14. Структура образовательной программы резидентуры формируется из различных видов учебной и клинической работы, определяющих содержание образования и отражает их соотношение, измерение и учет.
15. Реализация образовательных программ осуществляется на основе учебно-методических комплексов специальности и дисциплин. Форма, структура и порядок разработки учебно-методических комплексов специальностей и дисциплин определяются организациями самостоятельно.
16. Учет трудоемкости всех видов работ осуществляется по объему освоенного материала, измеряется в академических часах или кредитах. Один кредит равен 45 академическим часам, являющимися единицами измерения трудозатрат слушателей резидентуры и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения.
17. Перечень пререквизитов,необходимых для освоения соответствующей образовательной программы резидентуры, определяется организацией самостоятельно.
18. Во всех формах учебных планов резидентуры используется единая система кодировки учебных дисциплин.
19. Каждая учебная дисциплина носит одно неповторяющееся название. По завершении дисциплины слушатели резидентуры сдают итоговый контроль в форме определяемой организацией самостоятельно.
20. Образовательные программы резидентуры проектируются на основании модульной системы изучения дисциплин.
21. Перечень дисциплин обязательного компонента определяется типовым учебным планом, предусмотренным приложениями 2-51 к типовой профессиональной учебной программе по медицинским специальностям резидентуры согласно приложению 8 к настоящему приказу. Сокращение объема дисциплин обязательного компонента не допускается.
|
Сокращение объема дисциплин обязательного компонента не допускается.
22. Перечень дисциплин компонента по выбору определяется организацией самостоятельно. При этом учитываются ожидания работодателей и потребности рынка труда.
23. Содержание образовательной программы резидентуры устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Стандарту.
24. Обучение в резидентуре осуществляется на государственном и русском языках. Язык обучения выбирается слушателем резидентуры самостоятельно при поступлении в резидентуру.
25. Организация образовательной деятельности осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы слушателей резидентуры, форм итогового контроля и их учебных достижений.
26. Структура содержания образования определяется в соответствии с установленными требованиями к учетно-измерительным инструментам образования: учебным планам и программам, объему учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видам академических занятий, объему учебного материала и др.
27. Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе учебных планов.
Учебные планы подразделяются на типовые (далее - ТУПл), индивидуальные (далее - ИУП) и рабочие (далее - РУПл).
28. В ТУПле определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности, в академических часах (кредитах) и формы итогового контроля. Компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством академических часов (кредитов).
|
29. В дополнение к ТУПл ежегодно организацией разрабатывается каталог элективных дисциплин (далее - КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору.
В КЭД отражаются пререквизиты и постреквизиты каждой учебной дисциплины. КЭД обеспечивает слушателям резидентуры возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.
30. На основе ТУПл и КЭД слушатель резидентуры с помощью куратора составляет ИУП. ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого слушателя резидентуры.
В ИУП включаются дисциплины обязательного компонента, виды учебной деятельности и дисциплины компонента по выбору из КЭД.
31. РУПл разрабатывается на основе ТУПл специальности, ИУПов слушателей резидентуры и утверждается руководителем организации на основании решения коллегиального органа.
В РУПл определяется перечень дисциплин на учебный год, их трудоемкость в академических часах (кредитах), порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля (экзамен, промежуточная аттестация, итоговая аттестация).
РУПл служит основой для составления расписания занятий и расчета трудоемкости работы профессорско-преподавательского состава (далее - ППС).
32. Форма, структура, порядок разработки и утверждения КЭД, ИУП и РУПл определяются организацией самостоятельно.
33. Содержание всех учебных дисциплин специальностей резидентуры определяется силлабусами.
34. Силлабусы (программы дисциплин для слушателей резидентуры) разрабатываются по всем дисциплинам учебного плана и утверждаются организацией образования. Форма, структура, порядок разработки и утверждения силлабусов определяются организацией самостоятельно.
35. Слушатель резидентуры обучается на основе индивидуального плана работы, который составляется под руководством куратора.
36. Индивидуальный план работы слушателя резидентуры составляется на весь период обучения.