Размещение и выкладка товаров в торговом зале




Задание 1. Изучите тему

Весь торгово-технологический процесс можно разделить на две основные части:

1. Вспомогательный ТТП - операции с товарами до предложения их покупателям:

- разгрузка транспортных средств;

- доставка товара в зону приема;

- приемка товара по количеству и качеству;

- доставка товара в зону хранения, подготовка к продаже или непосредственно в торговый зал в зависимости от степени готовности к продаже);

- хранение товаров;

- подготовка к продаже;

- перемещение в торговый зал, выкладка на торговом оборудовании.

2. Основной ТТП - операции непосредственного обслуживания покупателей (наиболее ответственная часть торгово-технологического процесса в магазине);

- встреча покупателей;

- предложение, показ товара;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

структура и последовательность выполнения работ в розничном торговом предприятии

Условия хранения для непродовольственных товаров:

Верхнюю одежду развешивают на плечиках в шкафах или на вешалках.

Белье - стопами или в коробках на полках стеллажей.

Ткани, штучные текстильные изделия в коробках на стеллажах.

Трикотажные изделия хранят на стеллажах.

Кожаную обувь в коробках укладывают рядами не более восьми в высоту, обувь без коробок - не более пяти рядов с прокладкой картоном. Резиновую обувь хранят на полках стеллажей в фабричной упаковке. Валяную обувь - в фабричной упаковке штабелями, с высотой укладки не более 1,5 м.

Головные уборы хранят в коробках на стеллажах или в ящиках, уложенных штабелями на деревянных настилах.

Меховые товары - в вентилируемых слабоосвещенных помещениях при температуре 0-8°С.

Меховую одежду на вешалках в полиэтиленовых чехлах.

Ювелирные изделия из драгоценных металлов - в несгораемых шкафах.

Стеклянные и керамические изделия хранят распакованными на полках стеллажей,

Ковры и ковровые изделия укладывают в штабеля на подтоварниках, на расстоянии от пола не менее 20 см в расправленном виде, лицевой стороной вверх.

Культтовары, электронные товары в заводской упаковке. Крупногабаритные изделия на подтоварниках.

Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют:

- при повышенной влажности помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства;

- при пониженной - воздух в помещении увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).

Размещая товары на хранение надо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал (в первую очередь - ранее завезенные товары).

Ближе к двери, на нижних полках стеллажей располагают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые.

За каждой группой товаров закрепляются постоянные места.

Способы укладки товара зависят от свойств товара, вида товара:

- на стеллажах - товары в распакованном виде, стопками, рядами, маркировкой наружу (для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.);

- в штабелях хранят товары затаренные в мешки, бочки, ящики на поддоны, подтоварники.

Высота штабеля определяется с учетом предельной нормы нагрузки на 1 м2 пола, прочность тары и упаковки, вид груза.

Грузы массой более 50 кг - не более 2-х метровый штабель. Стеллажи и поддоны устанавливаются на расстоянии не менее 1 м от отопительных систем, и не менее 50 см от источников освещения и электрической проводки.

Укладка товара должны обеспечивать циркуляцию воздуха.

Недопустимо попадание на товары прямых солнечных лучей.

Санитарный режим - обязательное условие хранения. Необходимо товары периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли, проводить дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию.

Особенности подготовки товара к продаже: распаковка, сортировка, очистка, фасовка, упаковка, утюжка, маркировка.

При распаковке:

- освобождают от внешней транспортной тары - сортируют по ассортиментным признакам;

- очищают от пыли, загрязнения, антикоррозийных смазочных материалов;

- устраняют мелкие дефекты.

Фасуют в основном сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Товары доставляют в торговый зал в период наименьшего посещения покупателей.

Перемещают товары тележками или в таре-оборудовании.

Эффективность работы и качество обслуживания покупателей зависит и от размещения товаров в торговом зале - это:

- правильно спланированный покупательский поток;

- сокращение времени на отборку товара;

- рост пропускной способности магазина;

- снижение затрат труда персонала магазина.

Исходя из этого, размещение товаров в торговом зале должно проводиться с учетом следующих основных требований:

- предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;

- создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

- предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

- оптимального использования торговых площадей магазина;

- обеспечение сохранности материальных ценностей;

- организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Существуют и особенности при размещении товаров:

- соблюдение товарного соседства;

- стремиться закреплять постоянную зону за каждой группой товара;

- товары, подготовка которых проводиться в торговом зале, размещают ближе к месту реализации;

- крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала;

- товары, требующие длительного ознакомления с ними, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи покупательскому потоку;

- товары с высокой оборачиваемостью нужно располагать ближе к источникам пополнения;

- на первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

В торговом зале товары размещают на различном оборудовании с соблюдением основных принципов:

- однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая лучшую их обозримость;

- целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую, навалом и т.д.);

- декоративную выкладку (только с рекламной целью);

- полки горок и прочее оборудование не следует переполнять товаром;

- в оптимальной зоне обзора (1-1,6 м) необходимо размещать товары, для которых предпочтительна быстрая реализация.

Метод розничной продажи товаров – совокупность приемов и способов и операций, направленных на рациональную организацию процесса продажи товаров.

Различают следующие методы:

- индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи);

- открытая выкладка товаров;

- продажа товаров по образцам или каталогам;

- продажа товаров методом самообслуживания;

- продажа товаров по предварительным заказам;

- электронная торговля.

 

Таблица. Методы продажи товаров

Метод продажи Характеристика метода Достоинства Недостатки
Индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок Все операции по обслуживанию покупателей выполняет продавец Эффективен для товаров, которые требуют консультации или дополнительной информации, когда покупатель просит разрушить общую упаковку (взвесить небольшое количество товара, отмерить количество ткани и т.д.) Снижает уровень обслуживания покупателей, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей при выборе товаров. Качество услуги зависит от квалификации торгового персонала, знания им ассортимента, соблюдения этики взаимоотношений с покупателями
Самообслуживание Покупатели имеют свободный доступ к товарам, открыто выложенным в торговом зале, самостоятельно отбирают их в инвентарные корзины или тележки, оплачивают покупки в узле расчета при выходе из магазина (секции) В торговых залах можно разместить и реализовать на 20-30% больше разновидностей товаров, чем в магазинах при продаже товаров с индивидуальным обслуживанием; на 15—20% увеличиваются пропускная способность магазинов и товарооборот на 1 работника «Забывчивость покупателей» (кража)
Продажа товаров с открытой выкладкой Покупатели имеют свободный доступ к товарам, открыто выложенным на рабочем месте продавца, самостоятельно отбирают их, пользуясь консультацией и помощью продавца, оплачивают товары в столе упаковок или непосредственно на рабочем месте продавца Более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте; по­зволяет ускорить операции по про­даже товаров, уве­личить пропускную способность мага­зинов и повысить производитель­ность труда продав­цов Время на обслуживание больше, чем при самообслуживании
Продажа товаров по заказам Покупатели делают предварительный заказ на необходимые им товары через стол заказов или по телефону; в обусловленное время получают товары в магазине или товары им доставляют на дом. Оплата заказов проводится либо предварительно, либо в момент получения заказа Позволяет покупателям экономить время на приобретение товаров Необходимо дважды приходить в магазин (для заказа товара и для его выкупа) или в случае доставки на дом – ждать товар
Продажа товаров по образцам Покупатели самостоятельно или с помощью продавцов-консультантов выбирают товары по представленным в торговом зале образцам и после оплаты покупки получают их непосредственно в магазине либо им доставляют товары на дом (за дополнительную плату или без нее) На сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров Выставленные в торговом зале образцы должны иметь ценники с полной информацией о товаре. При возникновении дополнительных вопросов покупатели должны прибегать к помощи продавцов-консультантов
Продажа товаров по каталогам Вместо натуральных образцов товаров предлагается каталог с их фотографиями и описанием; после выбора товаров и расчетов за него товар доставляется покупателю по почте или завозится курьером Простота организации торгово-технологического процесса Покупатель не видит товар, он вынужден верить описаниям, представленным в каталогах
Электронная торговля Совершение покупки товаров электронным путем, т.е. с использованием компьютерно - сетевых технологий. Оплаченные товары доставляются либо по почте, либо курьером Простота организации торгово-технологического процесса, возможность использования различных форм оплаты (наличными при доставке товаров курьером; банковским переводом; наложенным платежом; почтовым переводом, виртуальными деньгами; банковской картой) Покупатель не видит товар, он вынужден верить описаниям, представленным на сайтах электронных магазинов

Задание 2

Ответьте на вопросы

1. Перечислите основные операции торгово-технологического процесса

2. Назовите условия хранения белья

3. Назовите условия хранения обуви

4. Назовите недостаток метода продажи самообслуживание

5. Назовите недостаток метода продажи товаров по каталогам

 

Методы розничной продажи товаров. - Режим доступа: https://studepedia.org/index.php?vol=1&post=737

 

Если вы не поняли задания при изучении материала, сформулируйте вопросы, и пришлите на адрес электронной почты: altieva.galia@yandex.ru

 

Спасибо!

С уважением, Галия Шавалиевна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: