Пример заполнения титульного листа контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По дисциплине

«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

Уровень высшего образования Бакалавриат
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки Машиностроение и материалообработка
Профилизации -Технология и оборудование машистроения -Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении
Форма обучения Очная, заочная

 

Екатеринбург 2017

 


Методические указания и темы рефератов для выполнения контрольных работ по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». – Екатеринбург, 2017. – 13с.

 

Автор: доцент, канд. пед. наук зав.кафедрой технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения Н.В.Бородина.
     
     
Рецензент: профессор кафедры педагогики ГОУ ВО УрГПУ, канд.пед.наук Е.М. Подгорных

 

Одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.

Протокол от __________. № ____.

 

Заведующая кафедрой   Н.В. Бородина

 

Рекомендована к печати научно-методической комиссией Института

инженерно-педагогического образования РГППУ.

Протокол от ______________. № ____.

 

Председатель научно методической комиссии института ИПО     А.О. Прокубовская
     
Зам. директора научной библиотеки   Е.Н. Билева
     
Директор института ИПО   Е.В. Чубаркова

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный

профессионально-педагогический

университет», 2017

© Бородина Н.В., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………….……………………………….………………………………4

1. Методические рекомендации к выбору темы реферата и

оформлению контрольной работы.………..……………………………………4

2. Общая тематика рефератов ………….……………………………….……….7

3. Примерные темы рефератов ……………………………….…………………7

Приложение 1………………………………………………………….…………10

Приложение 2……………………….……………………………………………11

Приложение 3…………………………………………………………………….12

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» выполняется в форме реферата на тему, выбранную студентом самостоятельно в соответствии с предлагаемой общей тематикой. Общая тематика реферативных работ приводится в разделе 2 настоящих методических рекомендаций. В соответствии с общей тематикой, в помощь студентам, разработан перечень примерных тем рефератов, который приводится в разделе 3 настоящих методических рекомендаций. Перечень составлен в соответствии с содержанием данной дисциплины.

Выполнение контрольной работы в виде реферата имеет следующие цели:

· углубленное изучение одного из вопросов программы дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» по литературным источникам;

· формирование навыков самостоятельной работы как с библиотечными каталогами, так и с научной, методической и учебной литературой;

· формирование первичных навыков реферирования содержания литературных источников по конкретной теме.

Структура и объем контрольной работы:

– титульный лист 1с.

– содержание (план) 1с.

– введение 1-2с.

– основная часть 10-12с.

– заключение 1-2с.

– литература 1-2с.

 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМЫРЕФЕРАТА И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания литературы по конкретной теме.

Выполнение контрольной работы в виде реферата состоит из следующих этапов:

1) выбор темы;

2) написание реферата;

3)

 
 

Выбирая тему, следует ориентироваться на общую тематику реферативных работ, приведенную в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.
оформление контрольной работы.

Написание реферата следует начинать с подбора литературы по выбранной теме. Подбор литературы студент выполняет самостоятельно, пользуясьбиблиотечными каталогами.
Студент имеет право самостоятельно сформулировать тему в рамках предлагаемой общей тематики. Можно ориентироваться на примерный перечень тем рефератов, приведенных в разделе 3 настоящих методических рекомендаций. Следует подчеркнуть, что этот перечень тем студенты должны рассматривать как один из возможных вариантов, который может быть ими дополнен, расширен, изменен.

 
 

 
 

Оформление и структура контрольной реферативной работы.
Подобранную литературу следует изучить, законспектировав основные положения. Затем проводится анализ и сопоставление положений, принадлежащих различным литературным источникам, объединяются похожие. После изучения содержания следует составить план реферата и раскрыть его по каждому пункту, основываясь на изученной литературе.

Т и т у л ь н ы й л и с т – первый лист контрольной работы. Пример его оформления приведен в приложении 1.

С о д е р ж а н и е – представляет собой своеобразный план работы. Слева на странице помещаются наименования разделов (пунктов плана), справа – номер страницы, на которой начинается описание этого раздела в работе. Пример оформления содержания приведен в приложении 2.

 

В в е д е н и е – раскрывает кратко историю изучаемого вопроса или его местоположение в более крупной теме, проблеме, отражает его актуальность, необходимость изучения и т.п.

 

О с н о в н а я ч а с т ь р а б о т ы – структурируется по разделам (пунктам плана). Раскрывая каждый раздел необходимо ссылаться на литературу, которая была использована. Если в текст включается прямая цитата, она должна быть взята в кавычки и после цитаты должна быть дана ссылка на литературный источник, приведенный в списке использованной литературы под соответствующим номером, а также указывается номер страницы. Ссылка заключается в квадратные или прямые скобки. Например, [4, с.102].

Материал разделов в совокупности должен полностью раскрывать выбранную тему.

 

В з а к л ю ч е н и и следует отразить основные выводы, к которым пришел автор работы в результате изучения выбранной темы.

 

Л и т е р а т у р а, которая была использована при изучении темы, приводится в конце работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84. В списке использованной литературы должен содержаться ряд использованных литературных источников, расположенных по алфавиту. Образец составления списка литературы приведен в приложении 3.

 

       
   
 
 

 

2. ОБЩАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

· Профессионально-педагогическое образование: история, назначение, современная структура, проблемы.

· Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) в системе подготовки педагогов профессионального обучения.

· Система профессионального образования России и зарубежных стран.

· Особенности содержания профессионально-педагогического образования.

· Организация и управление учебным процессом в современном вузе.

· Деятельность педагога профессионального обучения.

· Вопросы истории техники и технологий.

· Состояние и перспективы развития машиностроения России.

Общая тематика рефератов представляет собой перечень направлений, в рамках которых формулируются конкретные темы рефератов. В рамках каждого направления могут быть сформулированы несколько конкретных тем. Студенты имеют право самостоятельно сформулировать интересующую их тему в рамках одного из приведенных выше направлений или воспользоваться перечнем примерных тем рефератов, приведенных в разделе 3.

 

3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

 

Примерные темы рефератов составлены в соответствии с общей тематикой, приведенной в разделе 2. Студенты могут выбирать конкретную тему в той формулировке, в которой она приведена, либо изменять ее по своему усмотрению (конкретизировать, расширять).

 

 

Перечень примерных тем рефератов.

1. История становления и развития профессионально-педагогического образования.

2. Роль и место профессионально-педагогического образования в системе высшего образования России.

3. Характеристика современных стандартов и структуры профессионально-педагогического образования России.

4. История создания Российского государственного профессионально-педагогического университета.

5. Структура и сфера деятельности Российского государственного профессионально-педагогического университета.

6. Машиностроительный факультет РГППУ: история становления и развития, назначение, структура.

7. Система подготовки рабочих кадров в России.

8. Система профессионального образования Германии.

9. Характеристика и отличительные особенности содержания профессионально-педагогического образования.

10. Особенность специально-профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального образования.

11. Профессионально-педагогическое образование как интегративный вид образования.

12. Формы и методы обучения и контроля в современном вузе.

13. Сущность рейтинговой системы оценки результатов обучения.

14. История студенческого самоуправления.

15. Виды деятельности педагога профессионального обучения.

16. Сущность методической деятельности педагога профессионального обучения.

17. Типы уроков в начальном профессиональном образовании.

18. Педагогическое общение как средство педагогического взаимодействия.

19. Особенности авторитарного, конформного и диалогового стилей педагогического общения.

20. Средства вербального и невербального педагогического общения.

21. История развития машиностроительного производства.

22. История становления и развития технологии машиностроения.

23. Вклад ученых России в развитие технологии машиностроения.

24. Структура и назначение машиностроения.

25. Рабочие профессии машиностроительной отрасли.

26. Станочная база современного механообрабатывающего производства.

27. Инструментальная база современного машиностроения.

28. Современные инструментальные материалы.

29. Современные конструкционные материалы.

30. Направление механизации и автоматизации механосборочного производства.

31. Система контроля качества в машиностроении.(Ядрышников 28.10.17)

32. Компьютеризация технологической и конструкторской подготовки машиностроительного производства.

33. Система профессионального образования Франции

34. Система профессионального образования США

35. Организация и управление учебным процессом в вузе

36. Педагогическое общение как средство педагогического взаимодействия

37. Система внутрифирменной подготовки кадров: назначение, опыт, перспективы развития в России и за рубежом.

38. Содержание подготовки педагога профессионального обучения.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример заполнения титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра технологии машиностроения, сертификации

и методики профессионального обучения

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема «Виды деятельности педагога профессионального обучения»

Выполнил

студент гр. ЗТО–124 _______________________ С.А.Смирнов

(подпись, дата)

 

Проверил ________________________ А.А. Петров

доцент, канд. пед. наук (подпись, дата)

 

 

Екатеринбург 2017

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: