Основные параметры и размеры




ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Автомобиль 2330 должен соответствовать требованиям настоящих ТУ и соответствующих комплектов конструкторской документации ОАО «ГАЗ» утвержденных в установленном порядке и ГОСТ В 25759.

 

Основные параметры и размеры

1.1.1.Масса перевозимого груза, кг – 1200.

 

1.1.2.Масса снаряженного автомобиля (с запасным колесом, инструментом, заправкой, без дополнительного оборудования), кг – 6000.

 

1.1.3.Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с перевозимым грузом, с дополнительным снаряжением и экипажем), кг -7200.

1.1.4.Распределение нагрузки на дорогу автомобиля, кН (кгс):

снаряженной массы полной массы

- через шины передних колес – 28,1(2870); ---

- через шины задних колес - 30,7(3130). ---

 

1.1.5. Количество посадочных мест: 8

1.1.6. Полная масса буксируемого прицепа, кг - 2500

Примечание - Допустимое отклонение масс плюс 3%. Нижний предел

масс не ограничивается.

 

1.1.7. Номинальные значения основных размеров автомобиля указаны для справок на рисунке, приведенном на листе 6.

Примечание- На рисунке приведены значения размеров автомобиля при номинальном статическом радиусе шин 470 мм. Увеличение статического радиуса шин при разгрузке автомобиля не учитывается.

 

1.1.8. Двигатель.

Комплектация автомобиля 233004-0000021 233014-0000021
1.1.8.1 Модель Cummins B180 20 c коробкой передач Praga 6PS51 Cummins B 215 20 с коробкой передач Praga 6PS51
1.1.8.2 Тип дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха
1.1.8.3 Число цилиндров  
1.1.8.4 Расположение цилиндров рядное  
1.1.8.5 Рабочий объем, л 5,9
1.1.8.6 Максимальная мощность, замеренная по ГОСТ Р 41.85 (Правила № 85 ЕЭК ООН), кВт(л.с.) мин-1   132(180)   158(215)
1.1.8.7 Максимальный крутящий момент, замеренный по ГОСТ Р 41.85 (Правила № 85 ЕЭК ООН), Н.м, мин -1    
1.1.8.8 Топливо Дизельное по ГОСТ 305 для летней эксплуатации-марки Л для зимней эксплуатации: при температуре от 0° до минус 30°С- марки 3 при температуре ниже минус 30°С- марки А


1.1.9.Система наддува.

Газотурбинная, с одним турбокомпрессором и воздухо - воздушным охладителем.

 

1.1.10.Система смазки двигателя.

Смешанная, под давлением и разбрызгиванием. Фильтр масляный полнопоточный, патронного типа, с сигнализатором предельной засоренности.

Общий заправочный объем – 15,1 л.

1.1.11.Система питания.

Двухконтурная, низкого и высокого давления. Топливный насос высокого давления (ТНВД) на двигателе Cummins B 180 20 – одноплунжерный, распределительного типа, Cummins B 215 20 – рядный, шестиплунжерный.

Топливных баков два, размещены в средней части по левому и правому бортам автомобиля. Заправочный объём – 68+2+68+2 л. Общий заправочный объем – 136+4 л.

Воздушный фильтр с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренности.

1.1.12.Система выпуска газов.

Состоит из приемной трубы, глушителя, выпускной трубы, размещенных по правому борту автомобиля.

1.1.13.Система охлаждения двигателя.

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с радиатором и расширительным бачком.

Охлаждающая жидкость: всесезонно – ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» ТУ 113-07-02, Тосол-А40 и Тосол-А65 ТУ 6-57-48. Общий заправочный объем – 34л.

1.1.14. Компрессор.

Компрессор 1W225 – поршневой одноцилиндровый, производительностью 360 л/мин.

1.1.15.Устройство для облегчения пуска холодного двигателя.

Электронагреватель впускного воздуха. Применяется при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 на масле типа 10W-30.

 

1.1.16. Предпусковой подогреватель ПЖД-8 теплопроизводительностью 8 кВт.

1.1.17.Сцепление.

Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером кру­тильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем.

1.1.18.Коробка передач.

Механическая, четырёхходовая, с шестью передачами вперёд и одной назад. С постоянным зацеплением шестерён, с синхронизаторами включения I-VI передач.

Передаточные числа:

I передачи - 5,71

II передачи - 3,42

III передачи - 2,12

IV передачи - 1,37

V передачи - 1,00

VI передачи - 0,81

заднего хода - 5,36

Заправочный объём - 4,7 л.

1.1.19.Раздаточная коробка.

Механическая, двухступенчатая, с понижающей и повышающей передачами, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Передаточные числа:

низшая передача - 1,43

высшая передача - 0,83

Заправочный объём - 4 л.

1.1.20. Карданная передача.

Открытого типа. Карданные шарниры с игольчатыми подшипниками.

1.1.21.Ведущие мосты.

С главными передачами с коническими со спиральным зубом шестернями и кулачковыми, повышенного трения, дифференциа­лами.

Передаточное число главной передачи - 1,846.

Заправочный объём одного моста - 2 л.

1.1.22.Колёсные редукторы.

Одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.

Передаточное число - 2,83

Заправочный объем одного редуктора - 0,7 л.

 

1.1.23.Рама.

Штампованная, сварная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами. В передней и задней части рамы установлены бамперы. Снизу установлена защита пневмоусилителей, ресиверов и топливных баков.

1.1.24.Подвеска.

Независимая торсионная на поперечных рычагах, с гидравлическими телес­копическими амортизаторами.

1.1.25.Колёса.

С разъемными ободами размерностью 11.00-20.

Количество колёс - 4

Запасных - 1.

Параметры установки управляемых колёс:

схождение управляемых колёс, мм - ±1.

 

1.1.26.Шины.

Пневматические бескамерные радиальные с ненаправленным рисунком протектора 335/80R20 XZL МРТ TL фирмы «Michelin» (Франция).

 

1.1.27. Система регулирования давления в шинах.

Централизованная, автоматическая с электронным блоком управления давления воздуха в шинах, регулируемого в зависимости от дорожных условий,

кПа (кгс/см2) от 280(2,8) до 90(0,9).

1.1.28.Рулевое управление.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка. Передаточное число рулевого механизма – 23,09.

Рулевая колонка с трехшарнирным рулевым валом.

Усилитель руля – гидравлический с шестеренным насосом.

Заправочный объём, л:

-рулевого механизма - 0,45;

-системы гидроусилителя – 1,5.

1.1.29. Тормозная система

1.1.29.1.Рабочая тормозная система.

Двухконтурная с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы - колодочные барабанного типа.

Основные номинальные размеры тормозных механизмов:

диаметры барабанов - 380 мм;

ширина тормозных накладок - 80 мм;

площадь тормозных накладок - 2700 см2.

 

1.1.29.2.Запасная тормозная система.

Один из контуров рабочей тормозной системы, с отключением регулятора тормозного момента задних колес при выходе из строя переднего контура.

1.1.29.3.Стояночная тормозная система.

Трансмиссионная с механическим приводом, с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм - колодочный, барабанного типа.

диаметр барабана – 250 мм

ширина тормозных накладок – 60 мм

площадь тормозных накладок – 296 см2 .

1.1.30.Электрооборудование.

Система электрооборудования с номинальным напряжением 24В, однопровод­ная, с подсоединением отрицательных выводов на корпус. Питание аппаратуры связи обеспечивается напряжением 12 В от преобразователя напряжения. Общее потребление в 12 вольтовой сети – не более 20 ампер

Электрооборудо­вание должно соответствовать требованиям ГОСТ 3940, ГОСТ ВД 3940.

- Генератор - 22SI (24V 70A) фирмы Delco Remy передаточное отношение -

2,975.

- Стартер - 28MT-171 фирмы Delco Remy.

- Аккумуляторные батареи - 6 СТ 74А-2 шт.

- Выключатель батарей – ВК- 860Б или 1422.3737.

- Стеклоочиститель - 673.5202100 в исполнении на 24В - 2 шт.

- Выключатель приборов и стартера – 11.3704.000-01

- Осветительные приборы:

- две фары 9912.3711 или 62.3711 с полуразборным оптическим элементом асимметричного светораспределения европейского типа и электрокорректором ЮМГИ.453718004-01, обеспечивающим корректировку светового пятна на дороге при помощи блока управления на щитке приборов водителя.

- два передних фонаря ПФ133АБ двухсекционные с двухцветным рассеивателем.

- фара поворотная ФГ16к.

- два задних фонаря ФП133АВ трехсекционные.

- фонарь заднего хода 2112.3711-02.

- два задних противотуманных фонаря243.3716.

- два фонаря подсветки номерного знака ФП134.

- два боковых повторителя указателей поворота 13.3726-01.

- два световозвращателя ФП310Е на заднем борту кузова.

- пять плафонов освещения салона ПМВ-71.

- фонарь индивидуальной подсветки 17.3714.

- переносная лампа СП-1.

1.1.31.Приборы.

На панели приборов смонтированы:

- спидометр 67.3802 с суммарным счётчиком пройденного пути,

- указатель уровня топлива 37.3806,

- указатель напряжения 11.3812,

- указатель давления масла 331.3810,

- тахометр 3631.3813 (от фазы генератора, с передаточным отношением –2,975),

- указатель температуры охлаждающей жидкости 36.3807,

- манометр системы регулирования давления воздуха в шинах 1901.3830,

- манометр давления воздуха в воздушных баллонах тормозной системы 1901.3830,

- электронный блок системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

1.1.32. Средства связи.*

Предусмотрены места для установки и крепления: радиостанции FT- 8100 (УКВ открытая связь) с приемопередатчиком, радиостанции АРЦП-П (УКВ закрытая связь) с усилителем мощности АРУМ и приемопередатчиком, антенн ANLI, SIRIO.

1.1.33. Вооружение.*

Предусмотрены места для установки и крепления:

- в боевом положении на поворотной платформе снаружи автомобиля - 12,7мм пехотный пулемет на сошках (6П50-1) «Корд» на станке 6У16, гранатомет АГС-17 на станке, 7,62 мм пулемет ПК («Печенег»);

- в транспортном положении внутри автомобиля - 12,7мм пехотный пулемет на сошках (6П50-1) «Корд» на станке 6У16 на поворотной платформе, без станка 6У16 на стеллаже на правом борту корпуса при этом станок 6У16 на левой задней колесной нише; гранатомет АГС-17 на правом заднем листе корпуса, станок на правой задней колесной нише; 7,62 мм пулемет ПК («Печенег») на левом борту корпуса.

Предусмотрены места для укладки:

- боекомплекта для 12,7 мм пулемета, патронов шт. – 500 в 10 коробках в стеллажах, установленных под сиденьями экипажа и на трансмиссионном туннеле;

- боекомплекта для 7,62 мм пулемета, патронов шт. – 1600 в 8 коробках в стеллаже, установленном на полу в задней части корпуса слева;

- боекомплекта для АГС-17, патронов шт. – 290 в 10 коробках в стеллажах, установленных на задних колесных нишах;

-

* - на предприятии – изготовителе не комплектуется.  
РПГ-26, шт. – 4 (2 на задней двери, 2 на бортах корпуса).

 

 

1.1.34.Приборы наблюдения.

Предусмотрена укладка двух приборов ночного видения ПНВ-10Т на кронштейнах, закрепленных под крышей справа от водителя, а так же две розетки для их подключения.

1.1.35.Корпус.

Бронированный, сваренный из стальных листов. Крепление корпуса к раме выполнено в 10-ти местах через резиновые подушки. Посадка экипажа осуществляется: водителя и командира – через боковые двери, остальных членов экипажа – через заднюю двухстворчатую дверь. Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Спинки сидений складываются.

Сиденья десанта оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Сиденья десанта откидываются, а их спинки - складываются. Двери корпуса снабжены замками, которые блокируются изнутри - фиксатором, а снаружи - ключом.

 

Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами. Ветровые бронестекла оборудованы стеклоочистителями, остальные бронестекла снабжены механизмами открывания, обеспечивающие открывание наружу вверх с фиксированными положениями бронестекол.

В передней части крыши корпуса установлена поворотная платформа для крепления основного вооружения, закрываемая двухстворчатой крышкой.

 

1.1.36.Лебедка.

Электрическая, ЭЛА-4000-24«Бизон» с тяговым усилием 4000 кг и длиной каната 30м.

 

1.1.37.Буксирные устройства и приспособления.

Автомобиль оборудован спереди и сзади буксирными петлями (по две с каждой стороны), клапаном буксирным для отбора воздуха для внешних потребителей при их буксировке, присоединительными автоматическими головками тормозов прицепа, буксирным крюком, буксирным тросом.

 

1.2. Характеристики (Свойства)

1.2.1. Максимальная скорость движения автомобиля по шоссе при полной массе, км/час, не менее……………………………………………………….. 125.

1.2.2. Минимальная устойчивая скорость движения по шоссе на низшей передаче в коробке передач и низшей передаче в раздаточной коробке, км/ч,… 5

1.2.3. Путь свободного качения автомобиля со скорости 50 км/ч, м, не менее…………………………………………………………..…...................... 500.

Значение параметра уточняется по результатам приемочных испытаний.

1.2.4. Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/час, с, не более...................................................................................................................... 25.

Значение параметра уточняется по результатам приемочных испытаний.

1.2.5. Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем % (град.), не менее (при полной массе автомобиля).................................................................. 58 (30).

1.2.6. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем полной массой косогора на участке сухого и твердого грунта, град., не менее…20.

Примечание: Допускается кратковременная (до 10 мин) работа автомобиля при продольных наклонах до 35º и при боковых кренах до 25º.

1.2.7. Параметры проходимости.

1.2.7.1. Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м, не менее............................................................................ 0,4.

1.2.7.2. Наибольшая ширина преодолеваемого автомобилем рва. 0,5.

1.2.8. Угол поперечной статической устойчивости автомобиля полной массой, не менее 40°, а предельная скорость движения, при которой не должны происходить занос и (или) опрокидывание автомобиля при выполнении маневра "поворот радиусом 25 м" на горизонтальной ровной дороге, должна быть не менее 45 км/ч (уточняется по результатам испытаний).

1.2.9. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом высоты волны (не от движения автомобиля) при номинальном давлении в шинах, м, не более 1,2.

1.2.10. Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более……………………………………. 15.

Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния и не является эксплуатационной нормой.

1.2.11. Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива, км, не менее…......................................................................................................... 900.

1.2.12.Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более................ 10.

1.2.13. Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по наружному концу переднего бампера, м, не более.................................................................. 10,5.

1.2.14. Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с внешним габаритным радиусом, м, не более............................................................ 3.

1.2.15. Номенклатура и величина заправки применяемых эксплуатаци­онных материалов должны соответствовать химмотологической карте 233004-0000021ДХК.

1.2.16. Выбрасывание или течь смазки, масла, топлива, тормозной, амортизаторной жидкостей из любого агрегата, узла и через соединения не допускаются. "Потение", образование масляных пятен и отдель­ных капель в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающее нормальной работы агрегатов и узлов и не влияющее на расход смазки, не является браковочным признаком.

1.2.17. Уровень внешнего шума, создаваемого автомобилем, дБ (А) не более...................................................................................................................... 89.

1.2.18. Предельно допустимый уровень шума в кабине по ГОСТ В 21950 85 дБ (А).

1.2.19. Система питания автомобиля должна соответствовать требованиям ОСТ 37.001.088.

1.2.20. Расчетная удельная мощность, кВт/т (л.с./т) – 233004……… 18(25);

– 233014……… 22(30).

1.2.21. Усилие на педали подачи топлива, Н (кгс), не более………… 78 (8).

1.2.22. При движении автомобиля полной массой со скоростью от 60 до 70км/ч при температуре окружающего воздуха до плюс 50°С температура масла в агрегатах не должна превышать:

- в двигателе ……………………………………………………………..120оС

- в коробке передач……………………………………………………... 100 °С

- в ведущих мостах……………………………………………………... 150 °С

- в раздаточной коробке………………………………………………... 110 °С

1.2.23. Система выпуска отработавших газов должна быть герметичной. Пропуск газов во фланцевых соединениях системы выпуска не допускается.

1.2.24. Дымность отработавших газов автомобиля не должна превышать величин, установленных ГОСТ 17.2.2.01, ГОСТ Р 41.24 (Правила №24 ЕЭК ООН).

1.2.25. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя при движении автомобиля полной массой со скоростью от 60 до 70 км/ч при полностью открытых жалюзи не должна превышать плюс 100°С при температуре окружающего воздуха до плюс 50 °С.

1.2.26. Давление масла в системе смазки двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала и прогретом до температуры охлаждающей жидкости от плюс 83 до плюс 95°С двигателе должно быть не менее 207 кПа (2,08 кгс/см2). При минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода давление масла должно быть не менее 69 кПа (0,70 кгс/см2).

1.2.27. Предельные температуры надежного пус­ка холодного двигателя на соответствующих видах моторных масел, записанных в химмотологической карте должны соответствовать ОСТ 37.001.052 и быть не выше:

- без применения устройства облегчения пуска ………………минус 10 °С

- с применением устройства облегчения пуска ……………….минус 15 °С

- с применением предпускового подогревателя ………………минус 50 °С

Время подготовки двигателя к принятию нагрузки при отрицательной температуре окружающего воздуха соответственно, мин. 8; 10; 30

1.2.28. Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах от 10 до 15 мм.

1.2.29. Усилие на педали выключения сцепления, Н (кгс), не более…... 147 (15).

 

1.2.30. Усилие на рычаге коробки передач, Н (кгс), не более………….. 98 (10).

1.2.31. Усилие на рычаге раздаточной коробки, Н (кгс), не более….. 98(10).

1.2.32. Управляемость и устойчивость автомобиля должна соответствовать ОСТ 37.001.487.

1.2.33. Установка автоматической централизованной системы регулирования давления в шинах должна соответствовать ОСТ 30.001.044

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах должна обеспечивать поддержание заданного давления, а также его повышение и понижение.

Снижение давления воздуха в шинах от номинального до минимально допустимого должно происходить не более, чем за 10 мин, а повышение давления от минимально допустимого до давления, допускающего движение по дорогам с твердым покрытием со скоростью не менее 30 км/ч, должно происходить не более, чем за 8 мин (уточняется по результатам госиспытаний).

Управление системой регулирования и контроль должны осуществляться с места водителя.

Положение переключателя Давление, МПа Скорость движения, не более, км/ч
1-й мост 2-й мост
  0,09 0,09  
  0,13 0,15  
  0,20 0,28 110 (без ограничения по времени)

 

1.2.34. Суммарный (кинематический) люфт рулевого колеса автомобиля, стоящего на дороге с сухим асфальтобетонным или бетонным покрытием в положении, соответствующем движению по прямой, при работающем двига­теле, не должен превышать - 10°.

1.2.35. Усилие на ободе рулевого колеса при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности радиусом 12 м на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием при скорости 10 км/ч на пу­ти не более 11 м не должно превышать 118 Н (12 кг с). Усилие на ободе рулевого колеса на стоящей машине при неработающем двигателе не более 588 Н (60 кгс).

 

1.2.36. Тормозные системы должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 41.13 (Правил №13 ЕЭК ООН).

1.2.37. Эффективное торможение должно обеспечиваться при однократном нажатии на педаль тормоза.

1.2.38. Тормозной путь автомобиля полной массой, при испытаниях "О", не должен превышать:

- при применении рабочей тормозной системы (для автомобилей, движущихся со скоростью 60 км/ч),м - 36,7м;

- при применении запасной тормозной системы (для автомобилей, движущихся со скоростью 50 км/ч),м - 54м.

1.2.39. Усилие на педали рабочей тормозной системы при торможении с замедлением не менее 5,0 м/с2не должно превышать 686 Н (70 кг с), свободный ход педали тормоза не более 25 мм.

1.2.40. На подъемах и спусках до 58%(30°) автомобиль полной массой при работающем двигателе должна удерживаться рабочей тормозной системой.

На подъемах и спусках до 36%(20°) автомобиль полной массой должен удерживаться стояночной тормозной системой неограниченное время без применения дополнительных внешних приспособлений.

Усилие на рычаге управления стояночным тормозом, Н(кг с), не более…. 588(60).

Ход рычага стояночного тормоза не должен быть больше 8 зубьев (щелчков).

О включении стояночного тормоза должна сигнализировать контрольная лампа.

1.2.41. Система сигнализации и контроля состояния тормозных систем должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13 (Правил №13 ЕЭК ООН).

1.2.42. Баланс электроэнергии автомобиля должен соответствовать ОСТ 37.003.034.

1.2.43. Количество, расположение, цвет и углы видимости внешних световых приборов автомобиля должны соответствовать ГОСТ 8769.

1.2.44. Генератор должен обеспечивать подзаряд аккумуляторных ба­тарей при включенных фарах, задних фонарях и электродвигателе отопителя на частоте вращения коленчатого вала не менее 1000 мин-1.

1.2.45. Все переключатели должны обеспечивать четкое включение и выключение электроприборов.

1.2.46. Схема включения указателей поворота должна обеспечивать их одновременное включение в аварийном (мигающем) режиме независимо от включения питания приборов.

1.2.47. Номенклатура и размещение контрольных приборов и сигнализаторов автомобиля должны соответствовать ОСТ 37.001.202.

1.2.48. Напряженность поля и напряжение радиопомех, создаваемые автомобилем, не должны превышать величин, установленных ГОСТ В 25803.

1.2.49. На автомобиле должна быть установлена электролебедка с тяговым усилием 4000 кгс и с длиной троса 30 м.

1.2.50. Требования по плавности хода - по ОСТ 37.001.291 для грузовых автомобилей, по вибрации - по ГОСТ В 21951.

1.2.51. На автомобиле должны быть установлены зеркала заднего вида по ОСТ 37.001.451.

1.2.52. Требования к рабочему месту водителя.

1.2.52.1. Рабочее место водителя должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.413.

1.2.52.2. Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51266, ГОСТ Р ВД 51266.

1.2.52.3 Система обогрева и вентиляции переднего модуля должна обеспечивать устранение запотевания и обмерзания стекла при наружной температуре до минус 45 °С на всей площади, очищаемой стеклоочистителем.

1.2.52.4.Предельно допустимые нормы показателей микроклимата на рабочих местах должны соответствовать ГОСТ В 21952 и ОТТ 2.1.5 для IV группы объектов при температурном диапазоне от минус 50 до плюс 50о С.

1.2.52.5. Освещение на рабочем месте водителя должно соответствовать ГОСТ В 21117.

1.2.53. Автомобиль должен быть герметичным при «дождевании» струями воды с интенсивностью 5 мм/мин в течении 5 минут.

1.2.54. Концентрация основных компонентов отработавших газов двигателя в обитаемой зоне по ГОСТ В 21118, ГОСТ В 23185, ГОСТ В 23186, ГОСТ 2116.

1.2.55. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателя должны удовлетворять требованиям ОСТ 37.001.234, ГОСТ Р 41.49 (Правил №49 ЕЭК ООН).

1.2.56. Автомобиль должен быть окрашен в соответствии с ГОСТ В 9.078.

1.2.57. Корпус должен соответствовать требованиям 233004-9200010ТУ.

1.2.57.1. Уровень защиты корпуса должен соответствовать 3 классу по ГОСТ Р 50963.

1.2.57.2. Уровень защиты стекол корпуса должен соответствовать 3 классу по ГОСТ Р 51136.

1.2.58. Автомобиль должен иметь деформирующее окрашивание в соответствии с ОСТ В3-5598-83. Тип окрашивания определяется при заказе.

1.2.58.1. Наличие лакокрасочных покрытий на поверхностях, не подлежащих лакокрасочному покрытию, не допускается. Допускается запыление краской в труднодоступных местах.

1.2.58.2. Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей автомобиля по цвету должны соответствовать утвержденным контрольным образцам.

1.2.59. Применяемые материалы и покупные изделия должны иметь паспорта, сертификаты или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовите­лями, подтверждающие соответствие их стандартам, ТУ или другой техни­ческой документации, утвержденной в установленном порядке. Составные части, а также материалы, вещества, полуфабрикаты, комплектующие изделия и другая продукция, используемая (применяемая) в процессе производства изделия и его составных частей, по степени израсходования сроков гарантии и хранения должны соответствовать требованиям НТД на эту продукцию. Если в НТД на продукцию не установлены допустимые величины израсходования сроков гарантии и сохраняемости, то такая продукция допускается к использованию (применению) при условии, что израсходованный срок не превышает 25% от установленных в НТД общих сроков гарантии и сохраняемости.

1.2.60. Запасные части, инструмент и принадлежности автомобиля должны быть приложены в количестве, достаточном для обеспечения эксплуатации в пределах гарантийного срока. Инструмент и принадлежности должны обеспечивать проведение на автомобиле и его составных частях всех работ по техническому обслуживанию, предусмотренных эксплуатационной документацией изделия и его составных частей.

1.2.61. Системы охлаждения и питания автомобиля, отгружаемого с предприятия – изготовителя заправляются соответственно низкозамерзающей жидкостью и топливом дизельным зимним ГОСТ 305 в соответствии с химмотологической картой.

1.2.62. Средняя наработка на конструктивно-производственный отказ по ГОСТ 27.002 в пределах гарантийного пробега должна быть не менее - 15000 км.

1.2.63. Ресурс до первого капитального ремонта при условии соблю­дения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не должен быть менее 125 тыс.км.

1.2.64. Показатели удобства технического обслуживания:

- разовая оперативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания не более 0,45 чел·ч;

-

- удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания – не более 1,5-1,8 чел·ч/1000км.

 

1.3. Комплектность.

1.3.1. Автомобиль должен поставляться полностью укомплектованным в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией.

 

В комплект входит:

- одиночный комплект ЗИП согласно ведомости 233004-0000021ЗИ;

- руководство по эксплуатации.

1.3.2. Для поддержания в эксплуатации работоспособности автомобиля предприятием-изготовителем разработан комплект запасных частей групповой на 10 автомобилей в соответствии с ведомостью 233004-3906234.

Порядок и условия поставки группового комплекта запасных частей устанавливается договором на поставку.

1.3.3. Автомобиль должен быть укомплектован следующим дополнительным оборудованием:

- тремя двухлитровыми бачками для питьевой воды (термосы по согласованию с заказчиком);

Примечания:

1. По согласованию с заказчиком перечень дополнительного оборудования может быть уточнен.

2. Дополнительное оборудование в снаряженную массу автомобиля не включаются.

1.3.4. В автомобиле должны быть предусмотрены места для размеще­ния и приспособления для крепления следующего дополнительного оборудо­вания:

- основного вооружения;

- боекомплекта основного вооружения;

- средств связи;

- приборов наблюдения;

- медицинской аптечки;

- знака аварийной остановки;

- огнетушителя.

 

1.3.5. Коды комплектаций (см.табл.1).

 

1.4. Маркировка.

1.4.1. Маркировка автомобиля должна соответствовать требованиям ОСТ 37.001.269 и чертежа 233004-0000021 СБ (233014-0000021 СБ).

Кроме того, номер двигателя и дата его выпуска выбивается на паспортной табличке двигателя, номер корпуса на кожухе ограждения воздухозаборника (под капотом).

1.4.2.Условные обозначения на органах управления и сигнальных лампах по ОСТ 37.001.012.

1.4.3. При отгрузке автомобиля потребителю к рулевому колесу дол­жен быть прикреплен ярлык с указанием об отключении и состоянии акку­муляторных батарей (с электролитом, без элекролита), о марке масел в двигателе и агрегатах трансмиссии (зимнее, летнее), об удалении воды из бачка омывателя стекол, а также даты, когда должна быть проведена кон­сервация (переконсервация) автомобиля в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

Упаковка.

1.5.1. Полностью укомплектованный автомобиль отправляется в собранном виде без упаковки.

Комплектность и размещение ЗИП должны быть указаны в описи, придаваемой к автомобилю.

1.5.2. Детали ЗИП должны быть законсервированы на срок до 5 лет по принятому на предприятии технологическому процессу консервации в соответствии с ГОСТ 9.014 и ГОСТ ВД 9.014.

Руководство по эксплуатации и сопроводительная документация долж­ны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться в сумке водите­ля.


2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ.

Настоящий раздел разработан в соответствии с требованиями ГОСТ В 15.307.

В случае изменения ГОСТа раздел подлежит пересмотру и уточнению.

2.1. Изготавливаемые детали, узлы, агрегаты и составные части автомобиля, а также автомобиль в целом должны быть приняты техническим контролем согласно техно­логическому процессу и должны иметь его приемочное клеймо.

Системы питания, охлаждения, выпуска, рулевого управления, тор­мозная, электрооборудования и отопления в сборе принимаются техничес­ким контролем на собранном автомобиле.

2.2. Детали, узлы, агрегаты и составные части автомобиля согласно перечню, утвержденному начальником представительства заказчика, после их приемки ОТК должны быть предъявлены к приемке ПЗ.

Приемку ПЗ осуществляет в присутствии представителя ОТК. Детали, узлы, агрегаты и составные части автомобиля, принятые ПЗ, должны иметь его приемочное клеймо, проставляемое согласно указаниям технической документации.

2.3. Места клеймения должны быть установлены технической документацией на изготовление автомобиля и согласованы с Управлением конс­трукторских и экспериментальных работ ОАО "ГАЗ".

Примечание - Наличие паспорта или клейма, или другого подтверждаю­щего документа, согласовывается между ОТК и представителем заказчика.

2.4. Каждый автомобиль перед предъявлением техническому контролю должен пройти обкатку пробегом 50 км в соответствии с картой технологического процесса предприятия-изготовителя, согласованной с ПЗ.

2.5. Для контроля качества и приемки автомобилей должны быть предусмотрены следующие основные категории контрольных испытаний:

- предъявительские;

- приемо-сдаточные;

- периодические;

- типовые.

2.6. Порядок предъявления и приемки составных частей и автомобиль в целом, проверки комплектности и качества сборки, проведение предъявительских и приемо-сдаточных испыта­ний, а также порядок устранения выявленных производственных дефектов и повторного контроля после их устранения устанавливаются согласованной между ПЗ и руководством предприятия-изготовителя программой-методикой 233004-0000021ПМ, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ В 15.307, ГОСТ РВ 51055.

2.7. Для проверки соответствия автомобиля требованиям настоящих ТУ предприятие-изготовитель должно подвергнуть автомобиль следующим периодическим испытаниям:

2.7.1. Кратким контрольным испытаниям пробегом не менее 3000 км. Периодичность и конкретные сроки проведения испытаний устанавливают отдельным решением заказчика и предприятия-изготовителя и (или) контрактом (договором) на поставку.

2.7.2. Длительным контрольным испытаниям пробегом не менее 30000 км одновременно два автомобиля в год.

2.7.3. Климатическим контрольным испытаниям в условиях экстремальных температур (минус 45°, плюс 50°С) пробегом не менее 8000 км одновременно два автомобиля согласно графику, согласованному с ПЗ. Испы­таниям подвергается автомобиль один раз в 3 года, а также в случае, когда внесенные конструктивные изменения могут повлиять на работу автомобиля в этих условиях.

ПЗ на предприятии-изготовителе предоставляется право участвовать в проведении контрольных и других испытаний автомобиля.

С целью оценки эффективности и целесообразности предлагаю­щихся изменений в автомобиле или в технологии его изготовления, кото­рые могут повлиять на тактико-технические характеристики автомобиля и (или) его эксплуатацию предприятие-изготовитель проводит типовые ис­пытания. Необходимость проведения типовых испытаний определяют предприятие-изготовитель и ПЗ совместным решением. Испытания проводятся по программе, согласованной с ПЗ. Остальные требования к типовым (сравни­тельным) испытаниям по ГОСТ В 15.307 и ОСТ В 37.001.509.

2.8. Показатели, характеристики, свойства, параметры и нормы, подлежащие контролю в ходе периодических и типовых испытаний, установ­лены в таблице 2.

В таблице знак "+" означает, что показатель контролируется (про­веряется) при данной категории (виде) испытаний (контроля).

Знак "-" означает, что показатель не контролируется (не проверя­ется) при данной категории (виде) испытаний (контроля).

Соответствие автомобиля требованиям п.1.2.41 (в дополнение к периодическим испытаниям) проверяется управлением технического контроля предприятия-изготовителя по графику, согласованному с представителем заказчика.

Таблица 2.

  Параметры, показатели, характеристики, свойства изделия и его составных частей Номер пункта по ТУ Периодические испытания Типовые испытания Примечание
ККИ ДКИ Климатич.исп.
               
1. Масса снаряженного автомобиля 1.1.2 + + + +  
2. Полная масса автомобиля 1.1.3 + + + +  
3. Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля 1.1.4 + + + +  
4. Номинальные значения основных размеров 1.1.7 - + - +  
5. Заправочный объем системы питания 1.1.11 + + - +  
6. Заправочный объем системы охлаждения 1.1.13 + + - +  
7. Работоспособность жидкостного предпускового подогревателя 1.1.16 + + - -  
8. Заправочный объем коробки передач 1.1.18 + + - +  
9. Заправочный объем раздаточной коробки 1.1.19 + + - +  
10. Заправочный объем ведущих мостов 1.1.21 + + - +


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: