Что прочитать дополнительно о театре?




Перед спектаклем или костром

Ты сейчас не просто хороший парень или красивая девочка из отличного отряда, ты – актер, играющий определенную роль. И, значит, надо вжиться в роль, войти в образ. Если самостоятельно это сделать сложновато, настройся накануне. Послушай тематические песни, перечитай пару историй. Профессиональные артисты применяют «заводящие» жесты, характерные именно для этого образа. Дело в том, что любой жест выводит нас из того состояния, в котором мы сейчас находимся, и актеры заранее придумывают для своих ролей эти движения. Попробуй:

· Распрями плечи. Руки тяни к небу. Голова приподнята, на лице улыбка. Постой так несколько секунд…

· Или потри ладошками друг о друга (вот-вот будет что-то очень радостное!)

· Или кулаком правой руки ударь по левой.

Придумай для себя десяток таких жестов, которые резко изменят твое состояние перед выходом на сцену. А теперь посмотри, не пора ли на выход?

Перед выступлением волнуются все. Все! Даже опытные артисты. Но публика не должна этого заметить. Есть несколько способов быстрого расслабления: глубокий вдох, задержка дыхания на две секунды, резкий выдох, и так несколько раз. Только осторожно, может закружиться голова. Или представь, что в зале сидит один человек, и ты будешь все показывать лишь ему. Или присядь несколько раз, помаши руками. Все это поможет тебе успокоиться. Готов? Начали!

Работа с залом

Актер должен выступать на авансцене, лицом к залу, не скрещивая рук и ног (если только это не предусмотрено ролью). Говорить надо громко, четко, выше уровня голов сидящих, с улыбкой смотреть на зрителя. Паузы между словами должны быть немножко больше, чем в обычной речи (так будет лучше слышно). Если в зале возник шум (например, смех после какой-то реплики со сцены), замри и пережди шум, сделав вид, будто ничего не произошло. Запомни еще несколько советов:

· Перед выступлением необходима генеральная репетиция в костюмах и с реквизитом.

· Мебель по сцене нужно только носить (не таскать).

· За закрытым занавесом и кулисами нельзя разговаривать.

· Важно заранее определить все перемещения актеров по сцене, в том числе их выход на сцену и уход.

· В выступлениях не надо использовать таблички.

· В полном зале звук тише, чем в пустом.

А теперь представим, что тебе надо провести костер. Что для этого нужно?

· Придумать тему костра и согласовать ее с вожатым, начальником дружины и принимающим на нашивку.

· Выбрать и согласовать дату/место проведения костра.

· Сообщить тему и место проведения все отрядам дружины.

· Составить порядок выступлений отрядов, продумать, чем будут наполнены промежутки между выступлениями.

· Придумать новые игры с залом или выбрать наиболее подходящие из существующих.

· Выбрать песни, договориться с гитаристами об их исполнении.

· Придумать вызывалки и благодарилки для каждого отряда.

· Заблаговременно предупредить инструктора и кострового о необходимости разжечь костер к установленному времени.

· Продумать свой образ (при необходимости придумать предысторию и вводное слово).

· Участвовать в организации рассаживания отрядов на места в зрительном зале или вокруг костра.

· Выступить с вводным словом, перечислить правила костра и обсудить тему костра со зрителями.

· Провести костер в соответствии с продуманным планом

Игры с залом должны иметь четкий ритм, повторяемость движений и слов, убыстряющийся темп. Если игры легки для запоминания, если ты вовлек в игру всех, а не только первый ряд, – успех как ведущему тебе обеспечен. Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Если для играющих подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться тщательно. Ведь ты устраиваешь целое представление, театр одного актера. Ты стоишь перед полным залом, а сидящие в нем по взмаху твоей руки выполняют различные действия. Ты одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, ты – ведущий игры. Будь веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играй сам, и тогда зал тоже будет играть вместе с тобой.

· Будь внимателен к своему внешнему виду, ты же на виду у всех.

· Выходя играть, всегда имей больший запас игр, чем нужно.

· Будь внимателен к тем словам, которые используешь при общении с залом.

· Шути в меру. Помни о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

· Всегда начинай с приветствия. А если ты играешь в первый раз, то неплохо бы и представиться.

· Объясняя правила игры, пользуйся понятными словами. Не бойся повториться, но и не переусердствуй.

· Используя при объяснении правил жестикуляцию, не маши слишком сильно руками. Это плохо смотрится со стороны.

· Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуй, как звучит твой голос, как лучше держать микрофон, чтобы слова получались четкими, без всяких лишних звуков. И помни, что микрофон для того и служит, чтобы ты не кричал.

· Если зрители шумят, не надо успокаивать нарушителей дисциплины как вожатый; делай это в образе. Например, если играешь царя, пригрози казнить или удалить из светлицы (из зала). Не отзывайся на свое имя, показывай удивление, когда к тебе обращаются по имени.

· Если в подобранных играх ребятам предстоит выходить на сцену, то продумай, как это сделать лучше.

· Не забывай говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

· Заканчивая играть, особенно если потом будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудь попрощаться и передать слово, представив следующего за тобой человека.

Если вдруг ты уронил эту распечатку, быстро подними и сядь на нее – так поступают все артисты. Ни пуха, ни пера тебе на сцене!

Что прочитать дополнительно о театре?

Базанов В. Техника и технология сцены. М.,1976.

Всеобщая история театра / ред. М. Терешина. М., 2012.

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств. СПб., 2007.

Гребенкин А.В. Сценическое движение: пособие для руководителей театральных студий и шк. искусств. М., 2003.

Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. М., 1992.

История русского театра / ред. В. Людвинская. М., 2011.

Карпов Н.В. Уроки сценического движения. М., 1999.

Кипнис М. Актерский тренинг. М., 2009.

Козлянинова И.П. Произношение и дикция. М., 1997.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

Леонов А.А. Развитие речи учащихся. М., 2009.

Методика выразительного чтения / под общей ред. Т.В. Завадской. М., 1985.

Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. М., 2008.

Тюханова Е.Л. Театр и дети. М., 2007.

Чеботаревская Т.А. Путешествие по театральной программе. М., 1975.

Что такое театр. Книга для детей и их родителей. М., 1997.

Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. М., 2002.

Электронные источники:

Театральное искусство. Энциклопедия «Кругосвет» // https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html

Энциклопедический словарь юного зрителя // https://padaread.com/?book=31074&pg=4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: