Методические рекомендации по применению тестовых материалов




Данные тестовые материалы были собраны и объединены в одну целую программу. Все тестовые задания хотя и ориентированы на студентов вузов, подходят абсолютно для любого человека, интересующегося уровнем своих профессионально важных качеств.

Сама программа проста и не должна вызывать проблем при её использовании.

Главное окно программы выглядит следующим образом:

Рис. 8. Главное окно программы.

Как видно из рисунка выше, для перехода к тестирующим материалам необходимо нажать соответствующую кнопку, для выхода из программы – кнопку «Выход».

Перейдя к тестам, можно увидеть следующую картину:

Рис. 9. Окно с выбором тестов.

 

Выбор теста осуществляется по нажатию кнопки «Перейти» под названием теста. В случае ошибочного или случайного выбора не того теста в программе предусмотрена возможность выхода из текущего теста кнопкой «Выход» в нижнем левом углу окна (см. рис. 10).

 

Рис. 10.Окно с выбранным тестом.

 

Выбрав подходящий тест, рекомендуется внимательно прочитать краткую инструкцию перед тестом и только потом приступать к тесту. Для начала тестирования необходимо нажать кнопку «Начать».

Окно с выбранным тестом «Эффективность лидерства» будет выглядеть следующим образом:

Рис. 11. Тест «Эффективность лидерства».

 

Как видно из рис. 11, в окне располагаются номер текущего вопроса и их общее количество, вопрос, варианты ответов и кнопки для навигации. Переход к следующему вопросу осуществляется кнопкой «Далее». Так же следует учитывать, что тест не предусматривает повторный возврат к предыдущим вопросам. Внимательно читайте вопросы и отвечайте как можно искреннее. Перед переходом к следующему вопросу обязательно выберите один из вариантов ответа, иначе программа засчитает ответ как неверный. Если вы допустили случайную ошибку: выбрали не тот вариант или забыли его выбрать – рекомендуется выйти из теста при помощи кнопки «Выход» в нижнем левом углу окна и пройти его заново.

Следует учитывать, что в каждом тесте разное количество вопросов. Хотя и тесты не ограничены временными рамками, они требует значительного времени. Учитывайте это при прохождении тестов.

Как только вы дойдете до последнего вопроса, кнопка «Далее» будет автоматически изменена на «Завершить». Ответив на последний вопрос, необходимо нажать её еще раз (см. рис. 12).

Рис. 12. Пример окна теста с последним вопросом.

 

После нажатия кнопки «Завершить» активируется кнопка «Завершить тестирование». Для получения своих результатов следует нажать её. Программа выдаст ваш результат (см. рис. 12)

Рис. 13. Пример результата прохождения теста «Эффективность лидерства»

 

После нажатия кнопки «ОК» текущий тест закроется, активируется окно с выбором тестов (см. рис. 9). Если вы прошли все тесты или не хотите больше их проходить, следует выйти в главное окно программы. Для этого необходимо нажать кнопку «На главную» в левом нижнем углу окна. Вы попадете в главное окно программы (см. рис. 8). Для окончательного выхода из программы нужно нажать на кнопку «Выход» в правом нижнем углу окна. Тестирование завершено.

 

Выводы по второй главе

Возможности применения компьютера в учебном процессе весьма многообразны. Он может служить для очень большого количества задач, в том числе и для создания электронных тестов, их редактирования и прохождения.

Так для чего же нужны тесты? Тесты позволяют оценить уровень знаний обучающегося, но не только. Тесты помогут определить специфические свойства личности, а также, каким образом эти свойства связываются с различными видами деятельности. Результатами можно воспользоваться по-разному, в том числе, и при выборе профессиональной стези. Можно либо искать работу, требования которой согласуются с параметрами личности, либо искать привлекающий род деятельности и смотреть, на сколько качества соответствуют ей.

Личность представляет собой весьма сложный объект. И цель тестирующих программ заключается в том, чтобы помочь лучше узнать себя и заставить поглубже вдуматься в свои ощущения и поведение для того, чтобы осознать собственное восприятие наиболее подходящего для своего жизненного пути. И делать это лучше не обманывая себя.

Наиболее точное описание своей личности естественным образом будет соответствовать тому человеку, каким вы являетесь в настоящее время, каким видят и воспринимают вас люди. Можно отвечать на вопросы тестов и с тех позиций, которые вы хотите однажды занять, но до этого дня еще нужно дожить, и поэтому нужно думать о том, что придется сделать, чтобы перемениться. Следует учитывать еще и то, что одни свойства личности вы можете применить уже сейчас, а другие – по мере дальнейшего развития.

Хорошо зная себя, можно гораздо эффективнее достичь своих целей.

Заключение

На основе всего вышеизложенного следует сделать следующие выводы.

Профессионально важные качества, а также и способности,являются важными компонентами в структуре личности педагога. Современные методики оценки профессионально важных качеств позволяют с высокой точностью определить степень выраженности качеств, как желательных, так и нежелательных для большинства профессий, в том числе и для профессии педагога. Для диагностики таких качествможет служить электронное тестирование. Достоинства такого вида тестирования затмевают все их недостатки, начиная от дистанционного взаимодействия с обучающимися и возможности моделирования тестовых заданий и заканчивая оперативностью подведения итогов, абсолютной беспристрастности оценок и меньшую трудоемкость при редактировании тестов.


 

Литература

1. Аминов, Н.А. Диагностика педагогических способностей [Текст] / Николай Аминов. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1997. – 80 с.

2. Андреев, А.Л. Знания или компетенции [Текст] / Леонид Андреев. – М.: Высшее образование в России, 2005. – 11 с.

3. Базаева, А. П. Формирование информационно-профессиональной компетентности будущего учителя средствами информационных технологий библиотеки [Текст]: дис.... канд. пед. наук / А. П. Базаева; НИИ общ. и пед. Психологии. – Челябинск, 2005. – 192 с.

4. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании [Текст] / Валентин Байденко. – М.: Высшее образование в России, – 2004. – 13 с.

5. Григорьева, М. В. Психология труда: конспект лекций [Текст] / Марина Григорьева. – М.: Высшее образование, 2006. – 192 с.

6. Зачем нужны психологические тесты? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://besttest.com.ua/index.php/o-psikhologii-interesno/zachem-nuzhny-psikhologicheskie-testy. – (4.12.2016).

7. Исследование профессионально важных качеств в процессе профессионального становления машиниста локомотива [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://sociosphera.com/publication/conference/2014/226/issledovanie_professionalno_vazhnyh_kachestv_v_procesce_professionalnogo_stanovleniya_mashinista_lokomotiva. – (4.12.2016).

8. Карпов, А.В. Понятие профессионально важных качеств деятельности. Психология труда: Учеб. для студентов высш. учебн. заведений / Анатолий Карпов. –М.: Владос-Пресс, 2003. –352 с.

9. Методика «Эффективность лидерства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://azps.ru/tests/2/lidereffect.html. – (4.12.2016).

10. Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL:https://vsetesti.ru/235. – (4.12.2016)

11. Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «человек-машина-знаковая система» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://test-metod.ru/index.php/metodiki-i-testy/3/29-metodika-izucheniya-professionalno-vazhnykh-kachestv-personala-sistemy-qchelovek-mashina-znakovaya-sistemaq. – (4.12.2016).

12. Методы диагностики профессионально важных качеств менеджеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://lib.sale/psihologiya-menedjmenta-knigi/115-metodyi-diagnostiki-professionalno-vajnyih-60451.html. – (4.12.2016).

13. Можете ли Вы влиять на других [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://po-teme.com.ua/psikhologiya/psikhologicheskie-testy/1281-test-mozhete-li-vy-vliyat-na-drugikh.html. – (4.12.2016).

14. Основные преимущества электронного тестирования в условиях Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://masters.donntu.org/2006/fvti/skorobagataya/library/article05.htm. – (4.12.2016).

15. Оценка профессионально важных качеств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL:https://www.bsomsk.ru/product/provcachestv.php. – (4.12.2016).

16. Оценка профессионально важных качеств управленца [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://upravlencam.ru/cos_ps/oc_kach/index.html.– (4.12.2016).

17. Профессионально важные качества педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL:https://psylist.net/pedagogika/00040.htm.– (4.12.2016).

18. Профессионально важные качества специалиста[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL:https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=2952. – (4.12.2016).

19. Профессиональные качества для разных типов профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.cezan.ru/%D1%81areer/professionalnye-kachestva-dlya-raznyh-tipov-professiy. – (4.12.2016).

20. Разработка тестового приложения. Компоненты меню Delphi [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://ref.by/refs/67/38706/1.html. – (4.12.2016).

21. Старцева, О. Г. Формирование профессионально важных качеств будущего педагога профессионального обучения средствами информационных технологий: автореф. дис… канд. пед. наук:13.00.08 / Старцева Оксана Геннадиевна; Башк. гос. пед. ун-т – Уфа, 2011. – 124 с.

22. Тарасова, Е. О. Профессионально важные качества будущих инженеров-механиков с позиции клиенториентированного подхода [Текст] / Е. О. Тарасова, Т. А. Плясунова. – Тольятти: ТГУ, 2010. – 304 с.

23. Тарасова, Е. О. Психолого-педагогическая диагностика профессионально важных личностных качеств [Текст] / Тарасова Елена. – Сызрань: филиал Самар. гос. техн. ун-т, 2010. – 109 с.

24. Тесты для руководителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://profitest.devicecollection.com/tag/testy-dlya-rukovoditelej. – (4.12.2016).

25. Шелепова, Е.С. В проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности [Текст] / Екатерина Шелепова. – Тверь: Вестник, 2007. – 42 с.

26. Черепанов, В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях [Текст] / Виктор Черепанов. – М.: Педагогика, 1989, – 151 с.

27. Шкала оценки потребности в достижении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://vsetesti.ru/248. – (4.12.2016).

28. Экспертная оценка профессионально важных качеств и система стимулирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://bizbook.online/upravlenie-personalom-book/ekspertnaya-otsenka-professionalno-vajnyih-31304.html.– (4.12.2016).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: