Нравственный портрет школы XXI века




школьник воспитание агрессия родитель

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Что представляет собой современная школа? У каждого из нас будет разный ответ на заданный вопрос. Многие скажут, что она представляет собой век современных компьютерных технологий и информации, многие выскажут свое негативное мнение о школе настоящего.

В данной работе я хочу поговорить о нравственном воспитании современных школьников и их отношении к окружающим и современному миру. Школа настоящего, которая рассталась с идеологией прошлого, однако, не спешит расставаться с прежней психологией и этикой. Несмотря на это, она претерпела очень много изменений с советских времен. Она двигается вперед, навстречу изменяющимся позициям и взглядам современного мира. Но, многое в современной школе остается неизменным, что, по моему мнению, не отвечает требованиям современных школьников. Сегодняшний школьник значительно отличается от советского школьника.

Конечно, каждое поколение отличается от предыдущего. И современные ученики не исключение. Для них более доступны различные новости, в связи с этим, современные ученики владеют большим объемом информации. Но, как правило, они воспитываются в семьях, где по одному или двое детей (при этом с большой разницей в возрасте) и поэтому они эгоистичны. Это связанно с постоянной занятостью родителей, которым некогда заниматься ребенком. Зачастую такие дети предоставлены сами себе и,… кто знает, какой человек, какая личность со своими нравственными и моральными качествами может из него вырасти. Проблема нравственного воспитания теперешних школьников очень актуальна. На мой взгляд, озлобленность, агрессия детей - это результат «хороших» компьютерных игр, фильмов, где явно проявляется насилие.

Как привлечь детей к прекрасному и милосердию, как привить им нравственные и духовные ценности? Как отстранить от эгоизма и агрессии? Это и есть те вопросы, над которыми работает современная школа. Педагоги стараются привить ребенку чувство сопереживания неприятностям ближнего, радости за успехи окружающих, уважение к старшему поколению, соблюдению моральных и этических норм по отношению к окружающим.

Однако очень многое зависит и от воспитания в семье. Родители, как и учитель, являются в каком-то роде «эталоном» поведения для своих подрастающих детей. Некоторые родители зачастую не думают о том, какую личность они могут вырастить, постоянно идя на поводу у своего чада, позволяя ему все и вся и удовлетворяя всякое желание, зачастую не столь необходимое, а порой и вредоносное для ребенка. Как говорится «что посеешь, то и пожнешь».

Однако если родители будут интересоваться, чем занят их ребенок, какие у него интересы и активно участвовать в его обучении и воспитании, большинство проблем можно избежать. Родителям необходимо работать в тесной взаимосвязи с учителем своего ребенка, ведь большую часть времени ребенок проводит в школе. Поэтому необходимо тесное взаимодействие для достижения положительного результата.

Деятельность педагога во многом зависит от того, насколько школа заботится о формировании полезных навыков и привычек поведения у учащихся. Навыки и привычки могут быть сформированы в результате постоянных тренировок и заучиваний нравственных и моральных норм и правил. На мой взгляд, этот путь является менее эффективным. Ребенок зачастую не хочет рассматривать себя только как управляемого взрослым, хотя он и знает, что его воспитывают взрослые. Более того, он сопротивляется воспитанию, если оно состоит только из поучений и приучений. Значительно более плодотворным путем формирования привычек является педагогически продуманная жизнь ребенка. В школьной жизни, целесообразно организованной педагогом, многие полезные привычки поведения формируются незаметно для самих школьников.

Педагогу требуется убеждать родителей в том, что разногласия между учителем и родителями в понимании моральных ценностей вызывают огромные трудности в формировании морального облика ребенка. В работе с родителями очень важно достичь единства требований к ребенку, установок на поведение.

Подрастающее поколение открыто к новому, поэтому какой будет наша старость, зависит от того, какие ценности мы им передадим.

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. ЧЕСТЕРФИЛД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: