Критерии оценки проектной работы




ПОЛОЖЕНИЕ

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8-х классов

(далее Положение)

Общие положения

1.1. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8-х классов разработано в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015 №1577);

- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школы №7 имени Героя Российской Федерации М.Т. Калашникова» городского округа Самара утвержденным приказом от 01.09.2016 №__.

1.2. Итоговый индивидуальный проект (далее – ИИП) – форма промежуточной аттестации.

1.3. Обучающиеся, осваивающие ООП основного общего образования, выполняют ИИП в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.4. ИИП является основным объектом оценки метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе изучения всех междисциплинарных учебных программ на уровне основного общего образования.

Цели и задачи выполнения ИИП

2.1. Цель работы над ИИП – стимулировать и поддержать учебную мотивацию обучающихся, поощрить их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения, развить навыки рефлексивной и оценочной (в т. ч. самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика, развить навыки публичного выступления.

2.2. Основная задача выполнения ИИП – развить универсальные учебные действия (далее – УУД), в т. ч.:

– готовность обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

– способность к сотрудничеству, к решению личностно и социально значимых проблем;

– способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

– устойчивые познавательные интересы обучающихся, в т. ч. сопровождающиеся успехами в различных учебных предметах, а также способность к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;

– навыки сбора, обработки, хранения и передачи информации и др.

Требования к подготовке ИИП

3.1. Обучающиеся ежегодно самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя проекта. Руководителем проекта могут быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей (законных представителей) обучающегося о выборе темы проекта.

3.2. План реализации ИИП разрабатывает каждый обучающийся совместно с руководителем проекта, используя при этом годовую циклограмму проектной деятельности. Циклограмма представлена в Приложении.

3.3. Темы и руководители ИИП утверждаются ежегодно приказом руководителя ОО.

Содержание и направленность ИИП

4.1. ИИП должен иметь практическую направленность, должен быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проектные задания должны быть четко сформулированы; цели, задачи и средства – ясно обозначены. Совместно с обучающимися руководитель проекта разрабатывает программу действий. Памятка «Как подготовить с обучающимися текст проекта или исследования» представлена в Приложении.

4.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

- письменная работа (эссе, рефераты, аналитические и обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовые доклады и др.);

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

- макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдать нормы и правила цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата), проект к защите не допускается.

Требования к защите ИИП

5.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены для защиты ИИП, входят:

- краткая пояснительная записка к проекту с указанием замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов (1-2 главы); списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку обучающийся включает описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффекта(ов) от реализации проекта;

- краткий отзыв руководителя, содержащий характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость достигнутых результатов.

5.2. Защита ИИП осуществляется в процессе деятельности специально организованной комиссии, состав, которой утверждается приказом директора школы.

5.3. Результаты выполнения проекта оценивает комиссия после того, как обучающийся представит продукт проекта. Памятка «Как оформить мультимедийную презентацию для защиты проекта» представлена в Приложении.

 

Критерии оценки проектной работы

6.1. Сформированность межпредметных понятий (система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез и др.) как показатель владения читательской компетенцией, навыками работы с информацией.

6.2. Сформированность познавательных УУД проявляется в умениях:

- определять понятия, создавать обобщения, классифицировать и др.;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- активно использовать словари, поисковые системы и др.

6.3. Сформированность регулятивных УУД проявляется в умениях:

- самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать деятельность в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и др.

6.4. Сформированность коммуникативных УУД проявляется в умениях:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения чувств, мыслей и потребностей при планировании и регуляции своей деятельности;

- владеть устной, письменной, монологической контекстной речью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: