Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Любим свой город вместе»
Авторы проекта:
Старший воспитатель С.И. Киселёва
Воспитатель С.В. Барабанова
Воспитатель Е.В. Истомина
Воспитатель О.Н. Манкевич
Воспитатель Е.Н. Богданова
Муз.руководитель Т.А.Малашонок
Педагог-организаторМ.С. Гуторова
Ачинск, 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
От решения экологических проблем зависит дальнейшее развитие цивилизации, ведь именно молодое поколение должно позаботиться о природе и сохранить ее для себя и для дальнейшего будущего.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
В городе Ачинске работают несколько промышленных предприятий, растет количество автомобильного транспорта и это неизбежно сказывается на окружающей среде. Современное общество загрязняет почву и водоемы нерациональным использованием. Возможности обычных жителей не позволяют очистить воздух своими силами, но человечество может, взяв себя в руки, перестать загрязнять нашу землю.
|
Мы осознаем, что стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. От детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая, она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой.
В рамках работы городской базовой площадки по естественнонаучной грамотности команда МБДОУ «ДОО№ 26» (далее ДОО)разработала экологический проект, направленный на взаимодействие педагогической, родительской и детской общественности с привлечением социальных партнеров. Проект разделен на три блока: Земля, Вода, Воздух.Работа по каждому блоку имеет два этапа: 1) теоретический 2) практический.
Теоретический этап: образовательным организациям предоставляется видеоинформация об одной из экологических проблем и интервью со специалистами предприятий города Ачинска.
Практический этап:участники проекта организуют с детьми и родителями опытно-экспериментальные мероприятия экологической направленности.
Также, в течение проекта, планируется организация промежуточных мероприятий для участников проекта в форме акций, квизов, квестов и мастер-классов.
|
Проблема: отсутствие внимания социума к проблеме загрязнения окружающей среды в городе Ачинске.
Цель: формирование у участников проекта экологической культуры и элементарных представлений об источниках загрязнения окружающей среды в городе Ачинске, о правилах экологической безопасности, посредством организованнойопытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- привлечь образовательные организации к участию в экологическом проекте «Любим свой город вместе»;
- способствовать получению детьми новыхзнаний о загрязнениях окружающей среды, а именно о воде, земле и воздухе;
- привлечьпедагогов к разработке и внедрению в образовательный процесс ДОУ инновационных форм и методов, способствующих формированию у детей разносторонне - ценностного, бережного и уважительного отношения к природе;
- формировать предпосылки экологической безопасности и первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, земли, воздуха;
- воспитать у детей стремление проявлять заботу о природе через практическую природоохранную деятельность;
- создать методическую копилку педагогических идей.
Участники:
Педагоги, дети дошкольного возраста, их родители (законные представители), социальные партнеры.
Сроки реализации проекта: 18.10.2021-29.04.2022
1 этап - Предварительный: с 18.10 – 07.11.2021г
ü Создание проектной группы по разработке и реализации проекта;
ü Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
|
ü Детско-родительское анкетирование на начало проекта;
ü Определение содержания деятельности проектной группы;
ü Подготовка методической литературы по теме проекта;
ü Разработка сетки перспективного планирования;
ü Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, атрибутов по теме проекта;
ü Разработка оценочного листа;
ü Разработка эко-квеста на открытие проекта.
Этап - Основной: с 08.11- 22.04.2022г
ü Организация открытия проекта в формате эко-квеста;
ü Вовлечение участников проекта в коллективные мероприятия;
ü Реализация основных блоков проекта;
ü Составление сценариев, итоговых мероприятий;
ü Разработка рекомендаций по видео- и фотосъемке в рамках практического этапа;
ü Реализация основной идеи проекта.
этап - Заключительный: с 22.04-29.04.2022г
ü Подведение итогов проекта, определение победителей;
ü Детско-родительское анкетирование на конец проекта;
ü Создание методической копилки педагогический идей;
ü Итоговое мероприятие в формате фестиваля.
Формы работы:
ü Квест;
ü Интервьюирование;
ü Квиз;
ü Челлендж;
ü Флеш-моб;
ü Акция;
ü Фестиваль;
ü Опытно-экспериментальная деятельность.
Ожидаемые результаты:
- привлечены образовательные организации к участию в проекте;
- дети владеют знаниями о возможных загрязнениях окружающей среды, а именно о воде, земле и воздухе;
- у детей сформированы предпосылки экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов;
- педагогиДОУ используют инновационные формы и методы, способствующие формированию у детей разносторонне - ценностного, бережного и уважительного отношения к природе;
- дети проявляют заботу о природе в практической природоохранной деятельности;
- создана методическая копилка педагогических идей.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Дата | Событие | Результат | Ответственный | |
Предварительный этап | ||||
18.10.21 | Встреча педагогов базовой площадки по естественнонаучной грамотности | Создание плана действий | Проектная группа/ администрация ДОО | |
19.10.-07.11.21 | Встреча проектной группы | Разработка проекта | Проектная группа | |
Информирование о начале реализации проекта | Проектная группа/ ответственный за сайт ДОО | |||
Подготовка методической литературы по теме проекта; Разработка сетки перспективного планирования. | Проектная группа | |||
Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, атрибутов по теме проекта; Разработка оценочного листа; Разработка эко-квеста на открытие проекта. | Проектная группа | |||
Создание «методической копилки» на канале ютубДОО | Канал ютуб ДОО | Гуторова М.С. Малашонок Т.А. | ||
Основной этап | ||||
08.11.21 | «Эко-квест» | Презентация проекта, привлечение участников | Проектная группа | |
22.11.21 | Интервью от АНПЗ ВНК АО (блок «Вода») | Рассылка видеоматериала по теме «Вода» | Старший воспитательПроектная группа | |
До 10.12.21 | Сбор видеоматериалов деятельности по теме «Вода» с кратким описанием. | Публикация результатов в соц.сетяхДОО | Гуторова М.С. Малашонок Т.А. | |
13.12-17.12 | Оценка материалов участников. | Проектная группа | ||
В течение проекта | Информирование реализации проекта | Ответственный за сайт ДОО | ||
15.12.21 | Развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии | Эко-QUIZ для педагогов. | Проектная группа | |
17.12.21 | Публикация результатов в соц.сетяхДОО | Проектная группаОтветственный за сайт ДОО | ||
10.01.22 | Интервью от АО «РУСАЛ Ачинск» (блок «Воздух») | Рассылка видеоматериала по теме «Воздух» | Старший воспитательПроектная группа | |
До 28.01.22 | Сбор видеоматериалов деятельности по теме «Воздух» с кратким описанием. | Публикация результатов в соц.сетяхДОО | Гуторова М.С. Малашонок Т.А. | |
31.01-04.02 | Оценка материалов участников. | Проектная группа | ||
07.02-11.02 | Проведение экспериментов по теме «Воздух» | Челлендж «День науки» | Проектная группа | |
28.02.22 | Интервью от представителей ВторРесурс (блок «Земля») | Рассылка видеоматериала по теме «Земля» | Старший воспитатель Проектная группа | |
До 18.03.22 | Сбор видеоматериалов деятельности по теме «Земля» с кратким описанием. | Публикация результатов в соц.сетях ДОО | Гуторова М.С. Малашонок Т.А. | |
21.03-25.03. | Оценка материалов участников. | Проектная группа | ||
22.04.22 | Уборка в парке Победы с проведением танцевального флеш-моба. | Акция «День Земли» | Проектная группа | |
Заключительный этап | ||||
22.04.-28.04. | Определение значимости проекта | Детско-родительское анкетирование | Проектная группа | |
Создание методической копилки педагогический идей | Публикация на канале ютубДОО | Проектная группа | ||
29.04.2022 | ФЕСТИВАЛЬ «Любим свой город вместе». Награждение победителей и участников проекта. | Итоговое мероприятие в формате фестиваля. | Проектная группа |
Ресурсы:
Человеческий ресурс: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-организаторы, родители, ответственный за сайт, образовательные оргнаизации города; социальные партнеры; администрация ДОО.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат, видеокамера.
Информационное обеспечение:
- интернет,
- тематические книги;
- хрестоматии;
- дидактический материал: схемы, таблицы, дид. игры по краеведению;
- наглядные, дидактические и раздаточные материалы;
- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
- семейные фотографии общения с природой,
- тематические альбомы и фотоальбомы,
- энциклопедические и справочные издания;
- аудио и видеоносители информации;
- настольные, напольные, компьютерные и другие игры,
- элементы мультипликации.
Риски:
Низкая включенность организаций в проект.
Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия, связанные с пандемией коронавируса).