Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
Орловский филиал
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Сучкова Н.А.
БУХГАЛТЕРСКий уЧЕТ
Методические рекомендации
По выполнению домашнего творческого задания
для обучающихся по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»
Орел 2017
Одобрено кафедрой «Экономика и менеджмент»
протокол № от 2017 г.
Сучкова Н.А. Бухгалтерский учета: Методические рекомендации по выполнению домашнего творческого задания для обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2017.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
2 ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | |
2.1 Методические рекомендации по выполнению домашнего творческого задания | |
2.2 Варианты заданий для домашнего творческого задания | |
3 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
3.1 Нормативные правовые акты | |
3.2 Основная литература | |
3.3 Дополнительная литература | |
3.4 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ | |
5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дисциплина «Бухгалтерский учет» является дисциплиной модуля общепрофессиональных дисциплин направления. «Бухгалтерский учет» - учебная дисциплина, которая обеспечивает расширение, углубление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины «Экономическая теория».
|
Цель изучения дисциплины освоение обучающимися теоретических, знаний, приобретение практических умений и навыков в области бухгалтерского учета.
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Бухгалтерский учет» является выполнение домашнего творческого задания.
Целью выполнения домашнего творческого задания является подготовка обучающегося к творческой деятельности научного, практического, методического характера, а также формирование навыков творческого представления полученных результатов. Домашнее творческое задание способствует развитию творческой активности для решения нестандартных задач, практическому применению обучающимися полученных знаний.
Отличительными особенностями выполнения домашних творческих заданий являются: высокая степень самостоятельности, умение логически обрабатывать материал, сравнивать, сопоставлять и обобщать материала, классифицировать его по тем или иным признакам, высказывать свое отношение к описываемым явлениям и событиям, давать собственную оценку какой либо работы и др.
ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Методические рекомендации по выполнению домашнего творческого задания
Домашнее творческое задание выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время.
|
Домашнее творческое задание должно включать:
– описание цели и задач работы;
– круг рассматриваемых проблем и методы их решения;
– результаты анализа используемого материала, их интерпретация и общие выводы.
Основные требования, предъявляемые к выполнению домашнего творческого задания:
– четкость и последовательность изложения материала;
– наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников;
– аргументированность основных положений и выводов;
– использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;
– самостоятельность выполнения.
Вариант домашнего творческого задания определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента (таблица 1).
Таблица 1 – Выбор номера варианта домашнего творческого задания
Последняя цифра номера зачетной книжки | Номер варианта домашнего творческого задания |
Домашнее творческое задание должно содержать:
1. Общие положения (терминология, нормативно-правовая основа, описание цели и задач работы, круг рассматриваемых проблем и методы их решения и т.д.).
2. Описание проблемы (вопроса), на который студент отвечает в ходе своего исследования;
3. Теоретическое обоснование актуальности выбранной проблемы (вопроса) и изложение индивидуальной точки зрения автора относительно выбранной проблемы (вопроса) с использованием литературных источников;
|
4. Выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме (вопросу);
5. Основные выводы и их интерпретация.
6. Презентация по выполненному творческому заданию.
Для выполнения домашнего творческого задания изучить основную и дополнительную литературу, соответствующие положения действующего законодательства. Выполнение задания помогает студенту собирать и обрабатывать статистический и практический материал, последовательно излагать свои мысли, критически анализировать опубликованные по исследуемой проблеме научно-практические пособия, монографии, статьи, сообщения и другие материалы.
Объем домашнего творческого задания составляет не более 10 страниц текста и 10 -12 слайдов, содержащих основные его положения.
Варианты заданий для домашнего творческого задания
1. Интеграция видов учета в информационной учетной системе экономического субъекта.
2. Организационно - правовые особенности экономических субъектов и их влияние на построение бухгалтерского учета.
3. Учетная политика в целях бухгалтерского, налогового и управленческого учета: концепция формирования.
4. Профессиональное суждение бухгалтера.
5. Права и обязанности главного бухгалтера.
6. Должностная инструкция главного бухгалтера, бухгалтера: основное предназначение и содержание.
7. Организация бухгалтерской службы, распределение функциональных обязанностей.
8. Отчетность организации: информационные потребности стейкхолдеров.
9. Унификация как метод сближения принципов и правил учетных систем разных стран.
10. Проблемы и перспективы реформирования национальной системы бухгалтерского учета.