1. Материаловедение полупроводников и диэлектриков.
Из названия кафедры понятно, что на ней занимаются изучением свойств полупроводников, а так же других материалов, которые недалеко ушли от них.
На самой кафедре есть 2 большие группы по интересам: материалисты (те, кто занимаются непосредственно материалом) и методисты (те, кто придумывают способы исследования, постановки опыта и т.п.). В распоряжении первых ты найдёшь изучение полупроводников, в частности термоэлектроды; А3B5 (материалы, сам гугли), синтезированием монокристаллов и плёнок, пьезоэлектрические материалы, использование фианита (ZnO) как электролит, т.е. гальваноэлектронику в Институте общей физики РАН, кстати. В то же время на вооружении методистов (да и всей кафедры) стоит ряд таких анализов: рентгеноструктурный, спектроскопический, микроскопический, электро-магнитный; лазерная техника и акустические приборы в придачу.
В лабораториях Я не был.
Хочешь в индустриальную сферу и быть изобретателем – пожалуйста, рвёшься изучать природу материалов и их свойства – да ради бога, только в любом случае это должно быть полезным в ближайшие перспективы, а то грант не получишь. От этого не убежишь, и спойлер: так будет на всех кафедрах.
Если есть талант и рвение, то и в более научно прогрессивные страны пойдёшь, а рассказывать через вторые уста о работе с иностранцами – такое себе дело.
2.Физическая химия.
Если тебе нужен запах химикатов по утрам, как полковнику Килгору запах напалма, то добро пожаловать!
И тут Я тоже упустил возможность пойти в ЦКМ (Центр композиционных материалов), однако на нём всё не заканчивается. Сразу к в лоб: одно из крупных областей исследования на ФХ – конденсаторы и гальваника. Энергию где-то надо хранить, но где? На этот вопрос нам отвечали на этой кафедре. Как Я понял, сейчас выполняются заказы на конденсаторы с большими ёмкостями от компаний автотранспортного производства. Из оборудования имеются печки, ещё печки и-и-и печки. Ладно, там ещё есть хромотограф и спектроскоп, компьютерное моделирование, теплоизоляторы, приближающие условия к изотермическим, и, конечно же, химикаты, куда же без них. Так же на ФХ занимаются наноплёнками… для конденсаторов. Воооот, дааааа.
Короче, если хотите к Илону Маску в “Тесла”, то идите на кафедру ФХ.
3. Функциональные наносистемы и высокотемпературные материалы.
Чем же занимаются на этой кафедре? Да всем в принципе: наноструктуры, полупроводники, экологические задачи, да даже огнеупорный бетон сюда затесался!
На кафедре и вправду много возможностей для реализации собственного потенциала, только грант не забудь получить. Сложно что-то определённое выбрать, ведь нам рассказали и про нанонити, и про фуллерены, и про термопары, и различные цинко-титановые сплавы. Не совсем про них, а про то, что ряд науч. сотрудников занимаются этими темами. Это место можно отметить б о льшим финансированием, чем остальные кафедры. Хотя это может быть и спорно: по словам нашего экскурсовода, пояса затягивают всё уже и уже. Кафедра ФНС и ВТМ – это место для практиков и изобретателей, есть и теоретики, но про них мало что было слышно. Как и все остальные кафедры, у них есть моделирование процессов и систем; это уже классика для современной науки.
4. Теоретическая физика и квантовые технологии.
Радушный приём – вот что первое выплывает из воспоминаний об этой экскурсии. Не то что нас приняли с распростёртыми объятьями, но было видно, что нас были рады видеть. (yadi.sk/i/aLiELEn13HJDtV – прошлогодняя презентация кафедры).
Начали презентацию с рассказа о программе для магистрантов, на которой по специальностям кафедры выбираются программы для комп. модельеров и для любителей пощупать реальные объекты. Суть заключается в чтении курсов в разных университетах, как обмен студентами: в МИСиС-е читается один курс, в МФТИ – другой. И Я забыл кто в ней участвует помимо МИСиС-а и Физ-кека, там ещё 3 члена (Сколково что ли и математический институт и. Стеклова РАН).
Увлекательно рассказали о комп. моделировании процессов, как например геодезические процессы в ядре Земли, поиск материалов с нужными характеристиками; был проведён вводный экскурс в высокотемпературную сверхпроводимость. Так же шло повествование о теоретической работе в биофизических процессах, на примере механизма заражения вирусом гриппа организм.
После этого мы отправились в лабораторию сверхпроводящих метаматириалов, где нам рассказали о своей деятельности, но Я не слушал, т.к. регулярно туда хожу. Хех, они также занимаются вопросами магнетизма и квантовых эффектов.
Список литературы и использованного материала
1. Мой мозг –Москва, 2019 г.;