КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
Для наблюдателя-эксперта
Класс _____ Группа №_______ Кол-во участников_____
1 ученик Ф.И.______________________
2 ученик Ф.И.______________________
3 ученик Ф.И.______________________
4 ученик Ф.И.______________________
5 ученик Ф.И.______________________
6 ученик Ф.И.______________________
Параметры наблюдения за ходом выполнения группового проекта
№ | Параметры наблюдения | Оцениваемые планируемые результаты | Критерии оценивания планируемых результатов | Ученики | ||||||
Постановка цели проекта | П. 1 Сформированность умения преобразовывать практическую задачу в познавательную | 0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – был(а) лидером в выборе темы/формы работы | ||||||||
Р. 1 Сформированность умений определять цели и способы собственной деятельности | 0 – не участвовал в формулировке цели проекта, не определял способы собственной деятельности 1 – не участвовал в формулировке цели проекта, но определял способы собственной деятельности 2 - участвовал в формулировке цели, определял способы собственной деятельности | |||||||||
Анализ имеющейся информации | П.2. Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий | 0 – не участвовал(а) в выборе и поиске необходимой информации для работы 1 – участвовал(а) в выборе и поиске необходимой информации для работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе и поиске необходимой информации для работы | ||||||||
П.3 Сформированность умения учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | 0 – не проявил умения анализировать имеющуюся информацию не сотрудничал с другими членами группы 1 – проявил умение анализировать имеющуюся информацию, но не сотрудничал с другими членами группы 2 - проявил умение анализировать имеющуюся информацию, сотрудничал с другими членами группы | |||||||||
П.4 Сформированность умения работать с раздаточными материалами, использовать конкретные сведения, факты, представленные в явном виде | 0 – не проявил умения работать с раздаточными материалами, использовать конкретные сведения, факты, представленные в явном виде 1 – работал не со всеми материалами, распределёнными ему (ей) для работы, использовал не все факты, представленные в явном виде в информационных материалах 2 - проявил умение работать с раздаточными материалами, использовать конкретные сведения, факты, представленные в явном виде, использовал факты, представленные в явном виде в информационных материалах, для достижения поставленной цели | |||||||||
Прогнозирование результата | К.1 Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве | 0 – не предлагал прогноза продукта проекта, не участвовал в обсуждении продукта проекта 1 – предлагал прогноз продукта проекта, но не учитывал мнения других членов группы в обсуждении продукта проекта 2 - предлагал прогноз продукта проекта, учитывал мнение других членов группы в обсуждении продукта проекта | ||||||||
Планирование | Р.2 Сформированность умения планировать учебный проект по заданию | 0 – не участвовал(а) в составлении плана проекта 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании | ||||||||
Выполнение плана работы над групповым учебным проектом | P.3 Сформированность умения начинать действие и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели | 0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом | ||||||||
Конфликты и их разрешение | К.2 Сформированность способности учитывать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности | 0 – пытается настоять на своем, спорит, становится причиной конфликта, на компромисс не идет 1 – готов(а) уступить, избегает явных столкновений с другими членами группы 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | ||||||||
Подготовка презентационных материалов | Р.4 Сформированность умения оформлять проект по заданию в соответствии с требованиями | 0 – не участвовал(а) в подготовке презентационных материалов 1 – участвовал(а) в подготовке презентационных материалов 2 – активно участвовал(а) в подготовке презентационных материалов | ||||||||
Презентация проекта | К.3 Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации | 0 – в презентации не участвовал(а) 1 – участие в презентации эпизодическое 2 – большая/равная часть устной презентации проведена участником | ||||||||
К.4. Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудивизуальной поддержкой) и диалогической формы коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения | 0 – устное высказывание выступления представляет собой текст, в котором не отражена заявленная тема сообщения, в диалоге с экспертами не участвует; 1 – устное высказывание выступления представляет собой связный текст, в котором частично отражается заявленная тема сообщения. Выступающий не обращается к презентации (плакату) с целью продемонстрировать (проиллюстрировать, доказать) основные тезисы высказывания, в диалоге с экспертами не участвует. 2 – устное высказывание выступления представляет собой связный текст, в котором отражается заявленная тема сообщения, выдержаны основные части, подводится итог сказанному. Выступающий часто (регулярно) обращается к презентации (плакату) с целью продемонстрировать (проиллюстрировать, доказать) основные тезисы высказывания, в диалоге с экспертами принимает активное участие. | |||||||||
Итоговый контроль по результату действия | Р.5. Сформированность умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия | 0 – не заполнил таблицы само- и взаимоконтроля 1 – частично заполнил таблицы само- и взаимоконтроля 2 –заполнил таблицы само- и взаимоконтроля | ||||||||
Проведение голосования | Р.6 Сформированность умения объективно оценивать результат работы других групп | 0 – не участвовал в голосовании 1 – участвовал(а) в голосовании 2 – участвовал(а) в голосовании за лучший проект и прокомментировал(а) собственное мнение | ||||||||
ОБЩИЙ БАЛЛ | ||||||||||