Темы лабораторных работ.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1. Законодательство в сфере культуры.

1. Написание теста по материалу лекции.

2.

Вариант А. https://mkrf.ru/documentations/581/detail.php?ID=61162

«О государственной поддержке кинематографии РФ»

Найдите определения следующих понятий: «киноматография», «фильм», «кинолетопись», «кинопроект», «прокатчик фильма», «демонстратор фильма», «национальный фильм».

Перечислите основные формы государственной поддержки кинематографии.

Какие организации кинематографии не могут быть приватизированы?

 

Вариант Б. https://mkrf.ru/documentations/581/detail.php?ID=61160

«О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в РФ»

Найдите определения следующих понятий: «культурные ценности», «музей», «музейный предмет», «музейная коллекция».

С какого момента музейный предмет или коллекция считаются включенными в состав Музейного Фонда РФ?

Какую процедуру проходит музейный предмет или коллекция перед тем, как быть исключенным из состава Музейного фонда РФ?

Кто имеет право преимущественной покупки музейных предметов и коллекций?

В каком случае музей считается государственным?

Назовите три условия, при соблюдении которых музей может осуществлять свою деятельность.

 

Вариант В. https://mkrf.ru/documentations/581/detail.php?ID=61187

Найдите определения следующих понятий: «библиотека», «общедоступная библиотека», «библиотечное дело».

Перечислите основные виды библиотек.

Перечислите права граждан общедоступных библиотек.

Найдите основную информацию по библиотекам города Тюмени (дата регистрации, адрес, характеристика фондов и т.д.)

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2. Теория жанра рецензия

1. Тест по теории жанра.

2. Читатель рецензий.

Методика декодирования как сотворчество (подход Л.Г. Кайды).

Источники:

Кайда Л. Г. Стилистика текста: от теории композиции – к декодированию: учеб. пособие. М., 2004. 208 с.

Кайда Л. Г. Композиционная поэтика публицистики: учеб. пособие. М., 2006. 144 с.

Кайда Л. Г. Позиция автора в публицистике. Стилистическая концепция // Язык современной публицистики: сб. статей. М, 2007. С. 56-68.

Кайда Л. Г. Эссеизация публицистики: анализ в аспекте композиционной поэтики // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: материалы 2-й Междунар. конф. (Москва, 14-16 февраля 2008 г.). М., 2008. С. 285-287.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3. Анализ текста.

1. Книжная рецензия как «идеал» рецензии. Специфика рубрик о культуре в таких печатных изданиях, как «Огонёк», «Русский репортер», «Литературная Россия».

2. Знакомство со специализированными изданиями «Читаем вместе», «Пушкин» непосредственно на семинаре.

3. Написание рецензии на книгу.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4. Анализ статических и динамических видов искусства.

1. Анализ музыкального произведения.

2. Найдите определения следующих терминов: партитура, нотация, колоратура, гармония, сурдина, опус, полифония, исполнительское мастерство.

3. Найдите информацию о музыкальных жанрах (симфония, сюита, опера, фуга) и музыкальных инструментах (труба, туба, валторна, гобой, кларнет, фагот).

4. Подготовьте 10-минунтный доклад на тему «Великие композиторы России» (П.И. Чайковский, А.П. Бородин, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев, Д,Д. Шостакович)

5. Анализ произведения живописи (техники, виды и язык живописи; графика как вид изобразительного искусства).

6. Индивидуальные задания: подготовьте выступление на 10 минут о скульптуре и фотографии.

7. Написание рецензии на музыкальный диск или выставку.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5. Анализ синтетических искусств.

1. Анализ кинопроизведения. Рекламный буклет как мини-рецензия. Анализ театрального представления, оперы, балета.

2. Написание кинорецензии или театральной рецензии.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6. Новые формы искусств.

Подготовить 10-минутное выступление на тему «Новые формы искусств».

Источник: Biomediale: Современное общество и геномная культура / Под ред. А.Б. Булатова. Издательство «Янтарный сказ», Калиниград, 2004.

Статьи:

Борис Гройс. Искусство в эпоху биополитики. С. 164-178.

Стивен Уилсон. Искусство и наука как культурные действия. С. 178-192.

Рой Эскотт. Интерактивное искусство: на пороге постбиологической культуры. С. 200-216.

Марта ди Минизиш. Лаборатория как мастерская художника. С. 314-322.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7. «Негативные тенденции в современной журналистской картине мира»

Прочитать и законспектировать три текста на выбор:

· Анненкова И.В. «Гнедой харизматик», или об одной стратегии в языке // Русская речь. 2010. №2. С. 57-66. (а).

· Анненкова И.В. Материалы круглого стола «Речевые события в СМИ: достижения и провалы» (Москва, 22 март 2010 года) // Языковая политика и язык СМИ в современной России: коллективная монография. Тюмень, СПб, 2010. 124 с.

· Ашуркова Т.Г. Трансформация оценочной семантики слова “борец” в русской языковой картине мира конца XX – начала XXI столетия // Мир русского слова №1. 2008. С. 38-41.

· Воеводина Е., Курушина А. О функциях и дисфункциях варваризмов в современных российских СМИ // Журналистика и культура русской речи. 2003. № 3. С. 51-59.

· Кнорре (Дмитриева) К. Влияние интернет-общения на современную журналистику // Журналистика и культура русской речи. 2006. №1. С. 62-68.

· Колесников Н.П. Языковые стразы на газетной полосе // Русская речь 1999, №2. С. 63.

· Полонский А.В. Язык современных СМИ: культура публичного диалога // Мир русского слова. 2009. № 1. С. 62-66. (а)

· Полонский А.В. Язык современных СМИ: монолог или диалог? // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. М., 2009. С. 420-421. (б)

· Шаховский В.И. Унижение языком в контексте современного коммуникативного пространства России // Мир русского слова № 1-2. 2007. С. 40-44.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8. Посещение Тюменского кукольного театра.

 

8. Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

 

Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Лекционные занятия предполагают не только стандартные методы, но и демонстрацию отрывков произведений искусств в иллюстративных целях. Семинарские занятия предполагают проведение опросов, написание тестов и рецензий. Аттестации по окончании модулей проводятся на основе успеваемости.

Вопросы к зачету:

1. Что такое аксиология?

2. Каково содержание и структура культуроформирующих функций журналистики (по концепции В.В. Перевалова)?

3. Какие законы в сфере культуры вы знаете?

4. Назовите рубрики о культуре в газете «Культура».

5. В чем специфика изданий, специализирующихся на культурной тематике?

6. Каковы типологические характеристики «Литературной газеты»?

7. Какова система рубрик в газете «Литературная Россия»?

8. Опишите две основные концепции понимания жанра рецензии?

9. Дайте определение жанра рецензии и его особенностей.

10. Для чего нужен эпиграф в рецензии?

11. Перечислите основные тематические разновидности рецензии.

12. В чем заключаются особенности обзора печати как разновидности жанра?

13. Что такое «художественный образ»?

14. Что такое «произведение искусства»?

15. Познавательные возможности восприятия.

16. В чём разница между описание и анализ художественного произведения (по мнению Н.А. Яковлевой)?

17. Какова основная текстовая категория рецензии?

18. Как оценочность проявляется на лексическом уровне текста?

19. Как оценочность проявляется на морфологическом уровне текста?

20. Как оценочность проявляется на синтаксическом уровне текста?

21. Перечислите общеупотребительные тактики убеждения в рецензии.

22. Перечислите специальные тактики убеждения в рецензии.

23. Какие приемы, повышающие аргументативный потенциал текста, вы знаете?

24. Какие фигуры речи, способствующие увеличению персуазивности текста, вы знаете?

25. Что такое «феномен Пиаже»? Приведите пример.

26. Приведите примеры использования индукции в целях убеждения реципиента.

27. Приведите примеры использования дедукции в целях убеждения реципиента.

28. Что такое «автор» по мнению Г.Я. Солганика?

29. Что такое «позиция автора» (по мнению Л.Г. Кайды)?

30. Как выражается авторская позиция (по мнению Н.И. Клушиной)?

31. Опишите основные типы речевой культуры по О.Б. Сиротининой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: