Физминутка «Ладушки-ладошки»




Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Планета дружбы «Жемчужинка» » средняя группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, аппликация

Цель: раскрыть понятие о том, что ладошки детей являются символом крепкой дружбы.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о понятии дружба, друг. Учить детей передавать свои личные впечатления словесно.

2. Развивать умение наклеивать готовые формы на листе бумаги.

3. Формировать умение намазывать клей кисточкой на форме, прикладывать и прижимать пальчиком.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к понятию дружба.

2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать чувство цвета, композицию.

5. Развивать связную речь

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: друг, дружба, друзья, доброта, тепло, улыбка, ласка, мудрость.

Предварительная работа: рисование (обвести ладошки и раскрасить цветными карандашами),чтение стихотворений про дружбу, заучивание поговорок и пословиц о дружбе, исполнение песни «Дружба крепкая».

Материал: заготовки ладошек, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки., плакат с изображением Планеты.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, добрый день. Сегодня к нам в группу пришло письмо с посланием для вас. (Воспитатель показывает детям большой конвверт, на котором написаны загадки). Ребята, да это кот Матроскин и Шарик написали вам письмо!

Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, совсем недавно мы встречались с вами на осеннем празднике и вот, и мы снова решили напомнить о себе и прислали вам это письмо. Но это не простое письмо - на нем написаны мудрые фразы, которые вы должны будете запомнить навсегда. Мы буду очень рады, если вы послушаетесь нас. Спасибо».

Ребята вот такое письмецо пришло для вас. Ребята, скажите мне, что такое мудрые фразы? (Ответы детей). Правильно, ребята мудрые это значит умные, это слова, которые нас чему - то поучают. Послушайте их.

Воспитатель читает пословицы вместе с детьми и разъясняет их смысл:

«За дружбу дружбой платят».

«Расстояние дружбе не мешает».

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите мне, про что все эти пословицы? (Ответы детей). Правильно, про дружбу. Запомните эти пословицы. А что такое по - вашему дружба? (Ответы детей).

Молодцы, верно. Дружба - это когда играешь вместе, не жадничаешь, не обижаешь никого. Это когда умеешь делиться и готов последнее отдать своему другу. Дружба – это когда рядом с тобой друзья, а друзья это люди с которыми радостно играть, которые всегда придут на помощь. Друзья это люди, которые всегда за тебя порадуются и поднимут тебе настроение, если вдруг стало грустно.

Скажите, ребята, а друзьям хочется дарить улыбку? (Ответы детей). Правильно ребята, с другом нужно делиться улыбкой, своим хорошим настроением и теплом своего большого сердца.

Основная часть.

Проблемный вопрос: Ребята, а как можно передать свое тепло друзьям? (Ответы детей: потрогать друга, обнять его.) Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы научимся передавать тепло друг другу с помощью наших ладошек.

Игровое упражнение. Давайте прикоснемся ладошками друг другу, и вы сами почувствуете, какое тепло передают ваши ручки. (Дети прикасаются ладошками друг другу и передают свои ощущения).

 

Сегодня на занятии мы с вами изготовим «Планету дружбы из ладошек под название «Жемчужинка». Помните, мы с вами рисовали ладошки, учились обводить?

Я их вырезала. И вам предлагаю наклеить на нашу планету.

Воспитатель приглашает детей к столам.

Дети выполняют задание.

Физминутка «Ладушки-ладошки»

Ой, ладушки-ладушки, (дети хлопают в ладоши)
Испечём оладушки,
На окно поставим, (дети стучат кулачками)
Остывать заставим.
А остынут – поедим (круговые движения кистей рук)
И воробышкам дадим.
Воробышки сели, (дети хлопают в ладоши)
Оладушки съели,
Оладушки съели,
Ш-ш-у-у и улетели (руки вперёд и в стороны)

 

По окончании физ.минутки дети приступают к основной работе.

 

Молодцы, ребята. Полюбуйтесь, какие ладошки вы приклеили! Скажите, а у вас получились маленькие или большие ладошки? (Ответы детей: маленькие).

Правильно, маленькие, потому что вы еще не подросли. Ваши ладошки будут расти вместе с вами, и когда вы станете взрослыми, у вас будут большие ладошки как у ваших родителей.

Заключительная часть.

По окончании работы дети рассматривают «ладошки дружбы» и анализируют выполненную работу.

Воспитатель: давайте полюбуемся на наши яркие ладошки.

 

Вам понравилось наша планета? Как она называется? (Ответы детей). Ребята, теперь вы умеете делиться теплом своих рук и дома вы сможете показать своим родителем как вы умеете это делать. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей: нужно прикоснуться ладошкой к ладошке другого человека).

А в конце занятия давайте выучим добрый стишок про дружбу:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: