А мир – он за порогом!
Решать примеры и писать
Скучнейшие диктанты…
А хочется лишь танцевать
И развивать таланты!
Решила в Бремен я сбежать,
Забыв про всё на свете!
Но, как и где его искать?
За всё сама в ответе!
Учитель, книжки и дворец –
Всё это стало милым!
И бедный, бедный мой отец!
А путь стал тёмным, стылым!
Трубадур: Так Вы тоже идёте в Бремен?
Принцесса: Да, господин Трубадур! И что же мне теперь делать?
Трубадур: Так, друзья, не стоит распускать нюни! Выше носы! Держите хвосты пистолетом! Мы пойдём наугад – куда-нибудь да выйдем! Теперь у нас, по крайней мере, есть фонарь, и, в конце концов, нас много!
Пёс: ВАВ! Я голосую за решение продолжать путь!
Осёл, Кот, Петух: И мы! Мы тоже!
Трубадур: Тогда вперёд!
(Уходят)
Картина 5.
В лесу совсем темно. Король и Учитель пробираются сквозь заросли.
Король: Никогда не думал, что леса в моём королевстве такие тёмные!
Учитель: Леса всегда тёмные, особенно ночью. И в наших широтах, они ещё проходимые, вот если бы мы оказались в тропических джунглях…
Король: Т-с-сс! Ты видишь?
Учитель: Что, Ваше Величество?
Король: Да, мне показалось, будто в той стороне мигнул свет..
Действительно, вдалеке виден дрожащий жёлтый огонёк.
Учитель: Да, мой король, теперь вижу.
Король: Это же фонарь Принцессы! Моей милой доченьки! Бежим скорей!
Учитель: Стоять, Ваше величество!
Король: Ты что это мною командуешь!
Учитель: Тихо! Мы не знаем, что это за огонёк. Он не похож на свет фонаря. Если бы это был фонарь, он бы скользил и исчезал, потом снова появлялся. А мне сдаётся, что этот свет льётся из окна. И что это значит?
Король: Что?
Учитель: Что это не фонарь Принцессы.
Король: Тогда тихонько подкрадёмся к этому месту и посмотрим.
|
Учитель: Только очень осторожно и тихо, Ваше Величество!
Король: Я не подведу!
Пробираются к свету. Свет становится всё ярче. Перед путниками вырастает избушка.
Вдруг из избушки раздаётся песня – громкая, разудалая, слышен смех и стук кружек о стол.
Король и Учитель прячутся за угол дома. Вдруг из избушки выскакивает ватага разбойников (а это именно их избушка) и начинает пляску «на свежем воздухе»– в середине молодая девица, а вокруг неё четыре разбойника: один помоложе и посимпатичнее, трое других очень свирепого вида.
Пляска разбойников (возможно с песней)
Ишак: Мне прозвище – Ишак,
Я редкостный упрямец!
Упрусь, и ты никак
Не сменишь этот танец!
Припев: Мы, разбойники, люди открытые
И приёмы у нас знаменитые:
Кошельки вы не прячьте и сумочки
Всё равно дураки вы и дурочки!
Котяра: Меня Котярой кличут
И ведь не просто так:
Ночной мне мир привычен,
Упруг мой мягкий шаг!
Припев:
Я Псина, друг мой – Кочет!
Мы стражи на посту:
Кто вора сцапать хочет –
Нас слышно за версту!
Припев:
Принцесса разбойников: Разбойничья принцесса,
Я дочка короля!
Музыкант: Я музыкант – повеса,
И мы почти семья!
Принцесса: Моя краса – приманка,
Музыкант: А мой талант – велик:
Под песни и шарманку
Я вас обую вмиг!
Припев.
Из избушки раздаётся свист и старческий голос: «А ну все в дом!»
Ишак: Да ладно!
Принцесса разбойников: Эй, Король сказал, значит сказал. Пошли.
Разбойники, бормоча себе под нос, уходят в дом и хлопают дверью.
|
Король и Учитель вылезают из укрытия.
Король: Я …. Я… Я…
Учитель: Что с Вами, Ваше величество!
Король: Я не могу прийти в себя! Какой такой у них там король? Король – это я! Я и только я, в этой стране!!!
Учитель: Это разбойники, Ваше величество. У них свои короли, и страна у них – своя.
Король: Нет! Это неправда! Так – не будет!!!
Учитель: Ваше величество! Нам нужно продумать стратегию…
Король: Прочь стратегии!
Учитель: Нам нужно продумать политику…
Король: Прочь политику! Я пойду туда, к ним.
Учитель: Это безумие!
Король: А вдруг у них моя дочь?
Учитель: Ох! Нет…
Король стучится в дверь дома. В доме наступает тишина, потом раздаётся голос Короля разбойников: «Кто там!»
Король: Именем короля этой страны откройте дверь!
Дверь открывается.
Разбойник с завязанным глазом (Ишак): А ты-то сам кто будешь?
Король: Я и есть король! Король этой страны. Ваш король!
Учитель хватается за голову.
Ишак (ухмыляется и кричит в дом): Ребятки, если б вы только знали, какая дичь сама к нам пожаловала!
Хватает Короля и Учителя обеими руками за шивороты и вталкивает в дом.
Занавес.
Действие II
Картина 1.
Избушка разбойников. Музыканты и Принцесса выходят прямо к ней.
Трубадур: Ну, вот и вышли куда-то…
Кот: Что же это за дом посереди леса? Какой-то странный…
Петух: Пугающий!
Пёс: Он мне не внушает доверия. ВАВ!
Трубадур: Надо бы посмотреть тихонько, что там внутри… Да окно высоковато.
Принцесса: А вы подсадите меня, и я загляну в окошко.
Петух: Давайте-ка лучше я: я саамы лёгкий, к тому же, если надо, моих крыльев хватит, чтобы удачно приземлиться.
|
Все: Да, Петух, правильно! Идёт!
Музыканты образуют пирамиду.
Картина 2.
Внутри избушки разбойников. Во главе длинного стола восседает старый седой разбойник - «Король», рядом с ним его дочь – Принцесса разбойников. По обеим сторонам стола располагаются четыре разбойника: молодой «Музыкант», разбойник с перевязанным глазом по кличке «Ишак», «Драный Кот», «Псина» и «Кочет». У каждого своя «кликуха».
Ишак: Встать! Суд идёт! Мы будем судить вас – властители наши – судом праведным и неподкупным. Где присяжные?
Псина, Котяра и Кочет встают и ёрнически кланяются.
Ишак: А где Прокурор?
Встаёт Музыкант.
Ишак: Ну, и не могу не обратиться… Вы ведь имеете право… наш адвокат!
Принцесса разбойников: Ну я, адвокат. Так уж и быть.
Ишак: Разрешите представить – судья. Король!
Король разбойников ухмыляется.
Король: Какой король? Это – король? Я протестую!
Учитель (шипит) Да тише вы!
Король разбойников: Протест отклонён.
Все ржут.
Ишак: Господин прокурор, вам слово.
Музыкант: Итак. Вы видите перед собой двух представителей власти, как они сами утверждают. Вот этот человек называет себя королём. Кто другой предстоит выяснить. Вы спросите, господа присяжные, в чём мы обвиняем этих людей. И я вам отвечу: эти люди не дают спокойно работать нам, добрым людям. Мы всего-то лишь грабим, воруем, немножко убиваем, обманываем. Мы же должны как-то жить? Наша работа направлена на благосостояние. Наше благосостояние. Мы требуем, нет, просим только одного: оставьте нас в покое, уберите стражников и солдат с улиц наших городов, а лесников и егерей из наших лесов. Дайте свободы и равноправия для всех работников ножа и топора! Мы обвиняем вас, обвиняем!
«Присяжные» аплодируют.
Ишак: Слово предоставляется адвокату.
Принцесса разбойников: По закону… (все смеются) да, господа, по закону я должна защищать подсудимых, но мне не хочется этого делать: они не дают жить не только нам, честным разбойникам, но и тем, кого мы иногда грабим. Бедные, глупые, честные добряки: работают, работают в поте лица, иногда делятся с нами плодами трудов своих, а их ещё и облагают налогами! Если они заплатят налоги, то, что останется нам? Нет. Не могу я их защищать. Не в силах
Продолжительные овации.
Ишак: Господин Судья, мой король, Вам слово.
Король разбойников: Казнить того, кто называет себя королём через повешение. С конфискацией всего личного, имеющегося при нём имущества. Другого держать под замком до дальнейших распоряжений.
(Стучит пивной кружкой об стол, как молотком)
Ишак: Последнее слово подсудимым.
Учитель (вскакивает с места): Господа, на самом деле, Король – это я.
Среди разбойников смятение.
Король: Нет!
Учитель (королю сквозь зубы): Ваше величество, вы должны жить.
Ишак: Что же нам делать? Кто из них король?
Кочет: Да, вот он король – дело ясно!
Котяра: Да нет, этот пройдоха и впрямь на короля смахивает – в очочках!
Псина: Да обоих казнить смертью и всё!
Король разбойников: Молчать! Связать обоих. Завтра решим, что с ними делать.
Картина 3
Музыканты и Трубадур с Принцессой возле избушки.
Трубадур: Да, дела!
Принцесса: Бедный батюшка! Бедный учитель! Что же с ними будет? Ах, это я во всём виновата!
Трубадур: Не плачьте, Принцесса, мы что-нибудь придумаем!
Петух: А смотрите-ка, у них тоже есть – «Кочет»
Пёс и Кот: И «Псина» с «Котярой»!
Осёл: А самого противного почему-то зовут «Ишак»!
Трубадур: Так. Слушайте план. Как только они все уснут, нужно снова сделать «пирамиду», разбить окно одновременно закричать, запеть, забить в барабан. Начнётся суматоха. А в это время можно будет ворваться в избушку и попробовать отвязать короля и учителя. Может, разбойники испугаются и убегут в лес, как было в одной старой сказке, где несколько музыкантов также мечтали попасть в Бремен!
Принцесса: Ах! Я помню эту сказку.
Картина 4
Из дома доносится храп и свист. Музыканты наготове. Они создают пирамиду, и …. раздаётся шум, гам, играют музыкальные инструменты, музыканты кричат. Разбойники вскакивают, завязываются драки: Кот бьётся с Котярой, Пёс с Псиной, Петух танцует боевой танец с Кочетом. Трубадур хватает Музыканта и прижимает к земле. Обе Принцессы пронзительно визжат. Король и Учитель, которым помогли освободиться от пут, вдвоём держат Короля разбойников. А Осёл с криком «И-а-а-а» лягает Ишака, тот падает.
Бой выигран.
На 2-3 секунды все застывают в своих позах, и в наступившей тишине слышны голос рожка и голоса стражников.
Стражники входят в избушку. Разбойников окружают. Они садятся в кружок, абсолютно деморализованные.
Музыкант: Да мы, в общем-то, не такие уж и разбойники….
Король: Расскажите кому-нибудь ещё!
Король разбойников (хмуро): Да он правду говорит, мы не успели ещё.
Ишак: Только хотели настоящими разбойниками стать. Мы толком-то даже никого не ограбили.
Кочет (тоненьким голосом) И не убили!
Принцесса разбойников: Отпустите нас, пожалуйста!
Музыкант: Мы просто хотели быть свободными. От всего. От всех. Голод, холод, нужда. Побои. Мы все бежали от них. Мы думали, что во всех наших несчастьях виноват король и его законы.
Трубадур: Да Король тут ни при чём. Мы вот тоже идём в Бремен, и тоже от нужды, от голода и прочих забот… Мир вокруг такой, какие вы: вот мы поём и мир поёт, мы злимся, и мир злится. А если бы не было короля и законов, то было бы ещё хуже. Мы не прожили бы ни минуты, потому что нашёлся бы тот, кто быстро и безнаказанно смог бы ограбить нас и даже убить. Мы бы и ахнуть не успели! Когда нет закона – нет ничего. И если мы хотим, чтобы другие делали нам добро, мы должны сами делать добро!
Учитель (всхлипывая): Как хорошо сказал, какая светлая голова!
Король: Да. Я король. Король этой страны. И я повелеваю….
Принцесса: Батюшка! Прости их! Будь великодушен. Ведь у них, наверное, тоже есть таланты. Пусть они пойдут с нами, в Бремен! Они найдут свой путь.
Музыкант (который давно приглядывается к Трубадуру): Петер! Брат мой, Петер!
Трубадур: Ганс… Ты?
Музыкант: Я…
Король: Что здесь происходит?
Трубадур: Разрешите сказать, Ваше величество. Это мой родной брат, с которым мы потерялись много лет назад… Мы были сиротами и служили у одного злого булочника. Осёл, я вспомнил, где я видел рожу твоего хозяина. Это был он.
Осёл (горестно): И-а-а-а!
Трубадур: Мы сбежали от него…. Скитались, и однажды случилось так, что жизнь разлучила нас…
Музыкант: Петер!
Трубадур: Ганс!
Обнимаются.
Трубадур: Друзья! Пойдёмте в Бремен!
Начальник стражи: Стоп! Никуда вы не пойдёте. Это преступники. Я должен их арестовать!
Принцесса: Папа!
Король: Нет, начальник стражи! Повелеваю отпустить их. Пускай идут в Бремен. Я думаю, они надолго запомнят милость своего короля и будут рассказывать везде о его великодушии.
Король разбойников: Конечно, мой Король! Да будет так! (Низко кланяется королю, и это делают все бывшие разбойники)
Все торопятся к выходу. Учитель хватает Принцессу за рукав.
Учитель: А Вас, Ваше высочество, я попрошу в карету…
Принцесса (топает ногой): Нет, нет и нет! Я во дворец не вернусь! Я еду в Бремен!
Учитель: Ваше высочество!..
Король: Ничего, ничего! Пускай. Мы тоже с тобой поедем в Бремен. Да, да. И вы, начальник стражи, тоже. Мы посмотрим концерт, который дадут наши музыканты и бывшие разбойники. Это укрепит наш авторитет.
Учитель: И всё-таки, Ваше величество, вы всегда отличались гениальностью!
Король: Не без твоей помощи, мой верный друг. (Оглядывается) если здесь пресса, это прошу не писать.
Трубадур: Итак, друзья, вперёд, в Бремен!
Принцесса смотрит влюблёнными глазами на Трубадура, а Принцесса Разбойников на Музыканта, звучит финальная песня о Бремене. Выходят все артисты. Хозяин Осла тоже. Всё это можно решить комически.