Валовые выделения примесей на литейном дворе




Объем печи,м куб. Производительность печи, т /сут Количество примесей кг /т чугуна
пыли СО SO2
1033 1513 2000 2700 5000 1720 2520 4350 5500 11500 0.7 0.6 0.5 0.4 0.4 1.1 0.95 0.85 0.70 0.70 0.165 0.15 0.13 0.115 0.11
           

 

Можно сказать, что введение данных установок несколько изменило экологическую ситуацию. Но для того, чтобы ситуация не изменилась нужно постоянно поддерживать это оборудование в рабочем состоянии.

Выбросы в атмосферу наиболее распространенных, загрязняющих атмосферу веществ, заметно сократились в 2005 году по сравнению с предыдущими годами: оксид углерода – с 19 до 18 тыс. тонн, диоксид серы –

 

 

с 23 до 18 тыс. тонн, углеводороды – с 71 до 66 тыс.тонн. Введенные установки для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов значительно увеличили свои показатели – с 621,4 до 1260 тыс. м3 газа за час.

Также на предприятии решены вопросы переработки и утилизации доменного шлака, отработанных масел, автошин, аккумуляторов, ртутьсодержащих люминесцентных ламп. Огненно-жидкий шлак, образующийся при выплавке чугуна, перерабатывается и реализуется предприятиям стройиндустрии в виде шлакового щебня и гранулированного шлака.

В условиях острого дефицита финансовых средств большой ошибкой было бы намерение решить все проблемы одновременно, ожидать мгновенного результата. Следует, поэтому, правильно определить важнейшие экологические приоритеты, путем программно-целевого планирования и финансирования постепенно перейти от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению. Для управления сбалансированным развитием системы "природа-хозяйство-население" предполагается разработка целевой комплексной программы в качестве механизма реализации экологической политики. Главной задачей программы является формирование городской политики практических природоохранных мер на ближайшую и отдаленную перспективу в условиях рыночной экономики. На основе этой программы будут приниматься соответствующие управленческие решения.

В плане ближайших 2-3 лет администрацией города определено то, что следует сделать, прежде всего, для улучшения среды обитания человека. Это проведение следующих требований, таких как:

1) разработка и организация экологического мониторинга, мониторинга источников воздействия на среду с условием централизованного сбора и комплексного анализа информации; система информации должна быть закреплена решением администрации и городскими законодательными актами с созданием службы информации;

2) жесткие требования к предприятиям в отношении соблюдения технологических нормативов (административные и фискальные);

3) ужесточение контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ и безусловное применение экономических санкций;

4) введение повышенных требований и нормативов для предприятий, выбрасывающих тяжелые металлы;

5) проверка современности технологий производств и сооружений отрасли;

6) разработка мероприятий по рационализации автомобильного движения;

7) принятие мер по завершению строительства и пуску Окского водозабора;

8) реконструкция городских очистных сооружений со строительством цеха механического обезвоживания.

Следует отметить, что сокращение выбросов вредных веществ, безусловно, изменило ситуацию к лучшему, но масса уже накопленных токсичных продуктов (в почвах, воде, донных осадках) будет продолжать действовать и оказывать свое пагубное влияние на следующие поколения.

Понадобятся годы последовательной и упорной работы, чтобы полностью компенсировать негативное воздействие городской среды обитания на население. В связи с этим при осуществлении всех аспектов природоохранной деятельности исключительно важным является стабильность управления. Частая смена управленческих структур не способствует проведению планомерной природоохранной работе.

Администрация города призывает все население и, в первую очередь, общественные организации (как выразителей мнения большинства жителей г. Тулы) принять посильное участие в борьбе за оздоровление окружающей среды, хорошо понимая, что вопросы защиты окружающей среды и улучшения качества жизни населения успешнее всего решаются при практическом участии всех граждан, как в городе, так и на предприятиях. Ведь многое можно достичь просто благодаря нормальному ведению хозяйства, честному отношению к работе - лучшей эксплуатации рабочего оборудования, борьбе с утечками загрязняющих веществ. Все эти меры являются эффективными и беспроигрышными, они повысят экономические результаты деятельности предприятия и снизят уровень причиняемого ими экологического ущерба.

В свою очередь администрация города обязуется публиковать информацию об экологическом состоянии города и основных загрязнителях.


Глава 4. Разработка бизнес-плана.

В результате производственной деятельности ОАО «Тулачермет», сложилась неблагоприятная экологическая обстановка на территориях, прилегающих к заводу. Образующиеся шлаки из-за несоответствия существующим стандартам, не находят применения. Шлаковые терриконы ежегодно возрастают, занимая свободные территории. Для устранения этих серьезных последствий решено инвестировать средства в переработку отходов, образующихся в результате деятельности предприятия. То есть использовать отходы шлакопереработки в промышленных целях, например, для производства песка.

Для этих целей разработаем бизнес-план по переработке шлаков и производству песка. На подготовку и реализацию данного производства затрачено 19200 тысяч рублей.

В таблице, представленной ниже, приведен следующий перечень затрат:

 

Виды затрат Годы 1 2 Итого
Капитальные вложения 5400 т.р. 12600 т.р. 18000 т.р.
Вложения в оборотные активы - 9 млн. 9 млн.
Вложения в нематериальные активы - 2700 т.р. 2700 т.р.
Итого 5400 т.р.    

Полная себестоимость тонны продукции составляет 3075 р., цена тонны продукции 3705 р. Составим таблицу, в которой рассчитаем и укажем, ожидаемые результаты от реализации проекта.

 

Показатели Годы
       
Объем отходов        
Объем реализации        
Себестоимость        
Балансовая прибыль        
Налог на прибыль 1814.4      
Чистая прибыль 5745.6      
Рентабельность 0.155 0.154 0.154 0.154

Помимо чистой прибыли, которая будет полностью направлена в качестве инвестиций на погашение единовременных затрат и на эти же цели будут идти амортизационные отчисления.

АО = капитальные вложения + вложения в нематериальные активы

Н- среднегодовая норма амортизацационных отчислений в % (33.3%)

 

АО = (18000 + 2700) ∙ 33,3/100 = 6893,1 т.р.

 

Тогда годовые затраты на переработку отходов составят:

 

Показатели Годы
       
Затраты   49356,9 49356,9 49356,9
Амортизационные отчисления 6893,1
Затраты без амортизации 30006,9 42463,8 42463,8 42463,8

Расчет показателей экономической эффективности проекта осуществляется на основе табличных данных денежных потоков, где отражается с одной стороны поступление средств на инвестирование проекта, а с другой стороны их расходование на реализацию проекта.

 

Показатели Годы
           
Поступления от продаж - -        
Затраты на производство и реализацию - - 34312.5 43537.5 43537.5 49356.9
Налоги от производства - - 1814.4      
Затраты на приобр            
Другие издержки подг. периода -5400 -24300        
Выплаты дивидендов от финансовой деятельности:            
-баланс на начало периода - -5400 -24300 8333.1 9769.5 9769.5
-баланс на конец периода -5400 -24300 -14680 36726.9 45310.5 53266.6
- баланс нарастающим итогом -5400 -29700 -38980 -45060 -55080 63035.6

Рассчитаем основные показатели финансовой реализации проекта.

Расчет NPV

Показатели Годы
           
Баланс на конец периода -5400 -24300 8333.1 9769.5 9769.5 9769.5
(1+r)-t Р(r=12%) 1.33 1.2 1.065 0.985 0.955 0.765
Дискон. ден. поток на кап. -4806 -19440 5916.45 6154.8 6568.6 5982.4
NPV -4806 -24236 -18319.55 -12164.7 -5596.15 386.25  

Период окупаемости данного инвестиционного проекта 6 лет

Индекс рентабельности = (5916,45 + 6154,8 + 6568,6 + 5982,4)/(- 4806 -19440) = 1,01

Рассчитаем внутреннюю норму доходности. Внутренняя норма доходности IRR-специализированная ставка дисконтирования, при которой сумма поступлений и затрат денежных средств дает нулевую чистую текущую стоимость.

Внутреннюю норму доходности рассчитаем с помощью графического метода.

 

Так как IRR=25% >I=12% - проект целесообразен.

Показатели Годы
           
Денежный поток на конец пери -5400 -24300 8333.1 9769.5 9769.5 9769.5
(1+0.12)-t 0.89 0.8 0.71 0.63 0.57 0.51
Диск. ден. поток, при I=12% -4806 -19440 5916.5 6154.7 5568.6  
(1+0.2)-t 0.83 0.69 0.58 0.48 0.4 0.33
Диск. ден. поток, при I=20% -4482 -16767 4833.1 4689.36 3907.8 3223.9
(1+0.3)-t 0.77 0.59 0.46 0.35 0.27  
Диск. ден. поток, при I=30% -4158 -14337 3833.2 3419.3 2637.7  

Далее сведем все рассчитанные показатели в таблицу.

Наименование показателей Единица измерения Расчетная величина Условие эффективности реализации проекта Соблюдения условий
NPV т. р. 1156,6 >0 1156,6>0
Период окупаемости годы      
Индекс рентабельности доли 1.01 >0 >0
Внутренняя норма доходности %   >0 >12

 

Из всех выше проделанных расчетов можно сделать следующие выводы. Совокупность показателей, отражающих эффективность инвестиционного проекта, указывает на возможность принятия данного проекта к реализации, так как:

− чистый приведенный доход - больше нуля;

− индекс рентабельности - больше процентной ставки по кредитам;

− срок окупаемости - экономически минимален;

− внутренняя норма доходности – больше нуля.

Проект позволяет городским властям, предприятиям и организациям, предпринимателям и общественности в короткие сроки современными методами решить проблему отходов, экологически оздоровить территории вокруг комплекса и обеспечить ощутимые предпосылки для социального и экономического развития города


Заключение.

 

Несмотря на негативные тенденции, существуют реальные возможности стабилизации экологической ситуации и поэтапного оздоровления окружающей среды Тульской области и города Тулы. Для осуществления этих возможностей необходим комплекс политических, экономических, административных и организаторских мер, основанных на реальной экологической ситуации в городе и регионе.

Что касается ОАО «Тулачермет», то завод проводит в последние годы высокоэффективные мероприятия, которые имеют экологическую направленность. Созданные очистные сооружения заметно улучшили экологическую обстановку в городе.

На предприятии решены вопросы переработки и утилизации доменного шлака, отработанных масел, автошин, аккумуляторов, ртутьсодержащих люминесцентных ламп. Огненно-жидкий шлак, образующийся при выплавке чугуна, перерабатывается и реализуется предприятиям стройиндустрии в виде шлакового щебня и гранулированного шлака.

В условиях острого дефицита финансовых средств большой ошибкой было бы намерение решить все проблемы одновременно, ожидать мгновенного результата. Следует, поэтому, правильно определить важнейшие экологические приоритеты, путем программно-целевого планирования и финансирования постепенно перейти от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.

Для управления сбалансированным развитием системы «природа-хозяйство-население» предполагается разработка целевой комплексной программы в качестве механизма реализации экологической политики. Главной задачей программы является формирование городской политики практических природоохранных мер на ближайшую и отдаленную перспективу в условиях рыночной экономики. На основе этой программы будут приниматься соответствующие управленческие решения.

В плане ближайших 2-3 лет администрацией города определено то, что следует сделать, прежде всего для улучшения среды обитания человека. Это:

− разработка и организация экологического мониторинга, мониторинга источников воздействия на среду с условием централизованного сбора и комплексного анализа информации; система информации должна быть закреплена решением администрации и городскими законодательными актами с созданием службы информации;

− жесткие требования к предприятиям в отношении соблюдения технологических нормативов (административные и фискальные);

− ужесточение контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ и безусловное применение экономических санкций;

− введение повышенных требований и нормативов для предприятий, выбрасывающих тяжелые металлы;

− проверка современности технологий производств и сооружений отрасли;

− разработка мероприятий по рационализации автомобильного движения;

− принятие мер по завершению строительства и пуску Окского водозабора;

− реконструкция городских очистных сооружений со строительством цеха механического обезвоживания.

Администрацией города Тулы и Областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов принимаются большие усилия по решению таких проблемных вопросов, как загрязнение атмосферного воздуха выбросами автотранспорта, ликвидация токсичных выбросов и отходов, развитие и озеленение Тулы, и других; проведению первоочередных мероприятий по экологическому оздоровлению Тулы, улучшению медико-демографических показателей здоровья населения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Статистический сборник/Ростат. - М., 2006 – 819 с.

2. Статистический сборник/Туластат: Т., 2006.- 308 с.

3. Тульский экологический бюллетень – 2007. выпуск 1, выпуск 2. −

Тула: «Инфра», 2007. – 344 с.

4. В.Е. Василенко, А.А. Попов, В.Ю. Пушкарев Чем мы дышим? Источники загрязнения атмосферы в областях Центрального федерального округа. - Экология и жизнь 4(45) 2005.

5. Вестник Совета Федерации, № 3

6. Здоровье населения и среда обитания. - №5,2005 г.

7. Иватанов Н.П. Методические указания по выполнению КР и ККР по курсу «Инвестиционные стратегии и инвестиции». – Тула, 2003 г.

8. Известия Академии Промышленной Экологии, № 1 /2005 г.

9. Экология и промышленность России, июнь 2005 г.

10. Экология и жизнь, 4/54,2005 г.

11. Экология и жизнь, 5/45,2005 г.

12. www. ecolife. Ru

13. www. kipia. ru

14. www. recyclers. ru

15. www.tulachermet.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: