В 2018-2019 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в форме ОГЭ. До 1 марта 2019 года учащиеся 9 класса определились с выбором предметов по выбору.
Мониторинг предпочтения выбора предметов ОГЭ в сравнении с предыдущими годами представлен в таблице:
Предмет | 2018 год | 2019 год | ||
Количество учащихся (чел.) | % | Количество учащихся чел.) | % | |
Всего: | ||||
Обществознание | 81,8 | 53,8 | ||
Химия | - | - | 23,0 | |
Физика | - | - | 7,7 | |
Биология | 27,3 | 46,1 | ||
Английский язык | 18,2 | 30,7 | ||
География | 27,3 | 30,7 | ||
Информатика | - | 7,7 | ||
История | 9,0 | - | - | |
Литература | 9,0 | - | - |
Из анализа следует, что наибольшее количество выпускников 9 класса по-прежнему выбрали для сдачи ОГЭ по обществознанию – 53,8%, однако, статистика свидетельствует о том, что возрастает интерес и к другим дисциплинам: химии, биологии, иностранному языку, географии. В зависимости от выбора дальнейшего профиля обучения меняется и комплект предметов.
По результатам государственной итоговой аттестации в 2018 году аттестат об основном общем образовании получило 13 выпускников.
Английский язык.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2016/2017 | 100% | |||||||
2017/2018 | 100% | |||||||
2018/2019 | 3,5 | 100% |
Как видно из данных таблиц, максимальный балл по школе повысился, а средний балл понизился. На протяжении всего периода подготовка велась по дополнительным материалам с использованием КИМов прошлых лет, демо-версий заданий с сайта ФИПИ.
|
Математика.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2018/2019 | 3.77 | 100% | 61,54% |
Из таблицы видно, что качество сдачи ГИА по математике остается средним, необходимо продумать более качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ по данному предмету.
Русский язык.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2016/2017 | 3,38 | 100% | 37,5% | ||||||
2017/2018 | 3,78 | 100% | 55,5% | ||||||
2018/2019 | 3,54 | 100% | 38,46% |
Как видно из данных таблиц, максимальный балл по школе повысился, а средний балл понизился незначительно. На протяжении всего периода подготовка велась по дополнительным материалам с использованием КИМов прошлых лет, демо-версий заданий с сайта ФИПИ.
Биология.
В 2018-2019 ГИА по биологии в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2018/2019 | 3,33 | 100% | 33,33% |
Наибольшее количество ошибок было допущено в вопросах 2 («Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы»), 6 («Царство Животные»), 10 («Опора и движение»), 22 (умение оценивать правильность биологических суждений), 26 (умение определять последовательности биологических явлений, объектов, процессов). Этим вопросам при изучении курса биологии и подготовке учащихся к экзаменам необходимо уделить больше времени.
|
Во второй части работы наибольшие затруднения вызвали вопросы 31 (умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания) и 32 (умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания).
Отработке указанных умений следует в дальнейшей работе уделять больше внимания.
Химия.
В 2018-2019 ГИА по химии в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2018/2019 | 3,5 | 100% | 25% |
Из данных таблицы видно, что качество знаний по химии необходимо повышать, путем анализа допущенных ошибок ОГЭ-2019.
Ошибки были допущены при работе с со всеми блоками предмета. Учитель проделал огромную работу по подготовке обучающихся к экзамену по данному предмету: работа с раздаточным материалом (различные уровни заданий) на уроках, систематические консультации для учащихся, индивидуальная работа с каждым учеником. Результаты экзамена говорят также о плохой подготовке и безответственном отношении к ГИА со стороны учащихся.
География.
В 2018-2019 ГИА по географии в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2018/2019 | 3,5 | 100% | 50% |
|
Из данных таблицы видно, что качество знаний по географии необходимо повышать, путем анализа допущенных ошибок ОГЭ-2019.
Ошибки были допущены при работе с со всеми блоками предмета.
Подтвердили годовую оценку по предмету | 100% | |
Получили оценку выше годовой | - | |
Получили оценку ниже годовой | 50% |
Обществознание.
В 2018-2019 ГИА по обществознанию в форме ОГЭ учащиеся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавали впервые.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2018/2019 | 3,43 | 100% | 42,86% |
Подтвердили годовую оценку по предмету | 14,2% | |
Получили оценку выше годовой | ||
Получили оценку ниже годовой | 85,7% |
Из данных таблицы видно, что большинство учащихся понизили свою годовую отметку, что свидетельствует о необъективном оценивании со стороны учителя. Основные ошибки были допущены из раздела экономической и правовой сферы. Результаты экзамена говорят также о плохой подготовке и безответственном отношении к ГИА со стороны учащихся.
Физика.
В 2018-2019 ГИА по физике в форме ОГЭ учащийся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавал впервые.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2018/2019 | 100% | 100% |
До получения учащимся отметки «5» не хватило одного балла.
Информатика.
В 2018-2019 ГИА по информатике в форме ОГЭ учащийся ЧОУ «Школа Воронцова» сдавал впервые.
Учебный год | Количество учащихся | Количество оценок | Максим. балл | Средний балл | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
2018/2019 | 100% | 100% |
Ученик подтвердил свою годовую отметку, что также свидетельствует о хорошей подготовке со стороны учителя.
Выводы:
1. Признать работу школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации 2019 года удовлетворительной;
2. Государственная итоговая аттестация прошла хорошо, все учащиеся справились с работой. По пятибалльной системе средний балл 3,54 русский язык, 3,77 – математика, 3,5 - английский язык, 3,33 - биология, 3,5 география и химия, 3,43 обществознание, 4,0 физика, 5.0 информатика;
3. Данные результаты говорят о хорошей подготовке к ГИА, однако нужно отметить большое количество учащихся, получивших оценку за ОГЭ ниже годовой отметки. Причина: необъективность выставления промежуточной аттестации и плохой уровень подготовки учащихся, переоценивших свои возможности и знания;
4. учителя-предметники с помощью элективных курсов, кружков, индивидуальных консультаций смогли подготовить учащихся к сдаче экзаменов;
5. работа со слабоуспевающими учащимися проведена на удовлетворительном уровне, работа с сильными учащимися проведена недостаточно хорошо, как результат низкие результаты сдачи экзаменов по некоторым предметам;
6. низкий уровень орфографической грамотности при написании изложения и сочинения-рассуждения по русскому языку.
Рекомендации:
1. Продолжить работу над активным внедрением в практику обучения современных педагогических технологий;
2. Проанализировать на заседаниях ШМО результаты ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору и выработать направление деятельности по подготовке к ОГЭ выпускников 2020 года, выявить слабые и сильные стороны преподавания учебных предметов, причины полученных результатов;
3. Председателям ШМО разработать конкретные меры по повышению качества подготовки к ОГЭ, учесть недостатки проблемы 2019 года;
4. Своевременно отслеживать появления новых типов заданий в КИМ;
5. Продолжить мониторинг промежуточных и конечных результатов учащихся 9 класса;
6. Активизировать работу над созданием устойчивой учебной мотивации учащихся через дифференцированность обучения, элективных курсов, консультаций;
7. Рекомендовать учителям использование приоритетных методических подходов в преподавании (текстово-ориентированного, функционального), современных педагогических технологий (развивающего, личностно-ориентированного, проектного обучения);
8. Продолжить проведение элективных курсов, предметных кружков и индивидуальных консультаций по предметам, выносимых на государственную итоговую аттестацию;
9. Шире использовать возможности интернета для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и прежде всего для контроля знаний по тестовой технологии.
10. Изучить социальную направленность интересов выпускников 2020 года с целью оптимально возможного выбора предметов для сдачи ОГЭ.
11. Продолжить проводить мониторинг по предметам, выбранным для сдачи в качестве итоговой аттестации в 9 классе;
12. Внести в содержание внутришкольного контроля вопросы подготовки к ГИА, в частности, объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;
13. Продолжить работу по психологической устойчивости учащихся для подготовки выпускников к экзаменам;
14. Классному руководителю 9 класса 2019-2020 учебного года Маковой В.С. осуществлять своевременную и действенную связь с родителями учащихся по текущей успеваемости, посещению дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по математике, русскому языку, предметам по выбору. Вопросам подготовки к ГИА уделять внимание, начиная с начала обучения в 8 классе;
15. Учителям-предметникам составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков и универсальных учебных действий, а проходят в плане общего ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных в ГИА тем;
16. Учителям предметникам включить в практику проведение в течение учебного года практических, тренировочных и проверочных работ по предмету, используя КИМы 2019 года и предыдущих лет.
17. Учителям-предметникам при выставлении годовых оценок опираться на практическую часть программы.
Зам.директора по УВР: Маковая В.С.