Положение
О проведении городской военно-патриотической игры
«Орлёнок» среди военно-патриотических клубов, юнармейских отрядов и образовательных учреждений Волгограда
Г. Волгоград, 2019
Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения городской военно-патриотической игры «Орлёнок» (далее – Игра) среди военно-патриотических клубов, юнармейских отрядов и образовательных организаций Волгограда.
Цели и задачи
Цель Игры:
-совершенствование работы по военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодёжи образовательных учреждений Волгограда к военной службе.
Задачи Игры:
-воспитание и развитие у воспитанников военно-патриотических клубов и объединений чувства патриотизма, морально-волевых качеств, необходимых будущим защитникам Отечества;
-развитие военно-патриотической работы и физического воспитания в учреждениях сферы молодёжной политики, образовательных учреждениях Волгограда;
-повышение интереса у молодёжи к военному делу и военной службе;
-популяризация военно-прикладных видов спорта, обучение навыкам владения стрелковым оружием, средствами индивидуальной защиты.
Организаторы
Муниципальное учреждение «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда (далее – МУ «Форум») в рамках муниципальной программы «Развитие молодёжной политики, организация и проведение мероприятий с детьми и молодёжью на территории Волгограда», утверждённой постановлением администрации Волгограда №1518 от 30 октября 2015 года, комитет молодёжной политики и туризма администрации Волгограда (далее – комитет).
Сроки проведения
|
Игра проходит 31 октября 2019 года на спортивной базе ГАБПОУ ВТЖТиК, ул. Героев Малой земли, 34. Начало регистрации команд в 13:30. Начало Игры в 14:00
Оргкомитет
Руководство Игрой осуществляет оргкомитет, назначенный приказом директора МУ «Форум», который формируется из представителей организаторов Игры и заинтересованных структур, участвующих в реализации проектов и программ по военно-патриотическому воспитанию и физическому развитию молодёжи.
Непосредственную организацию Игры осуществляет ЦПВ «Гвардеец» МУ «Форум» и выполняет следующие функции:
-координация проведения Игры;
-разработка содержания и условий проведения конкурсных заданий Игры;
-установка квоты участников Игры;
-решение иных организационных вопросов, связанных с проведением Игры.
Организатор оставляет за собой право изменять порядок прохождения командами этапов и условия некоторых видов соревнований и конкурсов.
Участники Игры и требования к ним
В Игре принимают участие команды в составе 5 человек (команда, состоящая только из девушек, либо только из мальчиков), разрешается 1 запасной игрок. Смешанные команды не допускаются. Команду возглавляет руководитель из числа сотрудников направляющей организации. Возраст участников 14 - 17 лет (включительно). Каждый участник должен иметь медицинский допуск к Игре.
Для участия в Игре необходимо направить заявку (приложение № 1) по электронному адресу mugvardeec@mail.ru до 28 октября 2019 года.
В день проведения Игры каждая команда подаёт в оргкомитет заявку с медицинским допуском врача, заверенную подписью руководителя учреждения и печатью (приложение №2) и ведомость проведения инструктажа по мерам безопасности (приложение № 3), согласия на обработку персональных данных (приложение №4).
|
Условия проведения Игры и критерии оценки
Игра заключаются в последовательном выполнении заданий, предусмотренных данным положением. Вмешательство руководителя в действия команды не допускается, и влечёт за собой снятие команды с этапа. Команда является на этап в соответствии со схемой, выданной оргкомитетом. В случае неявки команды в указанный срок, она снимается с данного этапа, и не допускается к его прохождению. Оргкомитет оставляет за собой право изменять порядок прохождения команд и условия некоторых видов соревнований, о чем будет сообщено дополнительно. Во время проведения Игры команды перемещаются строем, а также не нарушают нормы поведения и распорядок дня, соблюдая требования общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Запрещается курение, нецензурные выражения, нарушения дисциплины, споры и конфликты с судьями, оргкомитетом и другими участниками. Команда, нарушившая общий распорядок и правила Игры, наказывается штрафными баллами или выносится два предупреждения, а затем команда снимается с Игры (по решению коллегии оргкомитета).
Программа Игры включает:
А) конкурсы:
-«Строевой смотр;
-«История России и Вооруженных Сил Российской Федерации»;
-«Санитарная подготовка».
Б) соревнования:
-«Меткий стрелок» (соревнования по стрельбе);
-«Силовые упражнения» (сдача физических нормативов);
|
-«Огневой рубеж»;
-«Защита».
Строевая подготовка
Задание №1 Действия в составе отделения на месте. Построение в две шеренги, расчет по порядку в отделении, доклад командира отделения судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчет на «первый» - «второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
Задание №2 Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют по 3 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приемы: выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, выполнение воинского приветствия начальник слева (справа), возвращение в строй.
Примечание: все строевые приемы, включённые в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Минобороны России от 11 марта 2006 г. № 111 (далее – Устав). На каждое задание отделению отводится контрольное время 5 минут. Каждый элемент (прием) программы оценивается по 5-балльной системе. Если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу, ставится оценка «0».
При выполнении задания №2 оценивается командир отделения (правильность, чёткость подачи команд, командирские навыки).
Победителем в конкурсе считается команда, набравшая наибольшее количество баллов за два задания.