Дата_________________________

Фамилия, Имя ____________ Класс____________________

Время старта:____10:13.00_____________ Количество слов_________

Время финиша:_______________ Место_______________

Чистое время:__________________

Эта часть заполняется судьей соревнований

А эта часть – участником

Слово-шифр__ Гастроном __________

А Т С Г О Р О М Н

Составленные слова:

Гора

Рог

Нора …….

Участники игры-соревнования выходят на старт согласно заранее проведенной жеребьевке с нагрудными номерами (интервал между участниками – 1 минута). Каждому участнику дается 1 час на поиск всех контрольных пунктов, составление слов и возвращение на финиш. Участник вправе находить контрольные пункты в любой последовательности (ориентирование по выбору). Подбегая к контрольному пункту, участник переписывает на свою карточку букву магического шифра в специальную ячейку. Если участник сорвал контрольный пункт или исправил на нем букву, то он дисквалифицируется. Правилами игры не требуется обязательного нахождения всех контрольных пунктов. Уже имея запас из трех-четырех букв, участник может начинать составлять слова. Это должны быть имена существительные в единственном числе и именительном падеже. Неправильно написанные слова не засчитываются. Запрещается использовать имена и географические названия. Все составленные слова участник записывает в таблицу на карточке участника. Чем больше контрольных пунктов (букв) сможет найти спортсмен, тем больше слов он сможет составить, и чем быстрее участник найдет контрольные пункты, тем больше у него времени будет на обдумывание и составление слов.

Главная задача – придумать наибольшее количество слов из букв магического шифра за отведенное время.

Победителем игры-соревнования является тот участник, который, например, составит наибольшее количество слов из магического шифра или первым разгадает слово-шифр. При равенстве показателей разрабатываются дополнительные условия. Участники, не уложившиеся в контрольное время, считаются неправильно выполнившими задание.

При первом проведении игры можно провести соревнования не личные, а командные, что облегчит ребятам задачу при поиске контрольных пунктов и составлении слов. Затем можно провести игру между небольшими группами (по 2–3 человека), а затем переходить к личным соревнованиям.

Судейство осуществляется педагогами, можно привлекать и учащихся старших классов. Необходимо присутствие судей на старте, финише и контрольных пунктах (КП), где в их обязанности входит контроль за правильным прохождением участниками КП, установка и снятие КП после игры.

При проведении игры с детьми разных возрастных групп разрешается помощь взрослых (классных руководителей) в разгадывании слова-шифра или составлении слов. Возможен вариант, когда участникам старшего возраста отводится меньше времени на выполнение заданий.

 

Игра «Экологический лабиринт»

Название игры можно изменить, если ее темой будет другая наука. Например, «Географический лабиринт».

Вначале дети знакомятся с правилами игры. Перед стартом каждый участник или команда получает карту местности с обозначенными на ней местом старта и первым контрольным пунктом. На первом КП детей встречает судья, который предлагает участникам ответить на один вопрос – в нашем случае по экологии. Предлагается два варианта ответов (вариантов может быть и больше, но остальные должны быть заведомо легкими) и только один – правильный. Например, на вопрос: «При использовании какого вида топлива автомобиль больше всего загрязняет окружающую среду?» предлагаются следующие варианты ответов:

1. Солнечная энергия.
2. Бензин.
3. Дизельное топливо.
4. Газ.

Участники выбирают и сообщают судье свой вариант ответа. Судья не дает никаких комментариев, а рисует на карте участника следующий КП. Причем, если предложенный вариант оказался правильным, то судья рисует «истинный» второй КП. А если вариант ответа оказался неправильным, то судья рисует «штрафной» КП. Отыскивая следующий пункт, дети не знают, правильно ли ответили на вопрос. На штрафном КП участников встречает другой судья, который предлагает им не вопрос, а определенное задание (это своеобразный штраф за неправильный ответ на предыдущем КП). Экологическим заданием может быть: уборка мусора, оставленного нерадивыми туристами, установка заранее приготовленного скворечника, посадка деревьев, сбор разбросанных старых веток и т.д.

После выполнения задания судья на штрафном КП рисует в карте участников «истинный» второй КП и сообщает правильный вариант ответа на предыдущий вопрос.

На втором, третьем, четвертом КП порядок игры сохраняется.

После прохождения последнего КП (в случае правильного ответа) или после выполнения последнего штрафного задания судья рисует в карте участника место финиша. Тот участник или команда, которая придет к финишу первой, является победителем игры.

Предлагаемое число контрольных пунктов не больше четырех. В противном случае существенно увеличивается время игры. Для ее проведения потребуется большое количество судей, хорошо читающих карту. Необходимы также подходящие условия для выполнения штрафных заданий. При проведении игры с детьми разных возрастных групп можно использовать разные вопросы на контрольных пунктах и разный уровень сложности штрафных заданий.

Задание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: