На заседании ПЦК «Хоровое дирижирование» Зам.директора
Протокол по учебной работе
№ 1 от «31» августа 2018 г. Матвеева О.В.
Председатель ПЦК ___________________
Платонова М. Л.
________________________
ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
__________________________________________________
На 1 - 2 полугодие 2018/2019 учебного года, курс III, группа ДХО
По разделу 1. УП. 01 «Хоровой класс»
ПМ. 01. «Дирижёрско-хоровая деятельность»
По учебному плану 252 часа
Руководитель практики – Платонова М.Л.
Репертуарный план (первое полугодие):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ занятия | Количество часов | Дата занятия | Тема занятия | Отметка о выполнении (подпись студента) |
Первый, третий, пятый семестры | ||||
Тема: Формирование навыков хорового пения | ||||
1. | певческая установка | |||
2. | певческая установка сидя | |||
3. | певческая установка стоя | |||
4. | закрепление певческой установки сидя | |||
5. | закрепление певческой установки стоя | |||
6. | певческое дыхание | |||
7. | приёмы дыхания | |||
8. | опора дыхания | |||
9. | дыхание по фразам | |||
10. | «цепное» дыхание | |||
11. | дыхание в скорых темпах | |||
12. | дыхание в умеренных темпах | |||
13. | дыхание в медленных темпах | |||
14. | грудной резонатор | |||
15. | микст | |||
16. | головной резонатор | |||
17. | округление гласных | |||
18. | звукоизвлечение | |||
19. | атака звука | |||
20. | мягкая атака | |||
21. | твёрдая атака | |||
22. | дыхание в переменных темпах | |||
23. | чёткость артикуляции | |||
24. | ясность произношения | |||
25. | работа над согласными | |||
26. | формирование гласных | |||
Тема: Освоение вокальной техники | ||||
27. | слуховой контроль | |||
28. | средняя тесситура | |||
29. | низкая тесситура | |||
30. | высокая тесситура | |||
31. | головной резонатор | |||
32. | грудной резонатор | |||
33. | легато | |||
34. | нон легато | |||
35. | маркато | |||
36. | стаккато | |||
37. | динамика mf | |||
38. | динамика mp | |||
39. | динамика F | |||
40. | динамика p | |||
41. | динамика pp | |||
42. | динамика Fp | |||
43. | штрихи | |||
44. | подвижная динамика | |||
45. | переходные ноты | |||
46. | сглаживание переходных нот | |||
47. | акценты | |||
48. | фермата | |||
49. | смена темпа | |||
Тема: Развитие ансамблевых навыков | ||||
50. | слуховой контроль | |||
51. | работа по партиям | |||
52. | мелодический строй | |||
53. | интонирование широких интервалов | |||
54. | интонирование узких интервалов | |||
55. | интонирование м2 вверх и вниз | |||
56. | интонирование б2 вверх и вниз | |||
57. | выравнивание тембра | |||
58. | работа над звуком | |||
59. | гармонический строй | |||
60. | частный ансамбль | |||
61. | тембровый ансамбль | |||
62. | ритмический ансамбль | |||
63. | агогический ансамбль | |||
64. | динамический ансамбль | |||
65. | метро-ритмич. ансамбль | |||
66. | общехоровой ансамбль | |||
67. | аккордовая фактура | |||
68. | полифоническая фактура | |||
69. | подголосочная фактура | |||
70. | дикционный ансамбль | |||
71. | общехоровой ансамбль | |||
72. | темповый ансамбль | |||
73. | выстраивание аккордов | |||
Тема: Изучение процесса хоровых репетиций | ||||
74. | фразировка | |||
75. | цезуры | |||
76. | фактура | |||
77. | художественные приёмы | |||
78. | исполнительские приёмы | |||
79. | темп | |||
пульсация | ||||
81. | метр | |||
82. | замысел композитора | |||
83. | приёмы управления хором | |||
84. | дирижёрский жест | |||
85. | функции правой руки | |||
86. | функции левой руки | |||
87. | ауфтакт | |||
88. | вступление | |||
89. | дыхание | |||
90. | снятия | |||
91. | слуховой контроль | |||
92. | выразительные приёмы | |||
93. | динамика | |||
Тема: Развитие различных сторон музыкального слуха | ||||
94. | управление процессом исполнения | |||
95. | единение в процессе пения | |||
96. | пение а капелла | |||
97. | гармоническая фактура | |||
98. | гомофонно-гармоническая фактура | |||
99. | подголосочная полифония | |||
100. | имитационная полифония | |||
101. | пение с сопровождением | |||
102. | пение с солистом | |||
103. | слуховой контроль | |||
104. | внутренний слух | |||
105. | пение без сопровождения | |||
106. | полифоническая фактура | |||
Тема: Подготовка к публичному выступлению | ||||
107. | нормы поведения дирижёра | |||
108. | использование технических средств звукозаписи | |||
техническая репетиция | ||||
110. | репетиция в зале | |||
111. | прогон программы | |||
112. | контрольная работа/зачёт/экзамен |
Репертуарный план (второе полугодие):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ занятия | Количество часов | Дата занятия | Тема занятия | Отметка о выполнении |
Второй, четвёртый, шестой семестры | ||||
Тема: Формирование навыков хорового пения | ||||
113. | певческая установка | |||
114. | певческая установка сидя | |||
115. | певческая установка стоя | |||
116. | закрепление певческой установки сидя | |||
117. | закрепление певческой установки стоя | |||
118. | певческое дыхание | |||
119. | приёмы дыхания | |||
120. | дыхание как средство художественной выразительности | |||
121. | опора дыхания | |||
122. | дыхание по фразам | |||
123. | «цепное» дыхание | |||
124. | дыхание в скорых темпах | |||
125. | дыхание в умеренных темпах | |||
126. | дыхание в медленных темпах | |||
127. | грудной резонатор | |||
128. | микст | |||
129. | головной резонатор | |||
130. | округление гласных | |||
131. | звукоизвлечение | |||
132. | атака звука | |||
133. | мягкая атака | |||
134. | твёрдая атака | |||
135. | звуковедение | |||
136. | темп | |||
137. | легато в медленных темпах | |||
138. | стаккато в скорых темпах | |||
139. | легато | |||
140. | дыхание в переменных темпах | |||
141. | чёткость артикуляции | |||
142. | Формирование навыков хорового пения: ясность произношения | |||
143. | работа над согласными | |||
144. | формирование гласных | |||
Тема: Освоение вокальной техники | ||||
145. | слуховой контроль | |||
146. | средняя тесситура | |||
147. | низкая тесситура | |||
148. | высокая тесситура | |||
149. | головной резонатор | |||
150. | грудной резонатор | |||
151. | легато | |||
152. | нон легато | |||
153. | маркато | |||
154. | стаккато | |||
155. | динамика mf | |||
156. | динамика mp | |||
157. | динамика F | |||
158. | динамика p | |||
159. | динамика pp | |||
160. | динамика Fp | |||
161. | штрихи | |||
162. | подвижная динамика | |||
163. | длительное усиление звука | |||
164. | длительное ослабление звука | |||
165. | цезуры | |||
166. | ферматы | |||
167. | акценты | |||
168. | переходные ноты | |||
169. | сглаживание переходных нот | |||
170. | управление процессом исполнения | |||
171. | смена темпа | |||
172. | подвижный темп | |||
173. | умеренный темп | |||
174. | медленный темп | |||
175. | лёгкость звука | |||
Тема: Развитие ансамблевых навыков | ||||
176. | слуховой контроль | |||
177. | работа по партиям | |||
178. | мелодический строй | |||
179. | Интонирование широких интервалов | |||
180. | Интонирование узких интервалов | |||
181. | интонирование м2 вверх и вниз | |||
182. | интонирование б2 вверх и вниз | |||
183. | выравнивание тембра | |||
184. | работа над звуком | |||
185. | гармонический строй | |||
186. | частный ансамбль | |||
187. | тембровый ансамбль | |||
188. | ритмический ансамбль | |||
189. | темповый ансамбль | |||
190. | агогический ансамбль | |||
191. | динамический ансамбль | |||
192. | дикционный ансамбль | |||
193. | метро-ритмический ансамбль | |||
194. | общехоровой ансамбль | |||
195. | аккордовая фактура | |||
196. | полифоническая фактура | |||
197. | подголосочная фактура | |||
199. | сопровождением и хором | |||
200. | между солистом и хором | |||
201. | выстраивание аккордов | |||
202. | выравнивание тембра | |||
203. | между солирующей партией и хором | |||
Тема: Изучение процесса хоровых репетиций | ||||
204. | выстраивание репетиции | |||
205. | распевание хора | |||
206. | освоение приёмов управления хором | |||
207. | художественные приёмы | |||
208. | исполнительские приёмы | |||
209. | темповые изменения | |||
210. | ощущение пульсации | |||
211. | духовная музыка | |||
212. | замысел композитора | |||
213. | приёмы управления хором | |||
214. | создание художеств. образа | |||
215. | процесс работы над произведением | |||
216. | классическая музыка | |||
217. | русская музыка | |||
218. | оперная хоровая музыка | |||
219. | кантатно-ораториальная музыка | |||
220. | народные песни | |||
221. | разводная репетиция | |||
222. | сводная репетиция | |||
223. | выразительные приёмы | |||
224. | музыка барокко | |||
225. | работа по партиям | |||
226. | пение квартетами | |||
Тема: Развитие различных сторон музыкального слуха | ||||
227. | управление процессом исполнения | |||
228. | единение в процессе пения | |||
229. | пение а капелла | |||
230. | гармоническая слух | |||
231. | гомофонно-гармоническая фактура | |||
232. | подголосочная полифония | |||
233. | имитационная полифония | |||
234. | пение с сопровождением | |||
235. | пение с солистом | |||
236. | слуховой контроль | |||
237. | внутренний слух | |||
238. | вокальный слух | |||
239. | звуковысотный слух | |||
240. | слуховые ощущения при работе над строем | |||
241. | пение без сопровождения | |||
242. | пение квартетами | |||
Тема: Подготовка к публичному выступлению | ||||
243. | нормы поведения дирижёра | |||
244. | сдача партий соло | |||
245. | сдача партий квартетами | |||
246. | акустическая репетиция | |||
247. | использование технических средств звукозаписи | |||
248. | техническая репетиция | |||
249. | репетиция в зале | |||
250. | прогон программы | |||
251. | нормы поведения на сцене | |||
252. | зачёт |
Программа выполнена
Подпись руководителя практики________________________________