фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре




Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).

План-конспект

фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре

Цель: создание условий для совершенствования общеразвивающих упражнений без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать общеразвивающие упражнения без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.

Оздоровительные: развивать координационные и силовые способности при выполнении общеразвивающих упражнений без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к выполнению двигательных действий стремление к победе при выполнении общеразвивающих упражнений без предмета на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика» с учащимися 11 класса.

Инвентарь и оборудование: гимнастическиематы (3 шт.)

Урок проводит: Никитина Лия Юльевна

Содержание фрагмента основной части учебного занятия Корректировка содержания Дозиров-ка Корректи-ровка дозировки Организационно-методические указания
Построение класса: - Класс, в общий строй, становись! Приветствие Сообщение задач фрагмента учебного занятия: - Сегодня мы с вами будем совершенствовать общеразвивающие упражнения без предмета, развивать координационные способности, воспитывать сознательное отношение к выполнению двигательных действий и красоту движений. -Техника безопасности: - соблюдать интервал и дистанцию - начинать выполнение по игналу учителя; - за линию площадки не выходить По возможности класс построен до начала занятия.     30 сек   -равнение по линии - просмотр внешнего вида учащихся Т.Б.:  
-Сейчас мы вспомним упражнение для плечевого пояса, а потом выполним их с усложнением.       - постоянное осуществление контроля за самочувствием учащихся и их поведением
1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки к плечам 1- 4 - Правое плечо выполняет круговое движение вперед, левое назад. При показе вы выполняете ходьбу на месте   -Выполним упражнение, стоя на одной ноге   2. Правое плечо выполняет круговое движение вперед, левое назад. Затем поменять направления. Усложнение: -выполнение упражнения, стоя на одной ноге   - Руки вниз, расслабить руки - Показ лучшего Круговые движения прямыми руками вперед и назад По 2 раза     По 2 – 3 раза     - спина прямая - амплитуда больше - взгляд направлен вперед   - Соблюдать интервал и дистанцию     Показ лицом и спиной к учащимся Исправление общих и индивидуальных ошибок
3. Равновесие на правой и левой ноге, руки в стороны (держать 4 счета) - Выполняем по 1 разу на каждой ноге   - В следующих вариантах изменяем исходное положение и усложняем выполнение 4. Учащиеся встают парами лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют равновесие на правой ноге, затем на левой ноге (держать 4 счета) - Выполняем по 2 раза на каждой ноге   - Определение лучшей пары - Показ лучших 5. Учащиеся встают тройками в одну шеренгу, руки на плечи партнеров и выполняют равновесие на правой и левой ноге (держать 4 счета) - Определение лучшей тройки - Показ лучших     Учащиеся встают тройками в одну шеренгу, взявшись за руки, равновесие на правой и левой ноге По 1 разу   2- 3 раза     2- 3 раза   Соблюдать интервал и дистанцию - прогнуться - взгляд направлен вперед - ноги прямые - счет медленный Показ боком     - прогнуться - смотреть вперед - ноги прямые - счет медленный   Показ боком к учащимся Исправление общих и индивидуальных ошибок     - при появлении боли в спине или в ногах – прекратите выполнение и расслабьте ноги    
- Встаньте в пары   При показе волонтеры выполняют ходьбу на месте   6. И. п. – стоя спиной друг к другу (спина касается спины партнёра), взявшись под руки, ноги на расстоянии 50 – 40 см. от ног партнера 1– одновременно присесть 2 – одновременно встать - Дев. – 4 раза - Юн.- 6 раз -Лучшими оказались те, кто выполнил указанное количество раз без ошибок, не потеряв равновесие - Показ лучшей пары   7. И. п. – стоя лицом друг к другу на левой ноге, взявшись левыми руками, правую ногу за голень держит партнер 1– одновременно присесть 2 – одновременно встать Дев. – 3 раза Юн.- 4 раза   - Лучшими оказались те, кто выполнил указанное количество раз без ошибок, не потеряв равновесие   - Показ лучшей пары   - Выполняем тоже, стоя на правой ноге партнёр держит левую ногу - Показ лучшей пары Молодцы!   - Стряхните ноги!   8. Передвижение в упоре лёжа, ноги держит партнер (от фишки до фишки). Обратно – смена ролями. Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза - На месте шагом, марш! - Стой, 1,2! - Стряхните руки!   9. Передвижение в упоре лёжа доком к направлению движения, ноги держит партнер (от фишки до фишки). Обратно – смена ролями. Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза - На месте шагом, марш! - Стой, 1,2!   - Стряхните руки!   10. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги держит партнер на количество раз за 20 сек - девушки, за 30 сек. – юноши. Считает партнёр, который держит ноги - Выявим лучших у юношей и девушек: назовите свой результат Победителям оценка - отлично Девушки выполняют в парах, меняясь друг с другом   Юноши выполняют в парах, меняясь друг с другом   Тоже, но в и. п. руки стороны     Дев. – 4 раза Юн.- 6 раз   Дев. – 3 раза Юн.- 4 раза   Дев. – 3 раза Юн.- 4 раза   Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза     Дев. – 1 раз Юн.- 2 раза   Дев. – 20 сек. Юн.- 30 сек.       2- 3 раза   2- 3 раза 2- 3 раза 1 раз   1 раз   Показ боком к учащимся   Равновесие не терять   Исправление общих и индивидуальных ошибок     Показ боком к учащимся     Равновесие не терять   Исправление общих и индивидуальных ошибок     Исправление общих и индивидуальных ошибок   Показ боком и лицом к учащимся Ноги держать за середину голени хватом снаружи   Показ боком и лицом к учащимся Ноги держать за середину голени хватом снаружи   Не прогибаться   У партнёра, который держит ноги прямые руки  
11. Игра «Звезда» Содержание: Учащиеся сидят в кругу, ноги врозь, стопы партнеров соединены друг с другом. По середине «звезды» находится набивной мяч. По моему сигналу учащиеся выполняют наклоны к правой, левой ноге по очереди. По второму сигналу каждый пытается взять набивной мяч, не сгибая колени. Игру можно проводить в тройках (юноши и девушки отдельно). Провести соревнование по командам. Команда, где все участники быстрее достанут мяча выигрывают 2-3 раза     - колени не сгибаются - наклонятся за мячом только по сигналу - выиграл тот, кто первым взял набивной мяч    
Построение в общий строй. - Какие физические способности мы развивали на занятии? (ответы учащихся) Подведение итогов - Кто был успешным во всех видах упражнений - два шага вперед - Молодцы! По возможности провести анализ самооценок:   30-40 сек   - равнение по линии  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: