III. Подведение итогов урока




I. Организация класса.

Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».

На доске эпиграф:

Крепко накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

II. Сообщение темы и цели

-Давайте каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» Кого мы называем другом? Давайте об этом и поразмышляем. На нашем занятии мы будем говорить о дружбе, о том, какую роль играют друзья в нашей жизни и какими качествами должен обладать настоящий друг.

Разговор о дружбе

Какой я? Какой мой друг? Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я хотел видеть своего друга? Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге? А в себе?

Словарь русского языка С. И. Ожегова:

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

«Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь».

(Примечание: можно составить предложения со словами друг, товарищ, дружба).

Итак, другом можно назвать не каждого. Прежде всего – это близкий человек по взглядам, по интересам. Человек, к которому можно всегда обратиться за помощью, доверить тайны.

Во всех людях, а в особенности в друзьях нужно замечать хорошее. Давайте поучимся замечать положительное в наших одноклассниках.

Игра «Волшебный стул»

Цель: Развитие интереса к человеку, содействие формированию положительных качеств личности, изменение положения человека в группе, смягчение психологического климата в группе.

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза.

Ученики называют качества (умный, добрый, внимательный); указывают на поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…); у неё красивые волосы).

Игра проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошел каждый член группы.

-Как вы думаете в чем же состоит ценность дружбы, её значение в жизни?

-Настоящий друг обладает такими качествами, как доброта, внимательность, честность. Друг поможет, укажет на ошибки. Истинный друг всегда подметит положительные качества, увидит в товарище все хорошее.

Чтение и обсуждение стихотворения А.Л. Барто

«Песня о дружбе»

Детская дружба чиста и крепка.

Жили на свете два верных дружка,

Бегали вместе весной по полям,

Горе привыкли делить пополам,

Вместе учились и вместе росли,

В армию вместе пошли.

Светлая дружба, ты греешь сердца-

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе.

Верный товарищ поможет тебе.

Жили на свете два верных дружка,

Два пулеметчика, два смельчака

Надо к реке пробираться вперед:

Воду достать- охладить пулемет.

Река под обстрелом, река вдалеке,

Вместе друзья пробирались к реке.

Огненным ливнем бушует река

Ранила пуля бойца смельчака,

Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

К другу на выручку бросился друг.

Верность товарищу в битве храня,

Бережно вынес его из огня.

Светлая дружба- ты греешь сердца-

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

-Как метко подметила А.Л. Барто «Светлая дружба греет сердца». А какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?

-И задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

Дружба – великое чувство, которое нужно каждому человеку, без которого очень трудно.

А с кем вы дружите?

  • Дружите ли вы со своими родителями?
  • Должны ли родители быть друзьями своих детей?
  • Есть ли у ваших родителей друзья детства?(Расспросите их дома об этом).
  • Как по вашему, можно сохранить друзей детства?
  • Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?
  • Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными? Природой? Книгами?

Человек, который умеет дружить, несет это качество через всю жизнь. Поэтому настоящая дружба берет начало в детстве и длится в течение всей жизни.

- Мимическая гимнастика

  • Улыбнитесь друг другу;
  • Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно -настроенного человека.
  • А какое выражение лица бывает у враждебно - настроенного человека?

-Могут ли руки помочь подружиться?

  • Какими бывают наши руки?
  • Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
  • Пожмите дружеские руки друг друга. Говорят: рука друга, локоть друга. Как вы это понимаете?

-Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.

Вы взяли яркие, теплые тона красок. Это говорит о том, что дружба - это тёплое чувство, которое сопровождается яркими эмоциональными состояниями. Когда люди дружат, в их отношениях присутствуют не только радость, но бывает и горе. Настоящие друзья вместе переживают и хорошее, и плохое.

III. Подведение итогов урока

- Кого мы называет другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из нас?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: