Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).
План-конспект
фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре
Цель: создание условий для совершенствования общеразвивающих упражнений без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать общеразвивающие упражнения без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.
Оздоровительные: развивать координационные и силовые способности при выполнении общеразвивающих упражнений без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к выполнению двигательных действий стремление к победе при выполнении общеразвивающих упражнений без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.
Инвентарь и оборудование: гимнастическиематы (3 шт.)
Урок проводит: Никитина Лия Юльевна
Содержание фрагмента основной части учебного занятия | Корректировка содержания | Дозиров-ка | Корректи-ровка дозировки | Организационно-методические указания |
Построение класса: - Класс, в общий строй, становись! Приветствие Сообщение задач фрагмента учебного занятия: - Сегодня мы с вами будем совершенствовать общеразвивающие упражнения без предмета, развивать координационные способности, воспитывать сознательное отношение к выполнению двигательных действий и красоту движений. -Техника безопасности: - соблюдать интервал и дистанцию - начинать выполнение по игналу учителя; - за линию площадки не выходить | По возможности класс построен до начала занятия. | 30 сек | -равнение по линии - просмотр внешнего вида учащихся Т.Б.: | |
-Сейчас мы вспомним упражнение для плечевого пояса, а потом выполним их с усложнением. | - постоянное осуществление контроля за самочувствием учащихся и их поведением | |||
1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки к плечам 1- 4 - Правое плечо выполняет круговое движение вперед, левое назад. При показе вы выполняете ходьбу на месте -Выполним упражнение, стоя на одной ноге 2. Правое плечо выполняет круговое движение вперед, левое назад. Затем поменять направления. Усложнение: -выполнение упражнения, стоя на одной ноге - Руки вниз, расслабить руки - Показ лучшего | Круговые движения прямыми руками вперед и назад | По 2 раза По 2 – 3 раза | - спина прямая - амплитуда больше - взгляд направлен вперед - Соблюдать интервал и дистанцию Показ лицом и спиной к учащимся Исправление общих и индивидуальных ошибок | |
3. Равновесие на правой и левой ноге, руки в стороны (держать 4 счета) - Выполняем по 1 разу на каждой ноге - В следующих вариантах изменяем исходное положение и усложняем выполнение 4. Учащиеся встают парами лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют равновесие на правой ноге, затем на левой ноге (держать 4 счета) - Выполняем по 2 раза на каждой ноге - Определение лучшей пары - Показ лучших 5. Учащиеся встают тройками в одну шеренгу, руки на плечи партнеров и выполняют равновесие на правой и левой ноге (держать 4 счета) - Определение лучшей тройки - Показ лучших | Учащиеся встают тройками в одну шеренгу, взявшись за руки, равновесие на правой и левой ноге | По 1 разу 2- 3 раза 2- 3 раза | Соблюдать интервал и дистанцию - прогнуться - взгляд направлен вперед - ноги прямые - счет медленный Показ боком - прогнуться - смотреть вперед - ноги прямые - счет медленный Показ боком к учащимся Исправление общих и индивидуальных ошибок - при появлении боли в спине или в ногах – прекратите выполнение и расслабьте ноги | |
- Встаньте в пары При показе волонтеры выполняют ходьбу на месте 6. И. п. – стоя спиной друг к другу (спина касается спины партнёра), взявшись под руки, ноги на расстоянии 50 – 40 см. от ног партнера 1– одновременно присесть 2 – одновременно встать - Дев. – 4 раза - Юн.- 6 раз -Лучшими оказались те, кто выполнил указанное количество раз без ошибок, не потеряв равновесие - Показ лучшей пары 7. И. п. – стоя лицом друг к другу на левой ноге, взявшись левыми руками, правую ногу за голень держит партнер 1– одновременно присесть 2 – одновременно встать Дев. – 3 раза Юн.- 4 раза - Лучшими оказались те, кто выполнил указанное количество раз без ошибок, не потеряв равновесие - Показ лучшей пары - Выполняем тоже, стоя на правой ноге партнёр держит левую ногу - Показ лучшей пары Молодцы! - Стряхните ноги! 8. Передвижение в упоре лёжа, ноги держит партнер (от фишки до фишки). Обратно – смена ролями. Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза - На месте шагом, марш! - Стой, 1,2! - Стряхните руки! 9. Передвижение в упоре лёжа доком к направлению движения, ноги держит партнер (от фишки до фишки). Обратно – смена ролями. Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза - На месте шагом, марш! - Стой, 1,2! - Стряхните руки! 10. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги держит партнер на количество раз за 20 сек - девушки, за 30 сек. – юноши. Считает партнёр, который держит ноги - Выявим лучших у юношей и девушек: назовите свой результат Победителям оценка - отлично | Девушки выполняют в парах, меняясь друг с другом Юноши выполняют в парах, меняясь друг с другом Тоже, но в и. п. руки стороны | Дев. – 4 раза Юн.- 6 раз Дев. – 3 раза Юн.- 4 раза Дев. – 3 раза Юн.- 4 раза Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза Дев. – 20 сек. Юн.- 30 сек. | 2- 3 раза 2- 3 раза 2- 3 раза 1 раз 1 раз | Показ боком к учащимся Равновесие не терять Исправление общих и индивидуальных ошибок Показ боком к учащимся Равновесие не терять Исправление общих и индивидуальных ошибок Исправление общих и индивидуальных ошибок Показ боком и лицом к учащимся Ноги держать за середину голени хватом снаружи Показ боком и лицом к учащимся Ноги держать за середину голени хватом снаружи Не прогибаться У партнёра, который держит ноги прямые руки |
11. Игра «Звезда» Содержание: Учащиеся сидят в кругу, ноги врозь, стопы партнеров соединены друг с другом. По середине «звезды» находится набивной мяч. По моему сигналу учащиеся выполняют наклоны к правой, левой ноге по очереди. По второму сигналу каждый пытается взять набивной мяч, не сгибая колени. | Игру можно проводить в тройках (юноши и девушки отдельно). Провести соревнование по командам. Команда, где все участники быстрее достанут мяча выигрывают | 2-3 раза | - колени не сгибаются - наклонятся за мячом только по сигналу - выиграл тот, кто первым взял набивной мяч | |
Построение в общий строй. - Какие физические способности мы развивали на занятии? (ответы учащихся) Подведение итогов - Кто был успешным во всех видах упражнений - два шага вперед - Молодцы! | По возможности провести анализ самооценок: | 30-40 сек | - равнение по линии |
|
|
|