МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И ТЕМЫРЕФЕРАТОВ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
По дисциплине
«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Направление подготовки | 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль подготовки | Машиностроение и материалообработка |
Профилизации | -Технология и оборудование машистроения -Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении |
Форма обучения | Очная, заочная |
Екатеринбург 2017
Методические указания и темы рефератов для выполнения контрольных работ по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». – Екатеринбург, 2017. – 13с.
Автор: | доцент, канд. пед. наук зав.кафедрой технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения | Н.В.Бородина. |
Рецензент: | профессор кафедры педагогики ГОУ ВО УрГПУ, канд.пед.наук | Е.М. Подгорных |
Одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.
Протокол от __________. № ____.
Заведующая кафедрой | Н.В. Бородина |
Рекомендована к печати научно-методической комиссией Института
инженерно-педагогического образования РГППУ.
Протокол от ______________. № ____.
Председатель научно методической комиссии института ИПО | А.О. Прокубовская | |
Зам. директора научной библиотеки | Е.Н. Билева | |
Директор института ИПО | Е.В. Чубаркова |
© ФГАОУ ВО «Российский государственный
профессионально-педагогический
университет», 2017
© Бородина Н.В., 2017 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………….……………………………….………………………………4
1. Методические рекомендации к выбору темы реферата и
оформлению контрольной работы.………..……………………………………4
2. Общая тематика рефератов ………….……………………………….……….7
3. Примерные темы рефератов ……………………………….…………………7
Приложение 1………………………………………………………….…………10
Приложение 2……………………….……………………………………………11
Приложение 3…………………………………………………………………….12
ВВЕДЕНИЕ
Контрольная работа по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» выполняется в форме реферата на тему, выбранную студентом самостоятельно в соответствии с предлагаемой общей тематикой. Общая тематика реферативных работ приводится в разделе 2 настоящих методических рекомендаций. В соответствии с общей тематикой, в помощь студентам, разработан перечень примерных тем рефератов, который приводится в разделе 3 настоящих методических рекомендаций. Перечень составлен в соответствии с содержанием данной дисциплины.
Выполнение контрольной работы в виде реферата имеет следующие цели:
· углубленное изучение одного из вопросов программы дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» по литературным источникам;
· формирование навыков самостоятельной работы как с библиотечными каталогами, так и с научной, методической и учебной литературой;
· формирование первичных навыков реферирования содержания литературных источников по конкретной теме.
Структура и объем контрольной работы:
– титульный лист 1с.
– содержание (план) 1с.
– введение 1-2с.
– основная часть 10-12с.
– заключение 1-2с.
– литература 1-2с.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМЫРЕФЕРАТА И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания литературы по конкретной теме.
Выполнение контрольной работы в виде реферата состоит из следующих этапов:
1) выбор темы;
2) написание реферата;
3)
|
|
|
Т и т у л ь н ы й л и с т – первый лист контрольной работы. Пример его оформления приведен в приложении 1.
С о д е р ж а н и е – представляет собой своеобразный план работы. Слева на странице помещаются наименования разделов (пунктов плана), справа – номер страницы, на которой начинается описание этого раздела в работе. Пример оформления содержания приведен в приложении 2.
В в е д е н и е – раскрывает кратко историю изучаемого вопроса или его местоположение в более крупной теме, проблеме, отражает его актуальность, необходимость изучения и т.п.
О с н о в н а я ч а с т ь р а б о т ы – структурируется по разделам (пунктам плана). Раскрывая каждый раздел необходимо ссылаться на литературу, которая была использована. Если в текст включается прямая цитата, она должна быть взята в кавычки и после цитаты должна быть дана ссылка на литературный источник, приведенный в списке использованной литературы под соответствующим номером, а также указывается номер страницы. Ссылка заключается в квадратные или прямые скобки. Например, [4, с.102].
Материал разделов в совокупности должен полностью раскрывать выбранную тему.
В з а к л ю ч е н и и следует отразить основные выводы, к которым пришел автор работы в результате изучения выбранной темы.
Л и т е р а т у р а, которая была использована при изучении темы, приводится в конце работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84. В списке использованной литературы должен содержаться ряд использованных литературных источников, расположенных по алфавиту. Образец составления списка литературы приведен в приложении 3.
2. ОБЩАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
· Профессионально-педагогическое образование: история, назначение, современная структура, проблемы.
· Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) в системе подготовки педагогов профессионального обучения.
· Система профессионального образования России и зарубежных стран.
· Особенности содержания профессионально-педагогического образования.
· Организация и управление учебным процессом в современном вузе.
· Деятельность педагога профессионального обучения.
· Вопросы истории техники и технологий.
· Состояние и перспективы развития машиностроения России.
Общая тематика рефератов представляет собой перечень направлений, в рамках которых формулируются конкретные темы рефератов. В рамках каждого направления могут быть сформулированы несколько конкретных тем. Студенты имеют право самостоятельно сформулировать интересующую их тему в рамках одного из приведенных выше направлений или воспользоваться перечнем примерных тем рефератов, приведенных в разделе 3.
3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫРЕФЕРАТОВ
Примерные темы рефератов составлены в соответствии с общей тематикой, приведенной в разделе 2. Студенты могут выбирать конкретную тему в той формулировке, в которой она приведена, либо изменять ее по своему усмотрению (конкретизировать, расширять).
Перечень примерных тем рефератов.
1. История становления и развития профессионально-педагогического образования.
2. Роль и место профессионально-педагогического образования в системе высшего образования России.
3. Характеристика современных стандартов и структуры профессионально-педагогического образования России.
4. История создания Российского государственного профессионально-педагогического университета.
5. Структура и сфера деятельности Российского государственного профессионально-педагогического университета.
6. Машиностроительный факультет РГППУ: история становления и развития, назначение, структура.
7. Система подготовки рабочих кадров в России.
8. Система профессионального образования Германии.
9. Характеристика и отличительные особенности содержания профессионально-педагогического образования.
10. Особенность специально-профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального образования.
11. Профессионально-педагогическое образование как интегративный вид образования.
12. Формы и методы обучения и контроля в современном вузе.
13. Сущность рейтинговой системы оценки результатов обучения.
14. История студенческого самоуправления.
15. Виды деятельности педагога профессионального обучения.
16. Сущность методической деятельности педагога профессионального обучения.
17. Типы уроков в начальном профессиональном образовании.
18. Педагогическое общение как средство педагогического взаимодействия.
19. Особенности авторитарного, конформного и диалогового стилей педагогического общения.
20. Средства вербального и невербального педагогического общения.
21. История развития машиностроительного производства.
22. История становления и развития технологии машиностроения.
23. Вклад ученых России в развитие технологии машиностроения.
24. Структура и назначение машиностроения.
25. Рабочие профессии машиностроительной отрасли.
26. Станочная база современного механообрабатывающего производства.
27. Инструментальная база современного машиностроения.
28. Современные инструментальные материалы.
29. Современные конструкционные материалы.
30. Направление механизации и автоматизации механосборочного производства.
31. Система контроля качества в машиностроении.(Ядрышников 28.10.17)
32. Компьютеризация технологической и конструкторской подготовки машиностроительного производства.
33. Система профессионального образования Франции
34. Система профессионального образования США
35. Организация и управление учебным процессом в вузе
36. Педагогическое общение как средство педагогического взаимодействия
37. Система внутрифирменной подготовки кадров: назначение, опыт, перспективы развития в России и за рубежом.
38. Содержание подготовки педагога профессионального обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример заполнения титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт инженерно-педагогического образования
Кафедра технологии машиностроения, сертификации
и методики профессионального обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема «Виды деятельности педагога профессионального обучения»
Выполнил
студент гр. ЗТО–124 _______________________ С.А.Смирнов
(подпись, дата)
Проверил ________________________ А.А. Петров
доцент, канд. пед. наук (подпись, дата)
Екатеринбург 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ 2