Материал
ü колокольчик;
ü бубны;
ü мягкие резиночки для маркировки рук;
ü разноцветные наперстки (пособие из Перми);
ü раздаточные по графомоторике «Положи овощи в корзины» + овощи на липучках + фломастеры;
ü тематические карточки «Овощи»;
ü раздаточные для аппликации «Собери овощи» + детали овощей, разрезанные на части;
ü клей;
ü тесто + счетный материал «Овощи»;
ü карточки с цифрами от 1 до 6, карточки со знаками >, <, =;
ü числовые пазлы «Баклажан»;
ü раздаточные «Найди лишнее» + большие камушки марблс по 5 шт. на каждого;
ü рабочие тетради Шевелева «Знакомство с цифрами и числами»;
ü горка, туннель, массажные кочки, сенсорные панели, колечки + палочка;
ü раздаточные для д.з «Овощи».
1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поёт, на занятие зовёт » - дети собираются вокруг педагога.
2. Педагог, родители и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад, произносят:
-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!
3. Двигательная разминка «У ребят есть глазки» М.Мельник.
-У ребят есть глазки? У ребят есть глазки. (дотрагиваемся до глазок)
Посмотрите, как моргают, у ребяток глазки. (моргаем)
Посмотрите, как моргают, у ребяток глазки!
У ребят есть носик? У ребят есть носик. (дотрагиваемся до носика)
Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг, (шмыгаем носиком)
Вот как дышит носик.
У ребят есть зубки? У ребят есть зубки. (раскрываем губки, демонстрируем зубки)
Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк. (стучим зубками)
Так кусают зубки!
У ребят есть губки? У ребят есть губки! (дотрагиваемся до губок)
Чмок-чмок-чмок, чмок-чмок-чмок. (чмокаем)
|
Так целуют губки!
У ребят есть щечки? У ребят есть щечки! (дотрагиваемся до щечек)
Вот какой пузырь большой надувают щёчки! (надуваем щечки)
У ребят есть ушки? У ребят есть ушки. (дотрагиваемся до ушек)
Слышат все! Слышат все – вот, какие ушки! (прижимаем отрытые ладошки к голове, качаем головкой)
Поиграем в прятки, где мои ребятки? (дети закрывают ладошками глазки педагог ходит по комнате и ищет деток, говоря: «Ау!»)
Похожу и посмотрю, где же вы ау-ау!
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи в корзине».
-Урожай собрала Зина, (делаем хватательные движения пальчиками)
Положила все в корзину. (делаем из ладошек ковшик)
Вот помидор красный - овощ прекрасный, (загибаем мизинчик на левой руке)
Вот овальный огурец – зеленый молодец, (загибаем безымянный пальчик на левой руке)
Вот морковка-краса – длинная коса, (загибаем средний пальчик на левой руке)
Вот вкусная картошка – для супа и окрошки, (загибаем указательный пальчик на левой руке)
Вот крупная свекла – мы рады ей всегда! (загибаем большой пальчик на левой руке)
Затем повтор движений на другой руке.
5. Игра с разноцветными наперстками (пособие из Перми). Педагог называет палец и надевает на него наперсток определенного цвета, дети находят у себя в мисочке такой же наперсток и надевают себе на тот же палец, что и педагог. Затем педагог выстраивает башню из наперстков, дети повторяют последовательность наперстков, собирая их по образцу.
6. Графомоторика «Положи овощи в корзины». Педагог просит детей провести фломастером дорожки от овощей к корзинам и узнать, в какой корзине какой овощ будет лежать. Затем педагог просит детей сказать, какой овощ будет лежать в корзине под номером 1 (2,3,4). При выполнении задания педагог следит, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом. На корзины можно приклеить двухсторонние липучки, и в конце упражнения дети могут разложить в корзины овощи - прилепить на липучки овощи, которые в них должны лежать.
|
7. Работа с тематическими карточками «Овощи». Педагог демонстрирует карточки, четко и внятно произносит названия овощей. Затем, выложив 3-4 карточки на поднос, по очереди подносит поднос к детям, переворачивает карточки и просит ребенка найти названный овощ по памяти.
8. Двигательная разминка «Что умеют наши ножки».
-Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке! (шагаем друг за другом)
Что умеют наши ножки?
Побежим-ка по дорожке! (бежим по кругу)
Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке! («пружинка»)
Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке! (выставляем поочередно ножки на пяточку)
Что еще умеют ножки?
Отдохнуть бы нам немножко! (садимся на пол и гладим ножки)
9. Аппликация-пазлы «Собери овощи». Педагог просит детей показать изображенные на раздаточных листах помидор, баклажан, огурец и морковку. Затем раздает детям разрезанные на части изображения овощей. Сначала дети по просьбе педагога пробуют собрать овощи без клея, ориентируясь на маркировку перед пустыми окошками. Затем дети намазывают окошки клеем и соединяют части овощей в целое изображение на промазанных клеем окошках.
10. Игра с тестом и счетным материалом «Овощи». Педагог дает задание детям скатать колбаску из теста и посадить (воткнуть в тесто) по инструкции заданное количество определенных овощей. Например, «Три моркови, один огурец и два помидора» или «Четыре огурца, а морковок меньше, чем огурцов». После «посадки» дети вместе с педагогом считают овощи, сравнивают их количество, определяют, каких овощей было больше, а каких меньше.
|
11. Двигательная разминка «Ручка правая у нас» О.Киенко. Движения по тексту. Правая ручка у детей маркирована мягкой резиночкой. Исходное положение: руки разведены в сторону, подняты на уровне плеч.
-Ручка правая у нас пальчики сжимает. (правая ручка сжимает и разжимает пальчики)
Этой ручке точно в такт голова кивает. (правая ручка продолжает сжатия-разжатия + в такт кивает голова)
Проигрыш: (правая ручка продолжает сжатия-разжатия + в такт кивает голова+ небольшие полуприседания, в конце встряхиваем обе ручки для снятия напряжения)
Ручка левая у нас пальчики сжимает. (левая ручка сжимает и разжимает пальчики)
Этой ручке точно в такт голова кивает. (левая ручка продолжает сжатия-разжатия + в такт кивает голова)
Проигрыш: (левая ручка продолжает сжатия-разжатия + в такт кивает голова+ небольшие полуприседания, в конце встряхиваем обе ручки для снятия напряжения)
Две руки у нас сейчас пальчики сжимают, (обе ручки сжимают и разжимают пальчики)
И обеим ручкам в такт голова кивает. (обе ручки продолжают сжатия-разжатия + в такт кивает голова)
12. Развитие слухового восприятия «Послушай и простучи». Педагог по очереди каждому ребенку дает задание простучать простой ритмический рисунок. Например,
ü Два коротких удара - один длинный, два коротких – один длинный;
ü Два длинных удара – два коротких, два длинных удара – два коротких;
ü Четыре коротких удара – два длинных, четыре коротких – два длинных.
13. Закрепление понятий «Больше-меньше-поровну (одинаково, столько же)» с помощью счетного материала «Овощи» + повторение и закрепление знаков: > < =. Педагог выкладывает перед детьми определенное количество овощей до 6 шт. Затем дает по очереди каждом ребенку задание выложить столько же или больше или меньше, чем представлено на образце. После выполнения задания педагог повторяет с детьми знаки > < и напоминает, что клювик всегда открыт в сторону большего числа или большего количества предметов, а закрыт в сторону меньшего числа или меньшего количества предметов. Знак = ставится, когда количество предметов равное или цифры, данные для сравнения, одинаковые. После объяснения дети на простых примерах пробуют использовать карточки со знаками, сравнивая разное количество овощей до 6 шт.
14. Числовые пазлы «Баклажан». Дети по инструкции педагога собирают картинку с баклажаном, выкладывая ряды с цифрами начиная с цифры 1 и последовательно до цифры 6.
15. Игра на бубнах «Урожайная» А.Филиппенко. На словах куплетов дети по показу педагога трясут бубны, на припеве – стучат ладошкой по бубнам.
-Мы корзиночки несем,
Дружно песенку поем.
Урожай собирай и на зиму запасай!
Припев:
Ой-да, собирай и на зиму запасай!
Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох, урожай у нас неплох!
Припев:
Ой-да, и горох, урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай!
Припев:
Ой-да, не зевай и в корзинку полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй, едет с поля урожай!
Припев.
Ой-да, отворяй, едет с поля урожай!
16. Кинезиологическая разминка «Барабанчик». По инструкции и показу педагога дети стучат по очереди каждым пальчиком сначала правой, а затем левой руки по столу под счет: 1,1-2, 1-2-3, 1-2-3-4, 1-2-3-4-5.
17. Дидактическая игра на развитие внимания «Найди лишнее». Педагог обращает внимание детей на то, что в каждом ряду нарисованы картинки с овощами и фруктами. В каждом ряду один рисунок отличается одним признаком от других. Затем педагог вместе с детьми находят в верхнем ряду лишний (другой, отличающийся от всех) рисунок и закрывает его большим камушком марблс – в верхнем ряду все яблоки, а одна ГРУША. Остальные ряды дети выполняют самостоятельно. Педагог при необходимости помогает детям, которые не могут справиться самостоятельно.
18. Работа в рабочих тетрадях Шевелева «Знакомство с цифрами и числами».
19. Фитнес. Дети под весёлую музыку (например, песня «Улыбка» Шаинского) поднимаются на горку, спускаются, проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам и сенсорным панелям, надевают колечки на палочку.
Д.з.: графомоторика «Овощи».