Является ли обязательным при совершении земного поклона, чтобы земли касались все семь частей тела полностью.




О необходимости отодвигать локти и отдалять их от боков во время поясного поклона.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отодвигал или отдалял свои локти от боков во время поясного поклона. Это действие узаконено от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) у абу Дауда, а так же Байхаки от абу Хумайда. Шейх Альбани в своей книге "Сыфату салят" (2й том, 35-36), передал слова от Тирмизи, а так же Тахауи, которые передали от учёных желательность этого действия. И сказал имам Ан-Науауи: "Я не знаю никакого разногласия относительно желательности этого действия".

Является ли обязательным при совершении земного поклона, чтобы земли касались все семь частей тела полностью.

То есть, то, что все семь частей тела касаются - это понятно, мы это уже разобрали; но должна ли каждая часть тела полностью касаться земли или достаточно, чтобы коснулась часть? Например, человек, делая земной поклон, ставит кисти рук на землю, а некоторые, как вы, наверно, видели, ставят только пальцы, то есть приподнимают ладошки и землю не задевают. И вопрос в том, можно ли так делать или нет. Говорит ибн Къудама в книге "Аль Мугъни" «Совершенство земного поклона будет в том случае, если человек во время поклона поставит на землю полностью всю кисть руки, то есть всю ладонь и все пальцы. При этом он должен поднять локти. Если же человек поставит только часть кисти руки на землю, то этого будет достаточно для правильности земного поклона».

Сказал имам Ахмад: "Если он поставит на землю от кистей рук столько, что площадь задеваемая кистями будет такая же как площадь лба, то этого достаточно". И лишь Аллаху известно, какой на это у него довод. Далее говорит: "Если же человек сделает земной поклон не на ладонь, а на тыльную сторону кисти рук, то есть на внешнюю сторону кисти, или же поставит только кончики пальцев, то внешний смысл хадиса от ибн Аббаса: "Мне было приказано совершать земной поклон на семь конечностей" указывает, что этого достаточно. И ибн Къудама говорит: "Человек совершил земной поклон на эту конечность". Да, он не опустил конечность полностью, но часть её задевает землю, поэтому говорит, что это считается. Человеку приказано совершать земной поклон на обе руки и в данном случае получается, что он сделал земной поклон, хоть и не опустил их полностью на землю. Так же, если человек во время земного поклона будет задевать землю тыльной стороной стопы ног, то такой человек не совершает желательное ставя стопу таким образом. Как вы наверно видели, некоторые не ставят пальцы ног, а ставят тыльную часть стопы и получается, что пальцы смотрят назад, а мы сказали, что желательно, чтобы пальцы ног были направлены в сторону Каабы. И говорит: "Он считается из тех, кто совершил земной поклон на стопы, то есть - прижал стопы к земле. И если он так сделает, то кончики пальцев все равно задевают землю. Но он будет из тех, кто оставил лучшее и более благое дело". И лучше полностью задевать землю, всеми положенными частями тела.

Сказал ибн Раджаб, то, что..... сказал: "Достаточно, если человек из двух кистей рук, а так же от лба поставит на землю хотя бы что-то". Выходит - не обязательно, чтобы человек полностью прижал лоб к земле. Но эта часть должна быть достаточной, чтобы и нос касался земли. Потому что, если он сделает земной поклон на верхнюю часть лба, то при этом приподнимается нос, и земной поклон остаётся недействительным. Из ханбалитов есть те, которые передали единогласное мнение на то, что этого достаточно. Но сам ибн Раджаб разъяснил, что в этом вопросе на самом деле нет единогласного мнения и есть разногласия. И то, что есть такие учёные, которые посчитали обязательным совершение земного поклона и при этом полностью опускать кисти рук на землю и не поднимать от кистей рук ничего. Затем Ибн Раджаб сказал: "В мазхабе имама Шафи, которого придерживаются большинство шафиитов, говорится: «Если человек совершил земной поклон на часть лба то, это нежелательно, но действительно». И есть одно из мнений в шафиитском мазхабе, что его земной поклон будет недействительным, пока он не приложит к земле лоб полностью. И правильное мнение в этом вопросе то, что земной поклон является действительным, если человек приложил из всех семи частей, то есть каждую из семи частей приложил к земле и при этом не обязательно, чтобы он приложил эти семь частей полностью к земле.

Передаётся хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), в котором она сказала: "Я видела, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершает намаз, при этом сидит скрестив ноги" - то есть по-турецки. Этот хадис передаёт имам Ан-Насаи, и ибн Хузайма назвал его достоверным. Говорит шейх Мухаммад Хизам: "Этот хадис слабый, в нём есть болезнь". Приводят его имам Ан-Насаи, так же ибн Хузайма аль Хаким, и иснад его следующий: передаёт его абу Дауд аль Хухари, от Хафса, от Хумайда, от Абдулла ибн Шакъикъа, от Айши и что она сказала такие слова. Но имам Ан-Насаи и Аль Маррузи сказали, что этот хадис является больным. Сказал имам Ан-Насаи после того как сам же привёл его: "Я не знаю никого, кто бы передавал этот хадис кроме Абу Дауда аль Хухари, и он является крепким передатчиком, и я считаю, что этот хадис является ошибкой".

То есть во время....... мы с вами брали, что если какой-то передатчик уединяется хадисом и кроме него вообще никто его не передаёт, и при этом он в далёком слое иснада (То есть не табиин, не сподвижник и даже не табиу табиин. А в данном случае абу Дауд аль Хухари вообще далеко от начала иснада), то …нет ответа на то, что мы делаем, если передатчик уединяется хадисом. Нужно вписать сюда. Мы говорили, что не может быть такого, что он один единственный передал хадис и больше никто не передал ничего подобного от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому имам Ан-Насаи сказал, что этот хадис является ошибкой.

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: "Но на самом деле абу Дауд аль Хухари не единственный кто передал этот хадис. Вместе с ним этот хадис передал ещё человек, которого зовут Мухаммад ибн Сагъид ибн Азбахани, прозвище которого "Хамдан". Он тоже является крепким передатчиком, как это в........ Поэтому Мухаммад ибн Наср аль Маррузи тоже назвал хадис больным, но не по этой причине, то есть не по той причине, на которую сослался Ан-Насаи. Так как Ан-Насаи сказал, что этот хадис передаёт только абу Дауд аль Хухари и при этом ошибся, потому что этот хадис передаёт не только он. Поэтому Мухаммад ибн Наср аль Маррузи назвал ошибкой этот хадис не по этой причине и сказал, что ошибка в этом хадисе в том от кого передаёт абу Дауд аль Хухари (то есть от Хафса ибн Гъияса). Так вот, говорит Мухаммад ибн Наср аль Маррузи (в своей книге" Къиямуль Лейль"): "В этом хадисе Хафс ибн Гъияс ошибся. Потому что этот хадис от Хумайда от Абдулла ибн Шакъикъа кроме него передаёт ещё несколько человек. Так же как от Абдулла ибн Шакъикъа, кроме Хумайда тоже передают люди". Этим хочет сказать Мухаммад ибн Наср, что все они передают этот хадис, но без добавки, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз скрестив ноги, то есть сидя по-турецки. И достоверно этот хадис разобран в книге шейха Мукбиля " Хадисы, которые внешне достоверны, но на самом деле больные" под номером 515. И это значит, что этот хадис слабый.

Говорит Мухаммад ибн Хизам: "И этот вопрос «Как можно сидеть, если человек совершает намаз сидя?» (Мы говорили, что в некоторых случаях узаконено совершать намаз сидя). Зачем говорит? К чему эти слова? Непонятно. Лучше просто указать, что разбор вопроса просто в конце главы будет, убрав в начале «говорит». Разбор этого вопроса придёт в конце главы о намазе путника, а так же намазе больного человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: