Теперь ты помолилась впервые в своей жизни




Грег Мэки

Перевод Ольги Пенкиной и Татьяны Молодцовой

 

В последнее время я много читал об околосмертных переживаниях. Я просто не могу начитаться этих удивительных историй. Кроме того, что они возвышают и вдохновляют, в них много того, что похоже на Курс. Здесь я хотел бы поделиться историей, которая, на мой взгляд, предлагает особенно похожее на Курс объяснение настоящей причины болезни и истинной природы молитвы.

 

Это повествование взят из книги доктора Мелвина Морса и Пола Перри под названием «Преображенные светом: мощное влияние околосмертных переживаний на жизнь людей». В этой книге рассказывается об «исследовании трансформаций» Морса - научном исследовании людей, у которых были околосмертныепереживания в детстве. Цель Морса в этом исследовании была простой: он хотел определить, вызывают ли околосмертные переживания долгосрочнуютрансформацию в жизни людей, которые их переживают. Таким образом, он собрал большую выборку людей - как тех, кто испытал околосмертные переживания в детстве, так и из различных контрольных групп, у которых их не было, -дал им ряд вопросов и тестов и статистически проанализировал результаты. Короче говоря, он обнаружил, что да, околосмертные переживания в детстве глубоко изменили жизни тех, кто их испытал, практически всегда в лучшую сторону.

 

История, которой я здесь поделюсь, на самом деле принадлежит женщине, у которой был мощный «опыт света», но не было околосмертного переживания. «Дженет» была 39-летней женщиной, у которой была диагностирована базальноклеточная карцинома, форма рака кожи. Раковая опухоль была у нее на носу, и врачи настаивали на том, что ее нужно немедленно удалить. Вот что произошло дальше, по словам Дженет:

 

«Я находилась в состоянии глубочайшей депрессии и отчаяния, которое я когда-либо знала.

За несколько ночей до операции я спала, и меня разбудил яркий свет, сиявший в моих глазах. Я открыла глаза и увидела большую светящуюся сферу, плывущую примерно в пяти футах передо мной. Внутри неё был свет, который медленно вращался слева направо. Этот шар заговорил со мной: «Ты ведь не боишься, не так ли?»

Этот свет сделал меня бесстрашной. На самом деле меня переполнил самый невероятныйпокой, который я когда-либо знала. Тот, кто говорил со мной, кто бы это ни был, знал, в чем заключались все мои проблемы и страхи. Все мои ноши ускользнули.

Свет прошел сквозь меня. Он не отразился от меня. Он прошел прямо сквозь меня. Когда это произошло, я наполнилась безусловной любовью, которая была настолько полной и могущественной, что мне нужно было бы выдумать новые слова, чтобы описать ее.»

 

Это звучит очень похоже на переживание «пребывания в свете», столь распространенное в околосмертных переживаниях: переживание глубокого, неописуемого покоя в присутствии светящегося существа, излучающего безусловную любовь. Сколько бы этих историй я не читал, они всегда меня вдохновляли и утешали. Когда я читаю историю Дженет, у меня по спине пробегают мурашки. Я с нетерпением жду того дня, когда я сам испытаю это на себе.

 

Но больше всего из этого рассказа для менявыделилось то, что последовало дальше. Это тот отрывок, в котором обсуждается природа болезни и молитвы:

 

«Я попросила, чтобы мой рак был удален. Я на самом деле молилась. И свет сказал, что то, что мы считаем молитвой, больше похоже на жалобу, и мы часто умоляем о наказании за то, что мы просто собираемся сделать снова в будущем.

Он попросил меня подумать о моем собственном злейшем враге, что я и сделала. Затем он сказал послать весь мой свет моему злейшему врагу. Я сделала это, и внезапная вспышка света вышла из меня и вернулась обратно, как будто она отразилась в зеркале. Я осознала каждую клеточку своего тела. Я могла видеть каждую клеточку своего тела. Оно звучало и выглядело как свет, исходящий из моего существа. Я плакала, смеялась, меня трясло, я пыталась успокоиться и дышать ровно. Когда я наконец пришла в себя, существо света сказало: «Теперь тыпомолилась впервые в жизни». (стр. 138-139)

 

Короче говоря: рак Джанет исчез. Морс пишет:«Базальноклеточная карцинома чрезвычайно редко просто так проходит». Это было настоящее чудо исцеления.

 

Я нахожу эту историю увлекательной отчасти потому, что то, что в ней говорится о болезнях и молитвах, очень похоже на слова Курса. Во-первых, когда Дженет молилась об избавлении от рака кожи, существо света дало ей удивительный ответ: утверждение о том, что «то, что мы считаем молитвой, больше похоже на жалобу», и что «мы часто умоляем о наказании за то, что мы просто собираемся сделать снова в будущем». Эти строки немного загадочны, и существо не раскрывает их смысл. Но я легко вижу в них отражение Курса.

 

Курс смотрит на физические заболевания и другие проблемы, о которых мы молимся, как например рак Джанет, как на вызванные нашим желанием наказать себя за наши «грехи». В глубине души мы действительно «умоляем о наказании за то, что мы сделали в прошлом», что мы по-прежнему находим настолько заманчивым, что «мы просто собираемся сделать это снова в будущем». Почему мы хотим наказать себя и почему мы продолжаем находить «грех» соблазнительным даже после того, как понесли наказание? Потому что, отождествляя себя со своим эго, мы испытываем болезненное влечение к чувству вины, волшебному эликсиру, который поддерживает эго «живым».

 

Движимые своим влечением к чувству вины, мы продолжаем «грешить» и наказывать себя за это. Как говорится в Курсе: «Грех может временами повторяться вновь и вновь с явно печальными результатами, но без потери своегоочарования». (Т-19.III.3:3) Наказание, по сути, усиливает «реальность» греха и гарантирует, что мы совершим его снова в будущем: «То, что заслуживает наказания, должно быть истинным. А то, что истинно, должно быть вечным и будет повторяться бесконечно. Ведь для тебя желанно то, что ты считаешь реальным, и с этим та не расстаешься». (Т-19.III.2:5-7) Таким образом, эго продолжает действовать.

 

Если все это правда, то, когда Джанет молилась, она посылала противоречивые послания. На первый взгляд, она просила об устранении неприятного симптома: ее рака. Но в глубине души она действительно хотелаиметь этот рак как наказание, которое она сама себе нанесла за свои грехи. Таким образом, ее первоначальная молитва была просто формой «жалобы», которая звучала примерно так: «Я создала этот симптом, чтобы наказать себя, но мне это не очень нравится. Пожалуйста, удалите его для меня, но так чтобы мне не пришлось на самом деле поменять свое мнение о своей греховной природе. Я не хочу, чтобы причина моей болезни была устранена; я просто хочу, чтобы был устранен это болезненноеследствие».

 

В Курсе говорится об этом явлении в разделе «Ответ на молитву» (Т-9.II), в котором обсуждается, почему наши молитвы Святому Духу, как кажется, не получают ответа:

 

«Кто–то может просить о физическом исцелении, боясь телесных повреждений. Но в то же время, будь он и исцелен физически, угроза системе его мышления может пугать его гораздо больше, нежели ее физическое проявление. В этом случае он просит не об освобождении от страха, а об устранении симптома, который сам же выбрал. Следовательно, эта просьба вовсе не об исцелении».(Т-9.II.2:4-7)

 

Таким образом, Дженет хотела устранить симптом, который она сама же выбрала, но слишком боялась (по крайней мере, поначалу) позволить исцелить больную систему мышления, лежащую в основе ее выбора. Следовательно, ее просьба была «вовсе не об исцелении». Это не была настоящая молитва.

 

Поскольку основной проблемой Дженет было ее влечение к чувству вины, ее «мольба о наказании», единственное, что могло бы по-настоящему излечить ее рак, - это отпускание этого болезненного влечения и принятиесвоей истинной невинности. Как она могла это сделать? Курс ясно говорит, что для любого из нас есть только один способ сделать это так, чтобы это имело глубокий и долгосрочный эффект: Мы должны увидетьсвоих братьев невинными. Мы должны простить их. Прощение, видение братьев невинными, вот что в конечном счете убеждает нас в том, что мы невиновны. «Только в другом способен ты простить себя, ибо назвал его виновным в своих грехах, и в нем теперь должна быть найдена твоя невиновность». (ПМ-2.I.4:6)

 

Это, безусловно, был именно тот рецепт, который существо света дало Дженет. Оно попросило ее вспомнить своего «злейшего врага» и послать свет этому человеку. Очевидно, что это был свет прощения. Когда она сделала то, о чем ее спросили, она сказала: «внезапная вспышка света вышла из меня и вернулась обратно, как будто она отразилась в зеркале». Похоже, что свет прощения, который продолжился от нее к ее «врагу», вернулся к ней, и она испытала прощение самой себя. То, что она увидела невинность своего брата, сделала ееспособной увидеть свою собственную. Это исцелило чувство вины, лежащее в основе рака, и, таким образом, исцелило и сам рак.

 

Это, как говорится в Курсе, и есть истинная молитва. Как говорится далее в разделе «Ответ на молитву»:

 

«Молиться только за себя способен ты не более, чем обрести отраду только для себя. Молитва есть иное утверждение включенности; она направляется Святым Духом согласно законам Божьим. Спасение зависит от твоего брата. Святой Дух, продолжившись от твоего разума к его, тебе ответит». (Т-9.II.6:1-4)

 

Это очень похоже на то, что произошло в опыте Дженет. Ее молитва об исцелении от рака превратилась в молитву о прощении ее злейшего врага. Когда она молилась таким образом, Святой Дух продолжился от ее разума к разуму ее брата, и через ее брата Святой Дух ответил ей. Молясь не только за себя, она получила ответ на свою молитву за себя. Она наконец-то помолилась по-настоящему; как существо света сказало ей: «Теперь ты помолилась впервые в своей жизни».

 

Ссылка на оригинал: https://circleofa.org/library/now-prayed-for-the-first-time-in-your-life/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: