В 2018-2019 учебном году обучающиеся 9 класса принимали участие в репетиционных и диагностических работах в формате ОГЭ по всем предметам выбранным для сдачи.




Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее по тексту ГИА) выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Государственная итоговая аттестация в 2019 году проводилась в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изменениями от 24.03.2016); письмом Рособрнадзора от 27.12.2017г. № 10-870 (приложение, 11, 12).

В школе был назначен ответственный за организацию участия обучающихся 9 класса в ГИА-2019 и разработан план подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 учебном году по обязательным предметам и предметам, выбранным для сдачи на ГИА-19 на основании опроса учащихся 9 класса. Кроме того были организованы группы элективных курсов для подготовки к ГИА по русскому языку, математике, английскому языку, биологии, химии, обществознанию, физике, информатике и географии.

Нормативно-правовые и организационные условия организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся освоивших общеобразовательные программы основного общего образования

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 9 класса администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись по мере их поступления. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня, с ними по мере поступления были ознакомлены родители выпускников на родительских собраниях и выпускники на классных часах.

В 2018-2019 учебном году обучающиеся 9 класса принимали участие в репетиционных и диагностических работах в формате ОГЭ по всем предметам выбранным для сдачи.

 

2. Информационное обеспечение

На информационных совещаниях с педагогическим коллективом рассматривались вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации; в течение года проводились информационно-методические совещания по вопросам ГИА, на них освещалось содержание нормативно-правовых документов федерального, муниципального и школьного уровня, регламентирующих проведение ГИА.

Всеми учителями-предметниками, предметы которых были выбраны в качестве экзаменов по выбору, были составлены планы подготовки к ГИА, подготовлены и периодически обновлялись информационные стенды в кабинетах.

Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА происходило через систему родительских собраний, классных часов с участием заместителя директора по УВР. Подготовлены листы ознакомления участников ГИА. В течение учебного года проводилось индивидуальное консультирование учителей, родителей (законных представителей) и учащихся по вопросам государственной итоговой аттестации.

Учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА. Постоянно функционировала и обновлялась страница официального сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА. Большое внимание на родительских собраниях и индивидуальных консультациях уделялось разъяснению родителям и обучающимся нормативно-правовой базы, организационной схемы проведения ГИА.

В помощь выпускникам, родителям, учителям в школе были оформлены стенды со следующей информацией, которая в течение года изменялась и пополнялась:

- об интернет - ресурсах для участников ГИА;

- о формах ГИА (ОГЭ и ГВЭ);

- об участниках ОГЭ и ГВЭ;

- об оценке результатов ОГЭ и ГВЭ;

- об участии в ГИА и выборе предметов для сдачи ГИА;

- о сроках сдачи ГИА;

- о действиях обучающихся в период подготовки и сдачи ГИА;

- о правилах поведения обучающихся на ГИА;

- о работе с экзаменационными материалами;

- ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья;

- о способах получения результатов ГИА;

- об апелляциях;

- психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам;

- о номерах телефонов «горячей линии».

 

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и постоянно обновлялось.

3. Психолого-педагогическая поддержка выпускников

Согласно плану работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса традиционно было проведено психологическое обследование в марте 2019 г. Целью данного психологического обследования являлось выявление уровня тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к государственной итоговой аттестации. С учащимися проводились тренинговые занятия «Психологическая настройка на экзамен» по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов; по обучению приемам мнемотехники. Разработаны памятки для родителей и учащихся, которые размещены на школьном сайте.

4. Результаты внутришкольного контроля за подготовкой к ГИА

Согласно плану ВШК администрацией школы проводился контроль за подготовкой к ГИА.

В ходе контроля проверялось:

1. Выполнение образовательных программ в полном объеме (изучение материала, выполнение практической части, контрольных работ и т.д.). На начало учебного года рабочие программы педагогов были тщательно проверены на предмет выполнения минимума содержания образования по предметам, соответствия количества контрольных работ и практических занятий установленным нормам. В ходе контроля было установлено соответствие рабочих программ школьным требованиям и выполняют требования ФкГОС.

2. Были проверены рабочие тетради учащихся по предметам и тетради для контрольных работ. В ходе проверки было выявлено: прослеживается единство требований учителей школы к оформлению классной, домашней и контрольной работы.

3. Была проверена организация работы учителей-предметников с обучающимися по использованию материалов демо-версий ГИА. Подготовка обучающихся в урочное и внеурочное время.

4. Проведен опрос учащихся о выборе предметов в качестве экзамена по выбору, который проанализирован с позиции соответствия итоговым отметкам за 8 класс. С учащимися проведены индивидуальные беседы.

5. В течение учебного года проходил контроль знаний по учебным предметам в системе: стартовая диагностика, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Выводы:

  1. школа обеспечила выполнение «Закона об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации;
  2. учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;
  3. проведен промежуточный и итоговый контроль в 9 классе, в том числе в формате ОГЭ;
  4. школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников и обеспечила организованное проведение государственной итоговой аттестации;
  5. информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно.

Предложения на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить работу по повышению информационной компетенции участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА;

2. Совершенствовать условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов школы, в том числе через систему дистанционного образования;

3. Усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся 9 класса;

4. Продолжить работу по выявлению тенденций успеваемости обучающихся, совершенствовать системный мониторинг предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся;

5. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

- использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий.

- применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

- стимулировать познавательную деятельность учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению как средство саморазвития и самореализации личности;

- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: