Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности




Возрастная группа детей старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности: Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».

 

Цель: Познакомить детей с жанром живописи- пейзаж.

 

Психолого-педагогические задачи:

-Формировать умение воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

-Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными.

-Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства

Интегрируемые образовательные области - Познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: продуктивная

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: вопросы, указания, художественное слово, лексическое упражнение наблюдение.

 

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание картин о природе, чтение стихов о природе.

 

 

  Деятельность воспитателя Деятельность детей Детская инициатива
1 часть – вводная Цель: Создание условий для рассматривания картины «И.И. Левитан «Золотая осень»    
Создание образовательной ситуации Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть ее красоту нам помогают художники. Вы уже знакомы с художниками Е.И. Чарушиным. Он иллюстрировал книги о животных. Но есть художники, которые пишут картины о природе. Картины, которые они рисуют называют пейзажами, повторите, а художников-пейзажистами.     Пейзажи.  
Мотивация детей на предстоящую деятельность У нас в России жил замечательный художник И.И. Левитан. Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь, царь леса. Есть у Исаака Ильича картина, которую знают все- и большие и. маленькие. Она называется «Золотая осень».      
2 часть – основная Цель: Познакомить детей с жанром живописи- пейзаж.    
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Хотите и мы с вами сегодня, рассмотрим эту картину? -Да.  
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Посмотрите внимательно. Какие деревья нарисовал художник? Правильно, это березы. -Посмотрите, какие они красивые. А как называется лес, в котором растут березы? Верно березовая роща. -Ребята послушайте такое стихотворение: Послушайте, как об этом времени года сказал поэт. И. Бунин Лес точно терем расписной, отрывок Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной, Стоит над светлою поляной -А как вы думаете, какой главный цвет в осеннем лесу? Правильно-желтый. -Посмотрите, одинаковый ли желтый цвет использует художник, когда рисует лес? -Художник использует оттенки желтого цвета, чтобы изобразить солнечные и теневые места в лесу, добавляя в желтую краску то оранжевый, то зеленый цвет. Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. - Много интересного можно узнать о природе рассмотрев картину, прочитав стихотворение. А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса…   Как вы считаете, подходит это стихотворение к картине? Почему? Вот такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт. Как художник может рассказать о золотой осени? Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. А с помощью красок он может передать время года (зиму, лето, осень, весну, своё настроение (радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину). Давайте внимательно рассмотрим картину. Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Справа от неё хоровод зелено – коричневых деревьев. А что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Да, там, на горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. А какого цвета небо? Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей) Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины. А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось. Сегодня мы послушали музыку, стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке. Музыка, картина и стихи подарили нам эти воспоминания, эту радость и лёгкую грусть. А сейчас вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Возьмите краски и приступайте к работе. Самостоятельная художественная деятельность детей. -Березы.   -Березовая роща.     -желтый -нет     -да - багрец и золото, одетые леса…   Да.   - Небо голубое, с лёгкими белыми облаками.     Да    
3 часть - заключительная   Цель: закрепление знаний о жанре живописи –пейзаж.  
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вот мы и рассмотрели всем известную картину «Золотая осень» Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? - Молодцы, он нарисовал кистью и красками -Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на неё?   - Конечно, хочется попасть в осенний лес, вдохнуть запах, ступить босой ногой на мягкий влажный мох       Он нарисовал кистью и красками   Веселое, радостное, зайти в лес, погулять, подышать воздухом  
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту золотой осени. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других. Вашими рисунками мы украсим группу, пусть ими полюбуются ваши мамы и папы.   Нарисуем.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: