Учет выросших колоний при санитарно-микробиологическом исследовании воздуха.





Санитарно-микробиологическое исследование воздуха.

Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой и представляет собой смесь газов и аэрозолей приземного слоя атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции Земли, деятельности человека и находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В атмосферный воздух микроорганизмы попадают главным образом из почвы, а также с растений, от животных, от людей. Обычно микроорганизмы содержатся в воздухе вместе с частицами пыли и в мельчайших капельках влаги, находящихся во взвешенном состоянии.

Воздух не является благоприятной средой для развития микроорганизмов, так как в нем отсутствует капельно - жидкая вода. В воздухе микроорганизмы могут сохранять свою жизнеспособность лишь временно, а многие более или менее быстро погибают под влиянием высушивания и солнечной радиации.

Микробиологическое исследование воздуха проводят для определения общего количества микроорганизмов (микробного числа) и количества санитарно-показательных микроорганизмов. Общее число микроорганизмов в воздухе определяют при посеве на МПА; санитарно-показательных микробов – на кровяном агаре, желточно-солевом или кровяно-солевом агаре. В случае необходимости исследуют на наличие спор, плесеней и дрожжей – на сусло-агаре или среде Сабуро; протеолитических бактерий – на МПЖ или молочном агаре [23].

 

Цель работы:Познакомиться с методами санитарно-микробиологического исследования воздуха.

Задачи работы:

1.Определить общее микробное число, которую находят исходя из классической формулы В.Л. Омельянского.

2.Сравнить общее микробное число в аудитории и в боксе

3.Оценить достоверность различий ОМЧ, выделенных их двух разных помещений по критерию Стьюдента.

 

Объекты исследования: воздух помещения учебное аудитории 2 кафедры и в микробиологическом боксе.

 

Ход работы:Исследуем воздух помещений кафедры с использованием наиболее простого и доступного метода «оседания», предложенного Кохом.

Эксперимент проводили в учебной аудитории, а в микробиологическом боксе после обработки бактерицидной лампой.

Чашки Петри со стерильным МПА оставляем открытыми в течении 15мин. (на уровне дыхания сидящего человека. После чего, посевы инкубированы при t=37 градусов. Через 48 часов произвели учёт полученных данных.

Результаты исследования приведены в таблице1.

Таблица 1

Учет выросших колоний при санитарно-микробиологическом исследовании воздуха.

 

  Аудитория Бокс
10+(1гриб)
6,80
±m 1,16
tэксп 5,76


Примечание:
- среднеарифметическое количество выросших в опыте;

±m-ошибка к сравниваемым средним;

tэксп- критерий Стьюдента;

 

Ниже приведены расчеты ОМЧ воздуха, где Х1- количество микробов выросших на чашке Петри в аудитории, Х2- количество микробов выросших на чашке Петри в боксе по формуле В.Л.Омелянского:

 

Х = кл/ м3

 

= = =297,2

 

= = =0 кл/ м3

 

Проводит статистический анализ полученных результатов по критерию Стьюдента [14]. В эксперименте получили tэксп=5,76, а табличное tтабл=2,306 таким образом мы доказали что различия ОМЧ между аудиторией и боксом доказаны. 5,76>2,306 – различия между сравниваемыми величинами считаются доказанными.

 

В таблице 2 представлены санитарно-микробиологические показатели воздуха, полученные результаты сравниваем с данными значениями.

Таблица 2

Санитарно-микробиологические показатели воздуха [15].

 

Степень чистоты воздуха Общее количество бактерий в 1м³ Количество гемолитических ююююстрептококков
Чистый До 2000 До 10
Удовлетворенный 2000-4000 11-40
Слабо загрязненный 4000-7000 40-110
Сильно загрязненный >7000 >120

 

Вывод:

 

1.В пробах из аудитории наблюдаем рост мезофильных бактерий, также на одной из чашек присутствует рост гриба. ОМЧ в аудитории не превышает нормы.

2.В пробах из бокса не наблюдается рост микроорганизмов. ОМЧ в боксе соответствуют норме.

3. Сравнили количество ОМЧ в аудитории и в боксе и сделали вывод, что в аудитории ОМЧ превышает , чем в боксе.

Полученные различия считаются статистически доказанными.

 

 





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.