Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса




В 2018-2019 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в форме ОГЭ. До 1 марта 2019 года учащиеся 9 класса определились с выбором предметов по выбору.

Мониторинг предпочтения выбора предметов ОГЭ в сравнении с предыдущими годами представлен в таблице:

 

Предмет 2018 год 2019 год
Количество учащихся (чел.) % Количество учащихся чел.) %
Всего:        
Обществознание     81,8   53,8
Химия   - -   23,0
Физика   - -   7,7
Биология     27,3   46,1
Английский язык   18,2   30,7
География     27,3   30,7
Информатика -     7,7
История     9,0 - -
Литература     9,0 - -

Из анализа следует, что наибольшее количество выпускников 9 класса по-прежнему выбрали для сдачи ОГЭ по обществознанию – 53,8%, однако, статистика свидетельствует о том, что возрастает интерес и к другим дисциплинам: химии, биологии, иностранному языку, географии. В зависимости от выбора дальнейшего профиля обучения меняется и комплект предметов.

По результатам государственной итоговой аттестации в 2018 году аттестат об основном общем образовании получило 13 выпускников.

 

Английский язык.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость
«5» «4» «3» «2»
2016/2017               100%
2017/2018               100%
2018/2019             3,5 100%

Как видно из данных таблиц, максимальный балл по школе повысился, а средний балл понизился. На протяжении всего периода подготовка велась по дополнительным материалам с использованием КИМов прошлых лет, демо-версий заданий с сайта ФИПИ.

 

Математика.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2018/2019             3.77 100% 61,54%

 

 

Из таблицы видно, что качество сдачи ГИА по математике остается средним, необходимо продумать более качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ по данному предмету.

Русский язык.

 

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2016/2017             3,38 100% 37,5%
2017/2018             3,78 100% 55,5%
2018/2019             3,54 100% 38,46%

Как видно из данных таблиц, максимальный балл по школе повысился, а средний балл понизился незначительно. На протяжении всего периода подготовка велась по дополнительным материалам с использованием КИМов прошлых лет, демо-версий заданий с сайта ФИПИ.

 

Биология.

В 2018-2019 ГИА по биологии в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2018/2019             3,33 100% 33,33%

 

 

Наибольшее количество ошибок было допущено в вопросах 2 («Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы»), 6 («Царство Животные»), 10 («Опора и движение»), 22 (умение оценивать правильность биологических суждений), 26 (умение определять последовательности биологических явлений, объектов, процессов). Этим вопросам при изучении курса биологии и подготовке учащихся к экзаменам необходимо уделить больше времени.

Во второй части работы наибольшие затруднения вызвали вопросы 31 (умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания) и 32 (умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания).

Отработке указанных умений следует в дальнейшей работе уделять больше внимания.

Химия.

В 2018-2019 ГИА по химии в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2018/2019             3,5 100% 25%

 

Из данных таблицы видно, что качество знаний по химии необходимо повышать, путем анализа допущенных ошибок ОГЭ-2019.

Ошибки были допущены при работе с со всеми блоками предмета. Учитель проделал огромную работу по подготовке обучающихся к экзамену по данному предмету: работа с раздаточным материалом (различные уровни заданий) на уроках, систематические консультации для учащихся, индивидуальная работа с каждым учеником. Результаты экзамена говорят также о плохой подготовке и безответственном отношении к ГИА со стороны учащихся.

География.

В 2018-2019 ГИА по географии в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2018/2019             3,5 100% 50%

 

Из данных таблицы видно, что качество знаний по географии необходимо повышать, путем анализа допущенных ошибок ОГЭ-2019.

Ошибки были допущены при работе с со всеми блоками предмета.

Подтвердили годовую оценку по предмету   100%
Получили оценку выше годовой   -
Получили оценку ниже годовой   50%

Обществознание.

В 2018-2019 ГИА по обществознанию в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2018/2019             3,43 100% 42,86%

 

 

 

Подтвердили годовую оценку по предмету   14,2%
Получили оценку выше годовой    
Получили оценку ниже годовой   85,7%

Из данных таблицы видно, что большинство учащихся понизили свою годовую отметку, что свидетельствует о необъективном оценивании со стороны учителя. Основные ошибки были допущены из раздела экономической и правовой сферы. Результаты экзамена говорят также о плохой подготовке и безответственном отношении к ГИА со стороны учащихся.

Физика.

В 2018-2019 ГИА по физике в форме ОГЭ учащийся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавал впервые.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2018/2019               100% 100%

До получения учащимся отметки «5» не хватило одного балла.

 

Информатика.

В 2018-2019 ГИА по информатике в форме ОГЭ учащийся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавал впервые.

Учебный год Количество учащихся Количество оценок Максим. балл Средний балл Успеваемость Качество
«5» «4» «3» «2»
2018/2019               100% 100%

Ученик подтвердил свою годовую отметку, что также свидетельствует о хорошей подготовке со стороны учителя.

 

Выводы:

1. Признать работу школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации 2019 года удовлетворительной;

2. Государственная итоговая аттестация прошла хорошо, все учащиеся справились с работой. По пятибалльной системе средний балл 3,54 русский язык, 3,77 – математика, 3,5 - английский язык, 3,33 - биология, 3,5 география и химия, 3,43 обществознание, 4,0 физика, 5.0 информатика;

3. Данные результаты говорят о хорошей подготовке к ГИА, однако нужно отметить большое количество учащихся, получивших оценку за ОГЭ ниже годовой отметки. Причина: необъективность выставления промежуточной аттестации и плохой уровень подготовки учащихся, переоценивших свои возможности и знания;

4. учителя-предметники с помощью элективных курсов, кружков, индивидуальных консультаций смогли подготовить учащихся к сдаче экзаменов;

5. работа со слабоуспевающими учащимися проведена на удовлетворительном уровне, работа с сильными учащимися проведена недостаточно хорошо, как результат низкие результаты сдачи экзаменов по некоторым предметам;

6. низкий уровень орфографической грамотности при написании изложения и сочинения-рассуждения по русскому языку.

 

Рекомендации:

1. Продолжить работу над активным внедрением в практику обучения современных педагогических технологий;

2. Проанализировать на заседаниях ШМО результаты ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору и выработать направление деятельности по подготовке к ОГЭ выпускников 2020 года, выявить слабые и сильные стороны преподавания учебных предметов, причины полученных результатов;

3. Председателям ШМО разработать конкретные меры по повышению качества подготовки к ОГЭ, учесть недостатки проблемы 2019 года;

4. Своевременно отслеживать появления новых типов заданий в КИМ;

5. Продолжить мониторинг промежуточных и конечных результатов учащихся 9 класса;

6. Активизировать работу над созданием устойчивой учебной мотивации учащихся через дифференцированность обучения, элективных курсов, консультаций;

7. Рекомендовать учителям использование приоритетных методических подходов в преподавании (текстово-ориентированного, функционального), современных педагогических технологий (развивающего, личностно-ориентированного, проектного обучения);

8. Продолжить проведение элективных курсов, предметных кружков и индивидуальных консультаций по предметам, выносимых на государственную итоговую аттестацию;

9. Шире использовать возможности интернета для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и прежде всего для контроля знаний по тестовой технологии.

10. Изучить социальную направленность интересов выпускников 2020 года с целью оптимально возможного выбора предметов для сдачи ОГЭ.

11. Продолжить проводить мониторинг по предметам, выбранным для сдачи в качестве итоговой аттестации в 9 классе;

12. Внести в содержание внутришкольного контроля вопросы подготовки к ГИА, в частности, объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;

13. Продолжить работу по психологической устойчивости учащихся для подготовки выпускников к экзаменам;

14. Классному руководителю 9 класса 2019-2020 учебного года Маковой В.С. осуществлять своевременную и действенную связь с родителями учащихся по текущей успеваемости, посещению дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по математике, русскому языку, предметам по выбору. Вопросам подготовки к ГИА уделять внимание, начиная с начала обучения в 8 классе;

15. Учителям-предметникам составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков и универсальных учебных действий, а проходят в плане общего ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных в ГИА тем;

16. Учителям предметникам включить в практику проведение в течение учебного года практических, тренировочных и проверочных работ по предмету, используя КИМы 2019 года и предыдущих лет.

17. Учителям-предметникам при выставлении годовых оценок опираться на практическую часть программы.

 

 

Зам.директора по УВР: Маковая В.С.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: