На заседании ПЦК «Хоровое дирижирование» Зам.директора
Протокол по учебной работе
№ 1 от «31» августа 2018 г. Матвеева О.В.
Председатель ПЦК ___________________
Платонова М. Л.
________________________
ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
__________________________________________________
На 1 - 2 полугодие 2018/2019 учебного года, курс III, группа ДХО
По разделу 1. УП. 01 «Хоровой класс»
ПМ. 01. «Дирижёрско-хоровая деятельность»
По учебному плану 252 часа
Руководитель практики – Платонова М.Л.
Репертуарный план (первое полугодие):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| № занятия | Количество часов | Дата занятия | Тема занятия | Отметка о выполнении (подпись студента) |
| Первый, третий, пятый семестры | ||||
| Тема: Формирование навыков хорового пения | ||||
| 1. | певческая установка | |||
| 2. | певческая установка сидя | |||
| 3. | певческая установка стоя | |||
| 4. | закрепление певческой установки сидя | |||
| 5. | закрепление певческой установки стоя | |||
| 6. | певческое дыхание | |||
| 7. | приёмы дыхания | |||
| 8. | опора дыхания | |||
| 9. | дыхание по фразам | |||
| 10. | «цепное» дыхание | |||
| 11. | дыхание в скорых темпах | |||
| 12. | дыхание в умеренных темпах | |||
| 13. | дыхание в медленных темпах | |||
| 14. | грудной резонатор | |||
| 15. | микст | |||
| 16. | головной резонатор | |||
| 17. | округление гласных | |||
| 18. | звукоизвлечение | |||
| 19. | атака звука | |||
| 20. | мягкая атака | |||
| 21. | твёрдая атака | |||
| 22. | дыхание в переменных темпах | |||
| 23. | чёткость артикуляции | |||
| 24. | ясность произношения | |||
| 25. | работа над согласными | |||
| 26. | формирование гласных | |||
| Тема: Освоение вокальной техники | ||||
| 27. | слуховой контроль | |||
| 28. | средняя тесситура | |||
| 29. | низкая тесситура | |||
| 30. | высокая тесситура | |||
| 31. | головной резонатор | |||
| 32. | грудной резонатор | |||
| 33. | легато | |||
| 34. | нон легато | |||
| 35. | маркато | |||
| 36. | стаккато | |||
| 37. | динамика mf | |||
| 38. | динамика mp | |||
| 39. | динамика F | |||
| 40. | динамика p | |||
| 41. | динамика pp | |||
| 42. | динамика Fp | |||
| 43. | штрихи | |||
| 44. | подвижная динамика | |||
| 45. | переходные ноты | |||
| 46. | сглаживание переходных нот | |||
| 47. | акценты | |||
| 48. | фермата | |||
| 49. | смена темпа | |||
| Тема: Развитие ансамблевых навыков | ||||
| 50. | слуховой контроль | |||
| 51. | работа по партиям | |||
| 52. | мелодический строй | |||
| 53. | интонирование широких интервалов | |||
| 54. | интонирование узких интервалов | |||
| 55. | интонирование м2 вверх и вниз | |||
| 56. | интонирование б2 вверх и вниз | |||
| 57. | выравнивание тембра | |||
| 58. | работа над звуком | |||
| 59. | гармонический строй | |||
| 60. | частный ансамбль | |||
| 61. | тембровый ансамбль | |||
| 62. | ритмический ансамбль | |||
| 63. | агогический ансамбль | |||
| 64. | динамический ансамбль | |||
| 65. | метро-ритмич. ансамбль | |||
| 66. | общехоровой ансамбль | |||
| 67. | аккордовая фактура | |||
| 68. | полифоническая фактура | |||
| 69. | подголосочная фактура | |||
| 70. | дикционный ансамбль | |||
| 71. | общехоровой ансамбль | |||
| 72. | темповый ансамбль | |||
| 73. | выстраивание аккордов | |||
| Тема: Изучение процесса хоровых репетиций | ||||
| 74. | фразировка | |||
| 75. | цезуры | |||
| 76. | фактура | |||
| 77. | художественные приёмы | |||
| 78. | исполнительские приёмы | |||
| 79. | темп | |||
| пульсация | ||||
| 81. | метр | |||
| 82. | замысел композитора | |||
| 83. | приёмы управления хором | |||
| 84. | дирижёрский жест | |||
| 85. | функции правой руки | |||
| 86. | функции левой руки | |||
| 87. | ауфтакт | |||
| 88. | вступление | |||
| 89. | дыхание | |||
| 90. | снятия | |||
| 91. | слуховой контроль | |||
| 92. | выразительные приёмы | |||
| 93. | динамика | |||
| Тема: Развитие различных сторон музыкального слуха | ||||
| 94. | управление процессом исполнения | |||
| 95. | единение в процессе пения | |||
| 96. | пение а капелла | |||
| 97. | гармоническая фактура | |||
| 98. | гомофонно-гармоническая фактура | |||
| 99. | подголосочная полифония | |||
| 100. | имитационная полифония | |||
| 101. | пение с сопровождением | |||
| 102. | пение с солистом | |||
| 103. | слуховой контроль | |||
| 104. | внутренний слух | |||
| 105. | пение без сопровождения | |||
| 106. | полифоническая фактура | |||
| Тема: Подготовка к публичному выступлению | ||||
| 107. | нормы поведения дирижёра | |||
| 108. | использование технических средств звукозаписи | |||
| техническая репетиция | ||||
| 110. | репетиция в зале | |||
| 111. | прогон программы | |||
| 112. | контрольная работа/зачёт/экзамен |
Репертуарный план (второе полугодие):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| № занятия | Количество часов | Дата занятия | Тема занятия | Отметка о выполнении |
| Второй, четвёртый, шестой семестры | ||||
| Тема: Формирование навыков хорового пения | ||||
| 113. | певческая установка | |||
| 114. | певческая установка сидя | |||
| 115. | певческая установка стоя | |||
| 116. | закрепление певческой установки сидя | |||
| 117. | закрепление певческой установки стоя | |||
| 118. | певческое дыхание | |||
| 119. | приёмы дыхания | |||
| 120. | дыхание как средство художественной выразительности | |||
| 121. | опора дыхания | |||
| 122. | дыхание по фразам | |||
| 123. | «цепное» дыхание | |||
| 124. | дыхание в скорых темпах | |||
| 125. | дыхание в умеренных темпах | |||
| 126. | дыхание в медленных темпах | |||
| 127. | грудной резонатор | |||
| 128. | микст | |||
| 129. | головной резонатор | |||
| 130. | округление гласных | |||
| 131. | звукоизвлечение | |||
| 132. | атака звука | |||
| 133. | мягкая атака | |||
| 134. | твёрдая атака | |||
| 135. | звуковедение | |||
| 136. | темп | |||
| 137. | легато в медленных темпах | |||
| 138. | стаккато в скорых темпах | |||
| 139. | легато | |||
| 140. | дыхание в переменных темпах | |||
| 141. | чёткость артикуляции | |||
| 142. | Формирование навыков хорового пения: ясность произношения | |||
| 143. | работа над согласными | |||
| 144. | формирование гласных | |||
| Тема: Освоение вокальной техники | ||||
| 145. | слуховой контроль | |||
| 146. | средняя тесситура | |||
| 147. | низкая тесситура | |||
| 148. | высокая тесситура | |||
| 149. | головной резонатор | |||
| 150. | грудной резонатор | |||
| 151. | легато | |||
| 152. | нон легато | |||
| 153. | маркато | |||
| 154. | стаккато | |||
| 155. | динамика mf | |||
| 156. | динамика mp | |||
| 157. | динамика F | |||
| 158. | динамика p | |||
| 159. | динамика pp | |||
| 160. | динамика Fp | |||
| 161. | штрихи | |||
| 162. | подвижная динамика | |||
| 163. | длительное усиление звука | |||
| 164. | длительное ослабление звука | |||
| 165. | цезуры | |||
| 166. | ферматы | |||
| 167. | акценты | |||
| 168. | переходные ноты | |||
| 169. | сглаживание переходных нот | |||
| 170. | управление процессом исполнения | |||
| 171. | смена темпа | |||
| 172. | подвижный темп | |||
| 173. | умеренный темп | |||
| 174. | медленный темп | |||
| 175. | лёгкость звука | |||
| Тема: Развитие ансамблевых навыков | ||||
| 176. | слуховой контроль | |||
| 177. | работа по партиям | |||
| 178. | мелодический строй | |||
| 179. | Интонирование широких интервалов | |||
| 180. | Интонирование узких интервалов | |||
| 181. | интонирование м2 вверх и вниз | |||
| 182. | интонирование б2 вверх и вниз | |||
| 183. | выравнивание тембра | |||
| 184. | работа над звуком | |||
| 185. | гармонический строй | |||
| 186. | частный ансамбль | |||
| 187. | тембровый ансамбль | |||
| 188. | ритмический ансамбль | |||
| 189. | темповый ансамбль | |||
| 190. | агогический ансамбль | |||
| 191. | динамический ансамбль | |||
| 192. | дикционный ансамбль | |||
| 193. | метро-ритмический ансамбль | |||
| 194. | общехоровой ансамбль | |||
| 195. | аккордовая фактура | |||
| 196. | полифоническая фактура | |||
| 197. | подголосочная фактура | |||
| 199. | сопровождением и хором | |||
| 200. | между солистом и хором | |||
| 201. | выстраивание аккордов | |||
| 202. | выравнивание тембра | |||
| 203. | между солирующей партией и хором | |||
| Тема: Изучение процесса хоровых репетиций | ||||
| 204. | выстраивание репетиции | |||
| 205. | распевание хора | |||
| 206. | освоение приёмов управления хором | |||
| 207. | художественные приёмы | |||
| 208. | исполнительские приёмы | |||
| 209. | темповые изменения | |||
| 210. | ощущение пульсации | |||
| 211. | духовная музыка | |||
| 212. | замысел композитора | |||
| 213. | приёмы управления хором | |||
| 214. | создание художеств. образа | |||
| 215. | процесс работы над произведением | |||
| 216. | классическая музыка | |||
| 217. | русская музыка | |||
| 218. | оперная хоровая музыка | |||
| 219. | кантатно-ораториальная музыка | |||
| 220. | народные песни | |||
| 221. | разводная репетиция | |||
| 222. | сводная репетиция | |||
| 223. | выразительные приёмы | |||
| 224. | музыка барокко | |||
| 225. | работа по партиям | |||
| 226. | пение квартетами | |||
| Тема: Развитие различных сторон музыкального слуха | ||||
| 227. | управление процессом исполнения | |||
| 228. | единение в процессе пения | |||
| 229. | пение а капелла | |||
| 230. | гармоническая слух | |||
| 231. | гомофонно-гармоническая фактура | |||
| 232. | подголосочная полифония | |||
| 233. | имитационная полифония | |||
| 234. | пение с сопровождением | |||
| 235. | пение с солистом | |||
| 236. | слуховой контроль | |||
| 237. | внутренний слух | |||
| 238. | вокальный слух | |||
| 239. | звуковысотный слух | |||
| 240. | слуховые ощущения при работе над строем | |||
| 241. | пение без сопровождения | |||
| 242. | пение квартетами | |||
| Тема: Подготовка к публичному выступлению | ||||
| 243. | нормы поведения дирижёра | |||
| 244. | сдача партий соло | |||
| 245. | сдача партий квартетами | |||
| 246. | акустическая репетиция | |||
| 247. | использование технических средств звукозаписи | |||
| 248. | техническая репетиция | |||
| 249. | репетиция в зале | |||
| 250. | прогон программы | |||
| 251. | нормы поведения на сцене | |||
| 252. | зачёт |
Программа выполнена
Подпись руководителя практики________________________________