Стратегии дифференцированного ценообразования




Тема 3. Ценовая политика и ценовые стратегии

 

Сущность политики и стратегий ценообразования

Политика цен – общие принципы, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги.

Стратегия ценообразования – набор методов, с помощью которых ценовая политика реализуется на практике.

Если фирма ставит перед собой вопрос - какую цену нам нужно установить, чтобы покрыть издержки и получить хорошую прибыль, то это значит, что у ее нет своей политики цен, и, соответственно, не может быть речи о какой-то стратегии ее реализации.

О политике цен можно говорить только в том случае, если вопрос ставить совсем по-иному:

«Какие издержки надо иметь, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?»

Точно так же непозволительно говорить о наличии у фирмы какой-то ценовой политики или стратегии, если она задает себе, казалось бы, вполне рыночный вопрос:

«Какую цену готов будет заплатить за этот товар покупатель?»

Формирование политики ценообразования должно начинаться с вопроса «Какую ценность или полезность представляет этот товар для наших покупателей, и как фирме убедить их в том, что цена соответствует этой ценности?»

Наконец, специалист в области ценообразования не будет ставить вопрос так:

«Какие цены позволят нам добиться желаемых объемов продаж или доли рынка?»

Он посмотрит на проблему по-иному:

«Какой объем продаж или доля рынка для нас могут быть наиболее прибыльными?»

Классификация стратегий ценообразования

Стратегия ценообразования – это базовый принцип ценообразования, долгосрочное решение о возможном уровне, направлении, скорости и периодичности изменения цен в соответствии с рыночными целями предприятия.

Рыночные стратегии ценообразования подразделяются на 3 вида:

1. Дифференцированное ценообразование.

2. Конкурентное ценообразование.

3. Ассортиментное ценообразование.

Такое деление основывается на целях предприятия, неоднородности покупателей, в результате чего один и тот же товар может быть продан по разным ценам.

Каждая из перечисленных видов стратегий в свою очередь включает несколько частных стратегий.

В группу стратегий дифференцированного ценообразования включают:

- стратегию ценообразования на взаимосвязанные товары (взаимосвязь может проявиться в взаимозаменяемости и взаимодополнении);

- стратегию ценовых линий;

- стратегию ценовой дискриминации.

В группу стратегий конкурентного ценообразования включают:

- стратегию снятия сливок;

- стратегию проникновения на рынок;

- стратегию среднерыночных цен.

В группу стратегий ассортиментного ценообразования включают:

- стратегию выгодной цены;

- стратегию справедливой цены;

- стратегию престижной цены.

 

Стратегии дифференцированного ценообразования

Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары.

Суть стратегии: использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары.

Преследуемая цель: побуждение покупателей к потреблению.

Характерные условия применения:

1. Покупатель – со средними или высокими доходами.

2. Товар – взаимосвязанные товары массового потребления.

3. Фирма – работающая с широким спектром товаров.

Преимущества стратегии: возможность оптимизации товарного портфеля.

Разновидности стратегии:

- высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар): восполняется увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых либо новых товаров (стратегия применяется при продаже одежды, косметики, сладостей, сувениров и пр.);

- низкая цена на основной товар номенклатуры: компенсируются завышением цены дополняющих товаров;

- выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью;

- связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене.

 

Стратегия «ценовых линий»

Суть стратегии: использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.

Преследуемые цели: создание представлений покупателей о принципиальном отличие в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Характерные условия применения:

1. Покупатель: имеет высокую ценовую эластичность спроса.

2. Товар: имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем.

3. Фирма: имеет опытного маркетолога и возможность дорогостоящих исследований.

Преимущество стратегии: оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток стратегии: сложно определить психологический барьер цен.

Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия цен».

Установление цен на нижнем пороге вызывает подозрения о качественном несовершенстве товара, а на высоком пределе – порождает сомнение о необходимости покупки.

Как правило, фирма работает с товарами определенного уровня качества (например, среднего) в соответствующем диапазоне цен.

Маркетолог должен отыскать в этом диапазоне ценовые интервалы, в рамках которых спрос не меняется при изменении цен («психологическая» неэластичность спроса по цене).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: