МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТюмГНГУ в г. Сургуте

Кафедра эксплуатации транспортных и технологических машин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольной работы

по дисциплине «Информатика»

для студентов заочной формы обучения.

 

Сургут, 2012

Методические указания по выполнению контрольной работы разработала:

Старший преподаватель Е. А. Штыхлина

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Методические указания по выполнению контрольной работы 4

2. Варианты контрольной работы 8

3. Литература 10

4. Приложения 11


Методические указания по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом, и предусматривает закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время занятий по данной дисциплине.

Контрольная работа предусматривает закрепление теоретических знаний, полученных студентом во время занятий по данной дисциплине.

Предусмотрено 10 вариантов контрольной работы. Выбор варианта зависит от порядкового номера в журнале.

Оформление работы.

Пояснительная записка является основным документом, предъявляемым студентом при защите контрольной работы. Она составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95, ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. Пояснительная записка к контрольной работе должны быть представлены в печатном варианте (в виде распечатки на принтере компьютера) и скреплены. В записке отражаются результаты, полученные при выполнении контрольной работы.

Пояснительная записка к контрольной работе должна включать в указанной последовательности следующие разделы:

1. титульный лист (учебное заведение, кафедра, название работы и дисциплины, №

варианта, ФИО студента (ки), ФИО преподавателя, проверяющего работу);

2. содержание;

3. задание варианта;

4. содержание с указанием номеров страниц (формулировка задачи, описание хода её решения, результат);

5 Список источников.

Титульный лист оформляется следующим образом. Выбор параметров шрифтов и абзацев при выполнении титульного листа произвольный. Содержание размещается, начиная с новой страницы. Слово "Содержание" записывают посередине страницы прописными буквами. Основной текст выполняется в виде разделов, которые могут разделяться на подразделы и пункты, которым присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами без точки в конце, например: 1 – первый раздел; 2 – второй раздел; 2.1 – первый подраздел второго раздела; 2.1.1 – первый пункт первого подраздела второго раздела.

Контрольная работа выполняется на листах бумаги формата А4 (210x297 мм) с одной стороны листа. Объем пояснительной записки к контрольной работы – от 10 до 15 страниц.

Страницы работ должны иметь следующие поля: левое – 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм. Текст печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов. При этом не допускается выделение текста или его части курсивом, подчеркиванием, жирным шрифтом. Насыщенность букв и знаков должна быть равномерной в пределах строки (65-73 знака), страницы и всей работы. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Абзацы в тексте начинают отступом равным 15 мм. Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Примеры оформления титульного листа приведены в приложении 1. При этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются. Первая страница с проставленным соответствующим номером – «Введение». Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Текст работы подразделяется на отдельные разделы (части). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы необходимо нумеровать в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенные точкой. После номера раздела и подраздела точку не ставят.

Наименование разделов записывают в виде заголовков прописными буквами, подразделов (пунктов) - в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной). Название разделов и подразделов следует записывать с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, между заголовками раздела и подраздела 10 мм. Каждый раздел необходимо начинать с новой страницы, подраздел – на той же странице, где окончился предыдущий. Заголовок подраздела и текст не должны помещаться на разных страницах.

Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «Заключение» и «Список литературы» записываются в виде заголовков прописными буквами с выравниванием по центру без точки в конце. Данные заголовки не нумеруют.

Каждый пункт и подпункт оформляют с абзаца. Основной текст выравнивается по ширине страницы.

В работе следует придерживаться обезличенного стиля изложения, то есть не допускается применение местоимений первого лица. При этом для того, чтобы можно было проследить в работе собственные мысли и идеи автора и заимствованные, рекомендуется использовать вводные слова типа «согласно авторской логике», «по мнению автора» и т.д.

Результаты расчетов целесообразно представлять в работе в виде таблиц и графиков. В тексте следует помещать итоговые и наиболее важные графические иллюстрации и таблицы. Информацию справочного, нормативного характера, часть исходных данных и промежуточных результатов лучше помещать в качестве приложений.

Опечатки, очистки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Содержание оформляется на отдельном листе и отражает структуру индивидуальной работы студента. Каждый структурный элемент содержания записывается строчными буквами кроме первой прописной без точки в конце. При этом слова «Введение», «Заключение», «Список литературы», «Приложения» и наименования разделов пишутся от края левого поля, а наименования подразделов – с абзацного отступа. Не допускается проставлять номера страниц начала соответствующих структурных элементов с указанием обозначений «Страница (стр.)», «№стр.» и др. Между текстом содержания и номерами страниц должно быть расстояние 3-4 см. При этом отточия не проставляются.

Следует отметить, что, если в работе присутствует одно приложение, то в содержании указывается слово «Приложение», а если несколько «Приложения». Образец оформления содержания приведен в приложении 2.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «Допущен к собеседованию» или «Не допущен к собеседованию». В случае допуска к собеседованию, которое проводится перед экзаменационной сессией, студенту следует подготовить ответы на замечания и вопросы рецензента, при необходимости – выполнить письменное дополнение к работе. Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно.


Теоретическая часть

Система счисления – это совокупность приемов и правил наименования и обозначения чисел, позволяющих установить взаимно однозначное соответствие между любым числом и его представлением в виде конечного числа символов. Основанием системы счисления называется количество символов, с помощью которых изображается число в данной системе счисления.

Все системы счисления можно разделить на позиционные и непозиционные. Непозиционные системы счисления – система, в которой символы, обозначающие то или иное количество, не меняют своего значения в зависимости от своего местоположения (позиции) в изображении числа.

Запись числа А в непозиционной системе счисления D может быть представлена выражением:

N

AD = D1 + D2 + … + DN = S Di ,

i=1

где AD – запись числа А в системе счисления D; Di – символы системы.

 

Непозиционной системой счисления является самая простая система с одним символом (палочкой). Для изображения какого-либо числа в этой системе надо записать количество палочек, равное данному числу. Например, запись числа 12 в такой системе счисления будет иметь вид: 111111111111, где каждая «палочка» обозначена символом 1. Эта система не эффективна, так как форма записи очень громоздка.

В общем случае непозиционные системы счисления характеризуются сложными способами записи чисел и правилами выполнения арифметических операций. В настоящее время все наиболее распространенные системы счисления относятся к разряду позиционных.

Позиционной системой счисления называют систему счисления, в которой значения цифры определяется ее местоположением (позицией) в изображении числа.

Упорядоченный набор символов (цифр) {a0, a1, …, an}, используемый для представления любых чисел в заданной позиционной системе счисления, называют ее алфавитом, число символов (цифр) алфавита p = n + 1 - ее основанием, а саму систему счисления называют p-ичной. Основание позиционной системы счисления – количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.

При работе с компьютерами приходится параллельно использовать несколько позиционных систем счисления (чаще всего двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную). Большое практическое значение имеют процедуры перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Арифметические действия над числами в любой позиционной системе счисления производятся по тем же правилам, что и в десятичной системе.

При переводе чисел из одной системы счисления в другую следует придерживаться следующих правил:

  1. Перевод чисел в двоичную систему счисления

1. Из восьмеричной системы счисления:


Нужно каждую цифру восьмеричного числа записать триадой (тройкой) цифр двоичной системы счисления.

Например: 2748 = 010 111 1002.

Десятичный индекс внизу числа указывает основание системы счисления.

    1. Из десятичной системы счисления:


Нужно делить число нацело на 2, пока последнее полученное неполное частное не станет равным нулю, и переписать остатки в обратном порядке.

Например: 81: 2 = 40 (1)

40: 2 = 20 (0)

20: 2 = 10 (0)

10: 2 = 5 (0)

5: 2 = 2 (1)

2: 2 = 1 (0)

1: 2 = 0 (1)

Ответ: 8110 = 10100012.

Для перевода дробной части (или числа, у которого «0» целых) умножаем ее на 2, целая часть произведения – первая цифра числа в двоичной системе; затем, отбрасывая у результата целую часть, вновь умножаем на 2 и т.д. Следует заметить, что конечная десятичная дробь при этом вполне может стать бесконечной (периодической) двоичной.

 

Например: 0,73 × 2 = 1,46 (целая часть 1);

0,46 × 2 = 0,92 (целая часть 0);

0,92 × 2 = 1,84 (целая часть 1);

0,84 × 2 = 1,68 (целая часть 1) и т.д.; в итоге

0,73 10 = 0,1011…2.

 

    1. Из шестнадцатеричной системы счисления:


Нужно каждую цифру шестнадцатеричного числа записать тетрадой (четверкой) чисел двоичной системы счисления.

Например: 9C516 = 1001 1100 01012.

  1. Перевод чисел в восьмеричную систему счисления
    1. Из двоичной системы счисления:


Нужно разбить число влево и вправо от запятой на триады цифр и каждую из них представить восьмеричным числом.

Например: 110111, 1012 = 110 111, 1012 = 67,58.

    1. Из десятичной системы счисления:

Нужно делить число нацело на 8, пока последнее полученное неполное частное не станет равным нулю, и переписать остатки в обратном порядке.

Например: 265: 8 = 33 (1)

33: 8 = 4 (1)

4: 8 = 0 (4)

Ответ: 26510 = 4118.

    1. Из шестнадцатеричной системы счисления:

Нужно сначала представить число в двоичной системе счисления, а затем в восьмеричной.

Например: С6, 816 = 1100 0110, 10002 = 011 000 110, 1002 = 306,48.

  1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления

Нужно представить число в виде суммы произведений коэффициентов и степеней основания системы счисления.

6 5 4 3 2 1 0

Например: 10001112 = 1 0 0 0 1 1 12= 1*26 + 0*25 + 0*24 + 0*23 + 1*22 + 1*21 + 1*20 = 32 + 0 + 0 + 0 + 4 + 2 + 1 = 3510.

  1. Перевод чисел в шестнадцатеричную систему счисления
    1. Из двоичной системы счисления:


Нужно разбить число влево и вправо от запятой на тетрады цифр и каждую из них представить шестнадцатеричным числом.

Например: 1111011, 1112 = 0111 1011, 11102 = 7В,Е16.


    1. Из десятичной системы счисления:


Нужно делить число нацело на 16, пока последнее полученное неполное частное не станет равным нулю, и переписать остатки в обратном порядке.

Например: 1756: 16 = 109 (12 = С)

109: 16 = 6 (13 = D)

6: 16 = 0 (6)

Ответ: 175610 = 6DC16.

    1. Из восьмеричной системы счисления:

Нужно сначала представить число в двоичной системе счисления, а затем в шестнадцатеричной.

Например: 672, 58 = 110 111 010, 1012 = 0001 1011 1010, 10102 = 1BA,A16.

Таблица представления чисел в различных системах счисления

Таблица 2

 

Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      A
      B
      C
      D
      E
      F
       

Логические основы ЭВМ

Логический элемент «И»:

Логический элемент «ИЛИ»:

Логический элемент «НЕ»:

Устройства компьютера (сумматоры в процессоре, ячейки памяти в оперативной памяти и др.) строятся на основе базовых логических элементов.

Пример 1. По заданной логической функции построить логическую схему.

Наше построение схемы, мы начнем с логической операции, которая должна выполнятся последней. В нашем случае такой операцией является логическое сложение, следовательно, на выходе логической схемы должен быть дизъюнктор. На него сигналы будут подаваться с двух конъюнкторов, на которые в свою очередь подаются один входной сигнал нормальный и один инвертированный (с инверторов).

Пример 2. Выписать из логической схемы соответствующую ей логическую формулу:

А В F
     
     
     
     

Решение:

Пример 3. По заданной логической функции построить логическую схему и таблицу истинности.
Решение:

Пример 4. Выписать из логической схемы соответствующую ей логическую формулу:

А В F
     
     
     
     

Решение:

Пример 5. По заданной логической функции построить логическую схему и таблицу истинности.
Решение:

Пример 6.. Выписать из логической схемы соответствующую ей логическую формулу:

А В F
     
     
     
     

Решение:

Пример 7. По заданной логической функции построить логическую схему и таблицу истинности.

Литература, эор:

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов, Н. Д. Угринович – 2007г.;
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений, Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – 2007г.

 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 1

Вариант № 1

 

Задание 1. Устройство ПК. (Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока.)

Задание 2. Перевести число 621,12(10) в шестнадцатеричную, пятеричную системы счисления.

Задание 3. Перевести числа 11101,011(2) ; 11111011,11(2) в шестнадцатеричную систему счисления.

Задание 4. Сложить числа. а) 10000011(2)+1000011(2); б) 110010,101(2)+10011,01(2); г) 356,5(8)+1757,04(8); д) 293,8(16)+3CC,98(16).

Задание 5. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления:

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

 

Вариант № 2

 

Задание 1. Краткие основы теории информации. (Понятие информации. Типы и способы представления информации в компьютере. Современные информационные потоки).

Задание 2. Перевести числа 1111101,011(2) ; 1110011011,11(2) в восьмеричную систему счисления.

Задание 3. Вычислить числа. а) 100111001 (2) - 110110 (2); б) 110110,101(2)+101101111,01(2); г) 2025,2 (8) - 131,2 (8);

д) 2D8,4 (16) - A3,B (16).

Задание 4. Заполнить таблицу, записав десятичные числа в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном обратном и модифицированном дополнительном кодах

А(10) А(2) Апр Аобр Адоп Ам обр Ам доп
-35            
             
-125            
-39            

Задание 5. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления:

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

Вариант № 3   Задание 1. Организация файловой системы. (Хранение информации в файлах. Файловая система. Типы файлов. Дерево каталогов. «Путь доступа» к файлу.)

Задание 2. Записать в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
а) 0111011101000000; б) 1000100110011001.

Задание 3. Перевести число10011000,1101011(2) восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Задание 4 Сложить числа. а) 100011(2)+10011(2); б) 1110,101(2)+1001,01(2); г) 376,6(8)+157,15(8); д) 293,8(16)+ ADC,98(16).

 

Задание 5. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

Вариант № 4

Задание 1. Краткая история вычислительной техники. Современное состояние вычислительной техники.

Задание 2. Перевести число 821,22(10) в девятеричную систему счисления. Перевести число 652,44(7) в десятичную систему счисления.

Задание 3. Сложить числа, а результат сложения преобразовать в указанные системы счисления. а) 10000011(2)+1000011(2 =X(2) → Y(10) → Z(16)

Задание 4. Сложить числа. а) 10000011(2)+1000011(2); б) 110010,101(2)+10011,01(2); г) 476,5(8)+157,4(8);

д) A93,8(16) + BBC,8(16).

Задание 5. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления (Х*НЕ y)+ НЕ Х*У

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

  Вариант № 5   Задание 1. Компьютерные вирусы. (Виды вирусов. Профилактика «заражения» ПК вирусами. Антивирусные программы)

Задание 2. Перевести число 129,75(10) в двоичную, четверичную системы счисления. Перевести числа A9FFD,56(16) ; 100111011,0011(2) в восьмеричную систему счисления.

Задание 3. Вычислить числа. а) 110110,101(2) - 101111,01(2); г) 3075,2 (8) - 151,2 (8);

д) 3D8,3 (16) - A3,C (16).

Задание 4. Сложить числа. а) 10011(2)+10011(2); б) 726,5(8)+357,6(8); д) AB3,8(16) + 3CF,8(16).

Задание 5. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления:

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

 

Вариант № 6

 

Задание 1. Устройство ПК. (Системы, расположенные на материнской плате. Периферийные устройства ПК.)

Задание 2. Умножить числа 11101,011(2) х 111,11(2); б) 310,2(8) х 40,5(8); в) 18,4(16) х 35,4(16).

Задание 3. Сложить числа. а) 10000011(2)+1000011(2); б) 520,4(8)+635,4(8); в) 2DB,6(16)+15E,6(16).

Задание 4. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления P=

Задание 5 Заполнить таблицу, записав десятичные числа в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном обратном и модифицированном дополнительном кодах

А(10) А(2) Апр Аобр Адоп Ам обр Ам доп
             
-31            

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

Вариант № 7

 

Задание 1. Краткие основы теории информации. (Кодирование информации. Арифметические и логические основы ЭВМ.)

Задание 2. Перевести число 284,25(10) из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Перевести число 10110011,01(2)в десятичную систему счисления.

Задание 3. Сложить числа: а)1041,2(8)+1141,1(8); б) 3C6,8(16)+B7,5(16).

Задание 4. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления F=

Задание 5. Сложить числа. а) 111011(2)+100011(2); б) 377,2(8)+457,4(8); д) DA3,8(16) + DBC,8(16).

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

 

Вариант № 8

 

Задание 1. Локальные сети.(Топологии локальных сетей «шина», «звезда», «кольцо».)

Задание 2. Перевести число 810,25(10) в двоичную, восьмеричную и в шестнадцатеричную системы счисления.

Задание 3. Сложить числа.; a) 415,24(8)+1345,04(8); б) 113,B(16)+65,8(16).

Задание 4. Выполнить вычитание: а) 1011010110(2)-1011001110(2); б) 1333,2(8)-643,2(8); в) 176,7(16)-E5,4(16).

Задание 5. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления. S=

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

Вариант № 9

 

Задание 1. Глобальные сети, Internet. (Организация Internet. Получение информации из Internet).

Задание 2. Перевести число 321,23 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Задание 3. Перевести число 654,12(9) в десятичную систему счисления.

Задание4. Сложить числа: а) 10011011,011(2)+1111100001,0011(2); б) 1364,44(8)+1040,2(8); в) 158,A(16)+34,C(16).

Задание 5. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления. R= (НЕ А + В)* НЕ В+ НЕ С

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

 

Вариант № 10

 

Задание 1. Моделирование и формализация. (Понятия, виды моделей)

Задание 2. Записать прямой код числа, интерпретируя его как восьмибитовое целое без знака:
а) 220(10); б) 201(10); в) 141(10).

Задание 3. Перевести число 23 из десятичной системы счисления в 4 → 6→16 системы счисления.

Задание4. Выполняется с помощью программы ExcelПостроить логическую схему и применить логические формулы для вычисления. К=

Задание 5. Сложить числа. а) 111011,101(2)+10011,01(2); б) 665,5(8)+357,6(8); г) A7B,8(16)+9BC,9(16).

Задание 6. Выполняется с помощью программы Excel. Построить модель таблицы и составить формулы для вычисления. Построить точечный график функции. Таблица 1 по варианту.

 

 

Таблица 1

 

Литература

 

1. Информатика: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 3-е изд. – 768 с.

2. Информатика: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Степанов -5 изд. – СПб.: Питер, 2008-765 с.

3. Информатика: Учеб. пособие/ П.Н. Башлы – Ростов н/Д: Феникс, 2006-249 с.

4. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. – М.: Высш. Шк., 2001. – 511 с.: ил.

5. Попов, И.И. Языки программирования: учеб.пособие / И.И. Попов, Т.Л. Партыка.-М.:Форум, 2008.- 400 с

6. Организация ЭВМ и систем: учеб. Пособие для вузов/Н.Н. Горнец - М.: ИЦ Академия, 2006.

7. Информационные технологии: Учебник для вузов/Б.Я. Советов - 4 изд. - М.: Высшая школа, 2008. - 263с.

8. Базы данных: Учеб. пособие/Э.В. Фуфаев - 4 изд., стер. М.: Академия, 2008. - 320с.

9. Э.В. Фуфаев. Пакеты прикладных программ: Учебное пособие. - 3 изд. - М.: Академия, 2008. -352с.

10. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под ред. Н.В. Макаровой. -М.: Финансы и статистика, 2003.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец заполнения титульного листа контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТюмГНГУ в г. Сургуте

 

Кафедра эксплуатации транспортных и технологических машин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___

 

по курсу: Информатика

вариант № ___

Выполнил студент группы НР-10з/с

Петраков Василий Петрович

Принял ст. препод. Штыхлина Е.А.

 

 

 

Сургут 2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. Основные определения. 2. Движущие силы развития электронных, информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). 3. Этапы информационной революции и их влияние на бизнес и общество. 4. Информация, знание и развитие экономики. 5. Проблемы информатизации жизни общества и бизнеса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ(Я)      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: