VI. Пересказ сказки «Сами виноваты» С. Михалкова.




Конспект по развитию речи на тему: «Сами виноваты»

 

Цель: Побуждать детей аргументировано высказывать свое мнение, рассуждать. Передавать содержание сказки в свободной игре-театрализации. Подбирать эпитеты к заданному слову. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

I. Организационный момент.

(Игра на произнесение проблемных звуков).

- Я хочу пригласить тебя на прогулку в лес. Ты согласен? (Да!)

- На прогулку мы отправимся на автомобиле.

Игра «Мой автомобиль».

Сначала «проверяем» колеса машины. Попеременно левой и правой ногой нажимаем на «педаль насоса»: накачиваем шину, произнося звук «с» на каждое нажатие педали. Затем «цокаем» языком, проверяем, хорошо ли накачены шины и выпускаем «лишний» воздух со звуком «шшшшш».

Затем «наливаем» бензин в бак со звуком «буль-буль-буль» и «закручиваем» крышку бака «вжик-вжик». Настало время проверить «мотор». Нужно «повернуть ключ» - «чик-чик». Мотор начал работать: «ддддд», потом «бр-брбр», потом «жжж» и «ззз». Наконец мотор заработал в полную силу – «ррр». Можно ехать на прогулку в лес.

II. Произношение слов с изменением интонации голоса.

- Поздоровайся с лесом как испуганный человечек.

(Ребенок, «здоровается с лесом» с интонацией испуга.)

- Поздороваемся с лесом грустно.

(Ребенок, «здоровается с лесом» с интонацией грусти.)

- Поздороваемся все с лесом радостно.

(Ребенок «здоровается с лесом» с радостью.)

- Молодец!

III. Чтение сказки «Сами виноваты» С. Михалкова.

Садись, поудобнее на полянке и послушай:

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Все вокруг убрали, расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

- Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.

- А ну его! – ответил Заяц. – Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень, лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и

расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича Топтыгина на пирог.

- Приду, - обещал Медведь. – И мед принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку меду нес. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с медом разбил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

Ответить на вопросы:

- Как можно по другому, назвать сказку? (Рассуждение.)

- Сказка называется «Сами виноваты», как ты думаешь, почему?

- О чем рассказывается в начале этой сказки?

- Зайчиха предложила убрать камень. А что сказал Заяц? (Ответы.)

- Бежал однажды Заяц домой, и что с ним произошло?

- А что случилось с Зайчихой?

- Пригласили как-то Заяц и Зайчиха Медведя в гости. Что произошло дальше?

- Молодец! Тебе понравилась сказка?

- Как вы думаете, какие Заяц и Зайчиха? (Ленивые, …)

IV. Физкультминутка: «Я по камушкам пошел…»

- Хорошо. Отправляемся дальше. Смотрите, дальше дорожка выложена из камней. (Дорожку можно имитировать)

Я по камешкам пошел,

Шубу новую нашел.

(Ребенок идут по камушкам, изображают, как будто надевают шубу.)

VI. Пересказ сказки «Сами виноваты» С. Михалкова.

- Ты уже знаешь, что сказку можно рассказать по картинкам. Послушайте, сначала я расскажу сказку, а потом ты.

- Ребенок, рассказывает сказку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: