Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся




РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) _

(наименование практики)

Обучающегося: Ахадова Елена Геннадьевна

___________________________________________________________________

(Фамилия И.О. (при наличии) полностью)

1. Сроки практики с 08.06 2018г.… по 06.07.2018...г.

2. Место прохождения практики _МАДОУ № 70 «Солнечный город»

3. Сроки сдачи студентом отчёта 06.07. 2018..г.

(указывается последний день практики)

4. Календарный план

№ п/п Наименование работ1 Дата
  Установочная конференция по практике: ознакомление с программойпрактики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная)._ 08.06.2018.
  Этап 1.Ознакомительно-аналитический. Знакомство с местом прохождения педагогической практики. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя и научного руководителя ВКР. 09.06.2018.
  Этап 2.Конструктивно-прогностический. Познакомиться с воспитателями и другими специалистами, обслуживающими детей ДОО. Познакомиться с детьми группы, изучить списочный состав. Изучить программу образовательной деятельности группы. Познакомиться с кабинетной системой ДОО. 10.06.2018-11.06.2018.
  Этап 3Конструктивно-исполнительский.Определить задачи исследовательской деятельности и провести промежуточную диагностику детей в рамках написания ВКР.   12.06.2018 – 16.06.2018.
  Этап 4. Организационно – исполнительский. Овладеть содержанием, формами и методами проведения педагогических мероприятий в группах детей в ДОО по плану написания формирующей части ВКР. Познакомиться с содержанием и методами работы воспитателя в группе, с проведением режимных моментов; обобщить результаты исследовательской деятельности.   17.06.2018 -04.07.2018.
  Этап 5. Анализ проделанной работы на практике. Составить отчетную документацию о проделанной работе на педагогической практике: результатом работы практиканта является написание ВКР в черновом варианте. Участвовать в итоговом совещании в ДОО по результатам практики, организовать выставку пособий и игр, изготовленных самостоятельно.   05.07.2018
  Индивидуальное задание. Отчет о выполнении индивидуального задания по теме: Индивидуальное задание на преддипломной практике разрабатывается бакалавром под контролем научного руководителя по материалам формирующей части квалификационного исследования (ВКР). : «Дидактические игры и игрушки, направленные на обогащение словаря младших дошкольников» (тема) 04.07.2018.
  Оформление отчетной документации 06.07.2018.
  Итоговая конференция 06.07.2018.
Примечания: 1. Указано примерное наименование работ 2. Указать индивидуальные темы для каждого обучающегося

 

Выписка из журнала вводного инструктажа (МАДОУ № 70)

Дата ФИО инструктирующего Подпись
08.06.2018. Малова О.А.    

 

Групповой руководитель практики __Кузь Н.А._________________ __________ __ ___________ 20.18.г.__

(Фамилия И.О.) (подпись)

Соруководитель практики от организации _Малова О.А._____________ ________ __ ___________ 2018.г._

(Фамилия И.О.) (подпись)

Задание принял к исполнению __Ахадова Е.Г.___________________ ____________ __ ___________ 2018..г.

(Фамилия И.О.) (подпись)

 

 

Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся

 

 

№ п/п Этапы практики Виды работы, включая самостоятельную работу практикантов Трудоемкость в часах Форма обучения (заочная)
1. Подготовительный На подготовительном этапе приняла участие в работе установочной конференции по педагогической практике. Руководителем практики были представлены основные требования к реализации программы практики. При ознакомлении с программой педагогической практики «Преддипломная» были усвоены: цель, содержание и компетенции как конечный результат деятельности практиканта на педагогической практике. Целью преддипломной практики является сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы, по защите которой Государственной аттестационной комиссией оценивается готовность будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В процессе ознакомления с содержанием практики был составлен рабочий график и обозначена тема индивидуального задания, разработанная под руководством научного руководителя ВКР. В рабочем графике содержатся пять этапов последовательной деятельности практиканта на практике. В процессе проведения конференции был установлен порядок промежуточной отчетности практиканта при выполнении заданий на каждом этапе практики. На установочной конференции был обозначен срок предоставления медицинской комиссией допуска практиканта к работе с детьми дошкольного возраста. На конференции был проведен соруководителем практики вводный инструктаж по вопросу безопасной жизнедеятельности детей в системе детской организации.  
2. Ознакомительно – адаптационный На ознакомительно - адаптационном этапе была поставлена задача познакомиться с дошкольной образовательной организацией и ее педагогическим составом. МКДОУ № 70 «Солнечный город» современное дошкольное учреждение, расположенное в трехэтажном здании. В детском саду работают 19 дошкольных групп. Было проведено знакомство с воспитателями и другими специалистами, обслуживающими детей групп дошкольного возраста (психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным работником, воспитателем по физической культуре и другими). В основе образовательной деятельности детской организации лежит адаптированная программа «Истоки» и требования стандарта по дошкольному образованию. Педагогическая практика проходила в группе младшего дошкольного возраста, под руководством воспитателей группы. В группе имеется отдельный вход, большие окна, помещение светлое с высокими потолками, группа оборудована детской мебелью мягкой и корпусной, оформление группы соответствует возрасту детей. В группе широко представлены такие зоны как: художественно-изобразительное творчество, интеллектуальная, сюжетно-ролевая и строительно-конструктивная игры, экспериментальная зона, зона природного уголка, зона патриотического воспитания, зона библиотеки. Списочный состав детей группы - 23 человека. Примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. С большим количеством детей группы логопед ведет дополнительную индивидуальную работу. Планирование образовательного процесса строится с учетом следующих принципов: - принципа интеграции; - принципа последовательности; - комплексно-тематического принципа. В беседе с практикантами воспитатель отмечала, что младший дошкольный возраст это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребенок открывает для себя мир разных видов деятельности и общественных функций.  
3. Диагностико - прогностический Решая задачи исследовательской деятельности, на диагностико – прогностическом этапе были осуществлены мероприятия по сбору практического материала (наблюдения, измерения и т. д.) по теме выпускной квалификационной работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и игрушки». Были диагностированы 20 детей. Для выявления уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста были использованы четыре диагностические методики: Методика№1, автор М. Васильева Цель: изучение активного словаря младших дошкольников, владение существительными и глаголами. Методика№2, автор М. Васильева Цель: изучение активного словаря младших дошкольников, владение прилагательными и наречиями. Методика№3, «Покажи маму с детёнышами», автор О. Ушакова Цель: исследование пассивного словаря детей третьего года жизни. Методика№4, «Урожай», автор О. Ушакова Цель: исследование пассивного словаря детей третьего года жизни. Представим данные обследования детей по методикам на рисунке 1. Рисунок 1 - Показатели обобщающих результатов развития речи детей экспериментальной и контрольной групп на диагностико – прогностическом этапе. Младшие дошкольники продемонстрировали средний и низкий уровни развития пассивного и активного словаря. В ходе исследования были выявлены затруднения детей в назывании картинок, правильном употреблении прилагательных, глаголов, наречий, назывании цветов, что указывает на необходимость проведения систематической и последовательной работы по развитию речи младших дошкольников.  
4. Конструктивно-исполнительский На конструктивно – исполнительском этапе была изучена рекомендованная и самостоятельно подобранная психолого-педагогическая литература по вопросам развития детей дошкольного возраста, был систематизирован полученный материал предыдущего этапа. На его основе был разработан и апробирован комплекс дидактических игр и игрушек, который положен в основу формирующей части ВКР. При разработке и проведении дидактических игр были учтены следующие дидактические принципы: -Занимательность – чем больше положительных эмоций, тем увереннее, комфортнее чувствует себя ребёнок, тем быстрее формируются представления и действия; -Доступность – игры проводились с учетом возрастных особенностей дошкольников; -Наглядность – показ упражнений (артикуляционных, пальчиковой гимнастики и т.д.); -Систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса. В дидактических играх использовались следующие методы и приемы обучения: -Обогащение и уточнение словаря: показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами; -Активизация словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения, договаривание нужных слов, сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей; -Формирование правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика, упражнения на звукоподражание, словесные игры, пальчиковая гимнастика; -Развитие понимания речи и навыков связной речи, рассказывание и чтение сказок, потешек и т.д. -Обеспечение содержательного общения со взрослыми и сверстниками. Дидактические игры проводились во второй половине дня. Чтобы дидактические игры дали положительный результат в развитии речи, было определено количество детей в подгруппах (5-7 человек). Дидактические игры в программе подобраны по направлениям: -дидактические игры, направленные на активизацию словаря; -дидактические игры, направленные на развитие грамматического строя речи. На этапе экспериментального исследования были использованы отдельные дидактические игры следующих педагогов-методистов: А. М. Бородич [8] А. И. Максаковой [23], О.Е. Громовой [12], В. В. Гербовой [10], Е.И. Тихеевой [42], а также игры, разработанные автором. Для последовательной реализации цели исследовательской работы был составлен перспективный план проведения дидактических игр, направленных на обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста.    
5. Аналитический На аналитическом этапе была составлена отчетная документация о проделанной работе на педагогической практике. Приняла участие в итоговом совещании в ДОО. По окончанию практики проведена выставка дидактических пособий, подготовленных для проведения игр с группой детей. По результатам практики был представлен черновой вариант ВКР.  
  ИТОГО    

 

Отчет о выполнении индивидуального задания по теме:

«Дидактические игры и игрушки, направленные на обогащение словаря младших дошкольников»

 

На основании полученных результатов обследования детей был разработан комплекс дидактических игр и игрушек, направленных на обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста.

При разработке и проведении дидактических игр были учтены следующие дидактические принципы:

-Занимательность – чем больше положительных эмоций, тем увереннее, комфортнее чувствует себя ребёнок, тем быстрее формируются представления и действия;

-Доступность – игры проводились с учетом возрастных особенностей дошкольников;

-Наглядность – показ упражнений (артикуляционных, пальчиковой гимнастики и т.д.);

-Систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса.

В дидактических играх использовались следующие методы и приемы обучения:

-Обогащение и уточнение словаря: показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами;

-Активизация словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения, договаривание нужных слов, сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей;

-Формирование правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика, упражнения на звукоподражание, словесные игры, пальчиковая гимнастика;

-Развитие понимания речи и навыков связной речи, рассказывание и чтение сказок, потешек и т.д.

-Обеспечение содержательного общения со взрослыми и сверстниками.

Дидактические игры проводились во второй половине дня. Чтобы дидактические игры дали положительный результат в развитии речи, было определено количество детей в подгруппах (5-7 человек).

Дидактические игры в программе подобраны по направлениям:

-дидактические игры, направленные на активизацию словаря;

-дидактические игры, направленные на развитие грамматического строя речи.

На формирующем этапе экспериментального исследования были использованы отдельные дидактические игры следующих педагогов -методистов: А. М. Бородич, А. И. Максаковой, О.Е. Громовой, В. В. Гербовой, Е.И. Тихеевой а также игры, разработанные автором.

Для последовательной реализации цели исследовательской работы был составлен перспективный план проведения дидактических игр, направленных на обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста.

 

Таблица 6 - Перспективный план проведения дидактических игр

Дата Название игры и игрушки Цель: Краткое описание дидактической игры Методы и приемы обогащения словаря детей
  Кукла Маша. Знакомство Создавать эмоционально-положительное отношение к игре с куклой, активизировать словарь «платье», «юбка», «пояс»,«зеленое», «красное» Игра «Солнышко». «Кто, кто в этой комнате живет? Кто, кто вместе с солнышком встает» (кукла Маша). Воспитатель обращает внимание детей на шкаф с одеждой, дети рассматривают ее, называют.   использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами;  
  Кукла Маша заболела Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка, ножка, ручка и т.д.), побуждать проговаривать новые слова вслух Педагог говорит, что кукла Маша заболела и предлагает измерить кукле температуру. Чем будем мерить температуру? Градусником Как пожалеем куклу, что скажем? И т.д.   договаривание нужных слов, сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей;  
  Машин день рождения Учить передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни. Развитие активного словаря: день рождения, подарок, кукла, машина, большая, красивая, умная, конструктор Воспитатель достаёт нарядную куклу Машу предлагает выбрать ей подарок на день рождения и рассказать о нём.   метод рассказывания, обеспечение содержательного общения со взрослыми и сверстниками,
  Машин подарок Учить раскрывать назначение предмета, опираясь на вопросы воспитателя, учить детей произносить слова отчётливо, правильно называть предметы. Обогащение словаря: лента, ванна, лейка, банка, дудка, вагон, диван, петух, утка, пальто, ботинок Маша хочет вместе с вами посмотреть, что лежит в подарке. Давайте откроем эту коробочку и расскажем Маше, что же там лежит. Затем воспитатель раздаёт всем детям по картинке, где изображены: банка, дудка, вагон, диван, петух, утка, пальто, ботинок. Воспитатель задаёт вопросы, дети показывают картинки. артикуляционная гимнастика, упражнения на звукоподражание, словесные игры, пальчиковая гимнастика;  
  Расскажем про животных Учить детей называть детёнышей животных; обогащение словаря: слова «мышь - мышонок», «лошадь - жеребёнок», «кошка-котёнок» Воспитатель -На столе стоит домик ширма, в котором спрятались животные. -Я вам буду их показывать,- говорит педагог,- а вы называть (показывает все игрушки). Все животные спрятались в домике и кричат, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детёныш. В конце игры педагог показывает детям всех детёнышей и говорит: Это детёныш мышки. Как он называется? Это детёныш лошади. И т.д. показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами;  
  Кто что ест Активизировать в речи детей слова: зерно-зёрнышки, капуста, корочки Учить чётко и отчётливо проговаривать слова, развивать у детей воображение Воспитатель показывает детям картинки птиц. Рассказывает о зимующих птицах и просит их покормить. Что едят птицы?   договаривание нужных слов, сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей;  
  «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Научение образованию глаголов: стрекочет, бегает, летает, и т.д. Педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? и т.д. сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей;  
  Отгадай и назови Обогащение активного словаря дошкольников. Слова: гриб, ягоды, малина, земляника, брусника, ежевика, черника, клюква, голубика, морошка Педагог загадывает загадки про гриб и ягоды, задаёт вопросы, побуждает детей называть знакомые названия ягод. многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами;  
  Добавь слово Развивать речь, находить нужное по смыслу слово (глагол). Слова: убирать, подметать, вытирать, мыть, полоскать, поливать, накрывать, убирать Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее воспитатель просить детей закончить фразу Я умею постель (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть, полоскать) и т.д. При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к индивидуальным. находить нужное по смыслу слово, хоровое повторение
  Чаепитие с Машей Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь чашка с блюдцем, сахарница, чайник, маленькая ложка, воспитывать культуру поведения во время еды. Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте напоим ее чаем. (Воспитатель указывает на стол, стоящий в стороне). Будем играть так: на стол будем ставить лишь то, что нужно для чаепития. Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все дети хлопают в ладоши. В случае ошибки грозят пальчиком. договаривание нужных слов, сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей;  
  Кормим птичек Обогащение активного словаря дошкольников Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании, добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом Развивать речь детей: корм – кормушка, зёрнышки, синичка, снегирь, воробей, сова (у-ух-у-ух) Ребята кукле Маше мама поручила покормить утят и напоить гусят, а Маша запуталась. Где же здесь утки? Где же здесь гуси? Давайте поможем Маше выполнить поручение мамы. Дети составляют рассказ, отвечают на вопросы.   метод рассказывания, обеспечение содержательного общения со взрослыми и сверстниками,
  Транспорт Обогащение активного словаря дошкольников. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой, легковой транспорт Расширять словарный запас детей словами: автобус, автомобиль, грузовик Развивать внимательность, память Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она хочет навестить ребят из соседнего детского сада, но не знает на чем же ей уехать. Давайте поможем Маше разобраться. Дети рассказывают об игрушках-транспорте, отвечают на вопросы воспитателя.   использовать в рассказе внешние признаки предметов
  «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. – что бывает круглым? (мяч, шар, солнце, луна, яблоко…) – что бывает длинным? (верёвка, лента, шнур, нитка…) – что бывает высоким? (дерево, человек, столб, дом, …) – что бывает колючим? (кактус, иголки, ёлка, … метод рассказывания, обеспечение содержательного общения со взрослыми и сверстниками,
  Обобщающее занятие- развлечение «Едем в деревню» Цель: Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имён прилагательных (пёстрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызёт, жуёт, лакает и др.); активизировать употребление антонимов (длинный - короткий), учить отвечать на вопросы полными ответами; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Дидактические игры «Отгадайте действие», «Поручения», «Назови ласково», отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика показ с называнием, повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами;  

 

ОТЗЫВ руководителя о работе студента на практике.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) _

 

студент __Ахадова Елена Геннадьевна ________________________________________

направления специальности 44.03.02 Психолого- педагогическое образование

1. Характеристика студента:

· проявлена высокая степень самостоятельности при выполнении задач практики;

· в процессе выполнения задач практики была проявлена инициативность, дисциплинированность, ответственность, трудолюбие;

· отношение к процессу выполнения задач практики проявлено ответственное; в полном объеме осуществлены рекомендации руководителя практики по проведению психолого-педагогической деятельности с учетом общих и специфических закономерностей и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста;

· проявлена собранность, организованность, ответственность, решены стандартные задачи профессиональной деятельности на основе научно-методической культуры;

· консультации с руководителем практики посещал (-а) регулярно, к советам прислушивалась.

2. Характеристика отчета практики:

· педагогическая деятельность практиканта совмещена с теоретическим анализом;

· обнаружено стремление к качественной и современной реализации профессиональной деятельности в качестве бакалавра психологии и педагогики дошкольного образования в своей практической работе;

· педагогическая практика осуществлена успешно и позволяет применять полученные материалы в работе с детьми дошкольного возраста;

· индивидуальное задание для студента является обязательным, тематика разработана в соответствии с целью и задачами практики.

3. Уровень практической подготовленности студента, уровень сформированности компетенций (в соответствии с программой практики) представлен в таблице 1.

Примечание – Уровень сформированности компетенций оценивается в баллах: 3 балла – высокий уровень,

2 балла – средний уровень, 1 балл – достаточный (базовый) уровень. Если компетенция не сформирована, то выставляется 0 баллов.

Компетенция Уровень сформиро-ванности
   
   
ПК-2: готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ  
ПК-6: способность осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников  
ПК-25:способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий  
ПК-29: способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности  
ПрК-1: Способность конструировать содержание образования для детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в условиях вариативных форм дошкольного образования  

Руководитель педагогической практики

доцент кафедры теории и методики

дошкольного образования Института детства НГПУ. Кузь Н.А.

_________________________

Оценка подпись

«_06_» ____07________ 2018.. г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: