Содержание
1.История возникновения компании «Умный полис» ……………………..…3
1.1 Цель компании…………………………………………………............3
2. Современное состояние проекта……………………………………………....6
2.1Курс на цифровизацию…………………………………………….…...7
2.2Новый функционал………………………………………………….......7
2.3Преспективы развития…………………………………………….........7
3. Заключение………………………………………………………………….......8
4. Список использованных источников и литературы……………………...…..9
История возникновения компании «Умный полис»
Компания создана в 2010 году. "Умный полис" является одним из ведущих поставщиков программного обеспечения и IT-услуг для автоматизации страховой деятельности. Мы предлагаем широкий спектр услуг в области внедрения информационных технологий в отделы страхования и страховые компании, включая разработку программного обеспечения, IT-консалтинг, внедрение бизнес-приложений и IT аутсорсинг.
Мы строим долгосрочные партнерства со своими клиентами, такими как Ингосстрах, Allianz, Ресо, Согаз, Уралсиб, Ренессанс, Carcade leasing, Europlan leasing, Mondial Assistance и другими мировыми лидерами в сфере страхования и кредитования, основываясь на выдающемся инженерном опыте, инновациях и глубоком понимании рынка.
В связи с расширением нам на постоянную работу требуются новые специалисты. Мы предлагаем интересную работу в молодом коллективе. Мы поддерживаем стремление наших специалистов развивать свои знания и поэтому мы используем новые технологии и подходы к разработке. Наш коллектив довольно молод, средний возраст специалистов 28 лет. Мы работаем в благоустроенном помещении на лофт этаже завода М.И. Калинина, поэтому у нас присутствует довольно урбанистическая атмосфера, позволяющая сосредоточиться на работе.
|
Цель компании
Умный полис — платформа для бизнеса, позволяет запустить продажи страховок (например, ОСАГО) с сайта или моб. приложения, для клиентов со всей страны. Над продуктом работает единая команда разработчиков, аналитиков, маркетологов, а также экспертов в страховом бизнесе.
Локомотивом продуктового развития розничного страхования ближайшие годы остается автокаско. Именно в этом сегменте изначально получили распространение различные программы с франшизой, различные опции (например, страхование только от угона), а также телематика, или «умное каско», позволяющее экономить аккуратным водителям 20-30% на страховании. Технологии будут и дальше внутренними драйверами развития сегмента – они могут еще более заметно удешевить полисы и соответственно стимулировать рост спроса на них.
Порядок определения стоимости полисов автокаско очень поменялся со временем. Все начиналось с максимально простых решений: клиенты искали компанию, которая может предложить самую большую скидку. Максимальные дисконты, кстати, зачастую демпингующие страховщики, они агрессивно наращивали клиентскую базу и потенциальные риски. Неудивительно, что многих из этих страховщиков уже нет на рынке. Потом появились программы с франшизой с гибкими расценками: франшиза на 15 000 — 30 000 рублей сокращает стоимость полиса на 30-40%. С одной стороны, франшиза — не столько технологический, сколько психологический инструмент. Когда водитель понимает, что при наступлении ДТП часть денег придется вложить и ему, он ведет себя более аккуратно на дороге. С другой, в рамках франшизных программ страховые компании накапливали огромные массивы данных о водителях. Крупные компании начали управлять примерно 60-80 факторами, описывающими поведение системы клиент-машина-окружение. Это позволило развивать продуктовые линейки, предлагать более персонализированные продукты — стоимость стала зависеть, например, от степени вины на дороге, марки автомобиля, опыта, и т.д.
|
И наконец, сегодняшний день автокаско — это повсеместное и активное распространение телематики, и страховых программ, которые строятся на этой технологии. Так, по данным Iot.ru, Россия за два года вошла в топ-10 крупнейших стран по количеству программ для «умного» страхования. По оценкам Ptolemus Consulting Group, объем рынка уже к 2020 году достигнет 4,1 трлн рублей. По мнению аналитиков, J’son & Partners Consulting, в России к 2020 году количество полисов с телематикой превысит 3,3 млн (свыше 50% всех автовладельцев), пока же только около 50 000. водителей используют «умное каско». Стимулирует распространение «умного» каско и проект «Глонасс» (с 2017 года устройства «Глонасс» установлены во всех новых автомобилях). Мы уже в 2017 году отметили двукратный рост продаж полисов с телематикой.
Но, на самом деле, нас еще ждут поистине революционные изменения. Мы стоим на пороге нового этапа развития автокаско. В дополнение к привычным факторам типа возраста, марки-модели и прочих, страховые компании начинают учитывать и более сложные динамические факторы из «интернета вещей» (телематика показывает стиль вождения и бережность использования автомобиля) и внешних баз (big data накапливает сведения о поведении человека, его характере и даже темпераменте автовладельца, от которого напрямую может зависеть аварийность).
|
Что касается будущего, одним из драйверов автокаско может стать развитие машинного обучения. С помощью нейронных сетей страховые компании могут проанализировать множество конфигураций продукта, подобрать оптимальные варианты, отсекая мошенников и ускоряя урегулирование. Такие технологии могут дать страховым компаниям практически неограниченные возможности по управлению индивидуальными рисками и сокращению мошенничеств в страховании до нуля в перспективе уже ближайших лет.
Нейросети уже осваивают разные этапы взаимодействия с клиентами. Так, USAA подсчитывает ущерб онлайн на основе фотографий смартфона пользователей, Allstate управляет ботами поддержки страховых агентов, Zurich с помощью искусственного интеллекта борется с мошенниками, а Progressive использует машинное обучение для установки тарифов по данным телематики.
Клиентам же продукты, построенные на базе технологии искусственного интеллекта позволят более комфортно пользоваться страховыми услугами, при этом, платить за это меньше. Например, приложение в телефоне подскажет не только самый быстрый маршрут, но и самый безопасный, на котором страховка машины стоит дешевле всего.
Причем обновление данных будет идти в реальном времени. Выбор туристического маршрута будет иметь четкую шкалу по вероятности заболеть. Тарифы будут моментально адаптироваться под индивидуальное поведение каждого клиента, предсказывая последствия его действий. Возмещение убытков будет тоже происходить мгновенно. При отмене рейса выплаты по страхованию поездки будут переводиться в ту же минуту. При аварии искусственный интеллект будет делать расчет стоимости ремонта по фотографии сделанной клиентом на смартфон.
Страховщики смогут предложить пониженные тарифы кастомизированно, по крайней мере, для аккуратных водителей. Уже сейчас «умные» технологии телематики позволяют сделать полис дешевле для водителя на 20-30%. Так называемый принцип Pay-as-You-Drive. Если учитывать еще больше факторов, чем только стиль вождения, но и маршруты, по которым ездит человек, частоту поездок, и т.д. полис может стать еще дешевле. Конечно, не для всех.
В таких условиях трендом станет индивидуальное страхование. Станет привычным подбор страхового полиса автокаско по персональным параметрам – по опциям, необходимым конкретному клиенту, по индивидуальному риск-профилю и стилю вождения, по уникальному тарифу, рассчитанному для каждого водителя. Каско будет дешевле для тех, кто аккуратно водит, соблюдает ПДД, бережно относится к машине. В результате у страховщиков появится целый пласт новых клиентов, которые ранее просто не хотели переплачивать, например, за полис автокаско. Раньше эти люди ограничились бы ОСАГО, теперь же технологии позволяют снизить стоимость автокаско вдвое, и сделать его доступным для широкого круга пользователей. Кроме того, автовладельцам станет удобно накапливать «водительскую» и «страховую» историю, пользоваться услугами одной и той же страховой компании, снижая цену на последующие полисы за лояльность. Для любителей полихачить, аварийных водителей и тех, кто любую незаметную царапину «чинит» в официальном автосервисе, цена полиса однозначно вырастет.
Косвенно развитие технологичного автокаско выполнит и еще одну важную социальную функцию. Страховщики в США уже давно пришли к выводу, что собранная с «умных» гаджетов (в том числе, автомобильной телематики), в 4 раза более точно предсказывает «аварийность», а значит – в определенных ситуациях поможет ее снизить. Например, если работать персонально с такими водителями, демонстрируя данные об их вождении. Выглядит как отдаленное будущее, но когда-то и покупки полисов в интернете казались чем-то удивительным. Скоро, возможно, индивидуальный автокаско будет также привычным делом.
Современное состояние проекта
Умное страхование приобретает все больше реальных черт, превращаясь из маркетинговой концепции в инструмент развития бизнеса страховщиков. Центральное место здесь занимает страховая телематика, умные полисы пользуются спросом у клиентов и корпоративного, и розничного сектора, выводя возможности страхования на принципиально новый уровень. Помимо этого, развиваются электронные каналы продаж, мобильные сервисы и скоринговые модели оценки клиентов. Сможет ли умное страхование стать тем драйвером, который изменит картину отрасли в ближайшей перспективе?
Курс на цифровизацию
Ставка на IT требует от страховой компании серьезных инвестиций в цифровую инфраструктуру, разработку новых сервисов и их маркетинговое продвижение. Далеко не все компании рынка сегодня могут позволить себе вкладывать деньги в перспективные проекты, поскольку текущая ситуация с убыточностью требует повышенного внимания, а кризисные тенденции, связанные с сокращением спроса на страховые услуги, все еще продолжают влиять на отрасль.
Однако избежать цифровизации страховщикам не удастся. Законодательство по ОСАГО с начала 2017 г. обязывает компании продавать электронные полисы через свои сайты и таким образом косвенно стимулирует общее IT-развитие сектора. Сегодня программы умного страхования предлагают порядка десяти страховщиков, в основном это крупные компании, которые взяли курс на IT еще несколько лет назад. В настоящее время они уже протестировали пилотные проекты и предлагают клиентам готовые продукты с новым для рынка набором опций.
Новый функционал
В частности, «Ингосстрах» представил готовую программу автострахования с телематикой «Обратная связь» еще в 2014 г. Здесь реализована функция Pay Per Use («плати, как ездишь»), которая позволяет учитывать параметры использования автомобиля и его пробег, тем самым формируя индивидуальный тариф для конкретного клиента. Также есть опция Pay As You Drive («плати, как водишь»), она дает возможность отслеживать характер вождения, оценивая циклы ускорений и торможений, перестроения в потоке, скоростные характеристики и др. Информацию о параметрах передает телематический модуль, установленный в авто. Эта опция значительно расширяет возможности по индивидуализации тарифа, аккуратные и опытные водители с ее помощью могут получить скидку на каско до 40%. «Ингосстрах» пошел еще дальше, внедряя модель Manage How You Drive («управляй стилем вождения»).
Она работает вместе с мобильным приложением IngoDrive, позволяет отслеживать стиль езды и дает рекомендации, как можно изменить манеру вождения с тем, чтобы получить более низкий тариф по каско.
На рынке создаются уникальные условия, в которых экономия на страховании становится не только максимально разумной и обоснованной, но и выгодной всем сторонам. Это особенно актуально именно сегодня, когда цены на каско существенно выросли из-за кризиса и потребность в экономии вышла на первый план. Скидка до 40% на полноценную программу автострахования — существенный аргумент в пользу установки телематического оборудования и возможной корректировки своего стиля вождения.
Умные полисы позволяют решить одну из ключевых проблем страховщиков, связанную с персонализацией тарифа. Ранее страховые компании не имели возможности узнать о клиенте больше информации и вынуждены были назначать усредненные цены. Появление технологических продуктов положило начало новому этапу в отношениях страховщиков и клиентов. Это особенно ярко видно на примере автострахования, но применение телематики не ограничивается только «моторным» сектором. Новую жизнь получат также программы ДМС с телемедициной, особенно в регионах, где доступ к качественным медуслугам зачастую ограничен. Развитие цифровых сервисов делает процесс коммуникации страховщика и клиента более информативным и прозрачным, при этом более простым и быстрым, с минимумом формальных процедур.
2.3Перспективы развития
Пока доля умных программ в общем объеме невелика (порядка 1%), но высокие темпы развития позволяют рассчитывать на активный прирост объемов умного страхования уже в перспективе 3-5 лет. Постепенно цифровизация охватит все сектора страхования и, скорее всего, приведет к возникновению новых локальных ниш. Все больше процессов будет переведено в онлайн, клиенты получат персонифицированные сервисы, мобильные услуги и дополнительные возможности использования страховых программ в повседневной жизни, например, через мобильные приложения.
Что касается страховщиков, то усиление IT-составляющей даст им возможность качественно оценивать риски в режиме реального времени, своевременно выявлять мошеннические действия и таким образом более эффективно управлять убыточностью, параллельно развивая кросс-продажи и снижая стоимость вывода на рынок новых продуктов и услуг.
Заключение
В заключение можно заявить, что компания «Умный полис» на протяжение 10 лет держит планку и является запрашиваемой платформой
Страховое агентство «Умный полис» - ведущее страховое агентство, специализирующееся на страховании таких страховых продуктов как:
- КАСКО и ОСАГО (включая парки автомобилей);
- страхование имущества физических и юридических лиц;
- добровольное медицинское страхование (ДМС) и страхование жизни;
- страхование ответственности перед третьими лицами;
- страхование грузов и грузоперевозок; страхование недвижимости и ипотечное страхование.
Агентство «Умный полис» работает на рынке страхования с 2010 года и за этот период времени успело создать наилучшее условия страхования для своих клиентов. Лозунгом данный компании является «Наши сотрудники - это главная ценность нашей компании!»
Список источников
1. https://www.asn-news.ru/post/765
2. https://b2bpolis.ru/online_polis
3. https://www.trud.com/userCompany/about/companyId/428167.html
4. https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1137746675736_7707809180_OOO-UMNYY-POLIS