Работа №2 Двигатель последовательного возбуждения




 

1. Схемы испытаний

 

 

 

Рис. 1.1. Схема двигателя последовательного возбуждения. 60-070-CS-S, рис. 3-2-1, стр. 3-2-2.

 

 

Рис.1.2. Схема испытаний двигателя. 60-070-CS-S, рис. 3-2-2, стр. 3-2-5.

 

2. Основные соотношения

 

- ЭДС якоря

- машинная постоянная

- число пар полюсов

- число проводников обмотки якоря

- число пар параллельных ветвей обмотки якоря

 

- магнитный поток возбуждения,

- угловая скорость вращения,

- частота вращения

- ток якоря

 

- напряжение якоря

- сопротивление якоря

В двигателях последовательного возбуждения ток возбуждения . Магнитный поток является функцией тока якоря. При

поток возбуждения пропорционален току якоря.

- моментная характеристика, парабола

 

- скоростная характеристика, гипербола

или с учетом

 

 

- естественная механическая характеристика.

При малых нагрузках скорость вращения резко возрастает. Поэтому недопустима работа двигателя на холостом ходу. Обычно минимально допустимая нагрузка .

Момент двигателей последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока якоря, поэтому они развивают значительно больший пусковой момент, чем двигатели параллельного возбуждения при тех же допустимых значениях пускового тока.

 

Определение КПД двигателя

Потребляемая мощность

 

Полезная мощность

 

КПД

 

 

3. Оборудование

 

1. Универсальный источник питания 60-105

2. Машина постоянного тока 63-120

3. Панель управления моментом нагрузки 68-441

4. Механическая нагрузка (динамометр) 67-502

5. Коммутируемая трехфазная активная нагрузка 67-142

6. Один вольтметр и один амперметр постоянного тока 68-110

7. Набор соединительных проводов 68-800

 

Монтажная схема 60-070-CS-S, рис. 3-1-3, стр. 3-1-6 с учетом рис.1.2. Схема испытаний двигателя. 60-070-CS-S, рис. 3-2-2, стр. 3-2-5.

 

4. Исходное положение оборудования

 

Панель управления моментом нагрузки 68-441 соединить с механической нагрузкой (динамометр) 67-530 согласно монтажной схеме 60-070-CS-S, рис. 3-1-3, стр. 3-1-6

Коммутируемую активную нагрузку 67-142 зашунтировать перемычкой, а переключатели поставить в положение «вкл.»(on). При этом сопротивление в цепи возбуждения минимально.

Регуляторы напряжения универсального источника питания 60-105 повернуть в положение .

На панели управления моментом нагрузки 68-441

- переключатель «demand voltage» установить в положение «+ve»;

- регуляторы «constant speed or torque» и «torque proportional to speed» повернуть против часовой стрелки до упора.

Включить (вверх) трехфазный выключатель универсального источника питания 60-105. Загорится (зеленый) индикатор питания установки.

Включить питание панели управления моментом нагрузки 68-441. Загорится (зеленый) индикатор питания блока.

 

1. Механическая характеристика. Зависимости скорости и КПД от момента нагрузки .

Регулятором постоянного напряжения универсального источника питания 60-105 медленно повышать напряжение. Наблюдать за скоростью, не допуская ее повышения выше .

Включить на панели управления моментом нагрузки 68-441

питание динамометра кнопкой «dynamometer power». Загорится красная лампочка. Внимание! Без вращения динамометра кнопку не включать. Регулировать ограничение скорости увеличением момента нагрузки регулятором «constant speed or torque».

Повышать напряжение двигателя до . Частота вращения на индикаторе панели управления моментом нагрузки 68-441 при этом не должна превышать .

Изменять:

- момент нагрузки регулятором «constant speed or torque» от минимума до 1.0 нм с шагом 0.1 нм регулятором «constant speed or torque».

Измерять:

- напряжение якоря ,

- ток якоря ;

- момент ;

- частоту вращения .

Вычислять:

- потребляемую мощность ;

- полезную мощность ;

- КПД .

По результатам опыта заполнить Таблицу 1.

Таблица 1.

 

U 1,(B) I 1,(А) M, (Нм) n об/мин P 1,(Вт) P 2, (Вт) η, (%)
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Построить графики Рис. 1 зависимостей .60-070-CS-S, стр. 3-2-9.

 

 

2. Регулировочная характеристика. Зависимость скорости от напряжения при постоянном моменте .

Установить частоту вращения при напряжении двигателя регулировкой момента нагрузки.

Изменять:

- напряжение двигателя с шагом 20В до значения 20В. Поддерживать постоянным момент нагрузки регулятором «constant speed or torque».

Измерять:

- напряжение якоря ,

- частоту вращения .

- минимальный момент нагрузки

По результатам опыта заполнить Таблицу 2.

 

Таблица 2.

U1, (B) n об/мин M, (Нм)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Построить график Рис. 2. зависимости .

Проанализировать результаты исследования двигателя последовательного возбуждения, составить выводы по работе, оформить отчет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: