Выписать тезисы вышеизложенного материала.




21.05. 2020.

Группа 2

Урок № 107 на тему:

«Романтический герой лирики Н.С. Гумилева. ».

Цель: знакомство обучающихся с художественным образом романтического героя в поэзиях Н.С. Гумилева, развивать навыки анализа поэтического текста.

 

Ознакомление с теоретическим материалом.

 

Н. С. Гумилев – признанный метр акмеизма. Исследователи считают, что акмеизм во многом связан с романтическим мировоззрением. Юный поэт написал “Неоромантическую сказку”, одна из его книг называется “Романтические цветы”.

Лирический герой его поэзии во многих своих чертах – романтический герой.

Романтический герой живет в ситуации двоемирия: отталкиваясь от реальной обыденности, он устремляется в мир мечты. Эта ситуация отчетливо проявляется у Н. С. Гумилева:

Я не смотрю на мир бегущих линий,

Мои мечты лишь вечному покорны.

Пускай сирокко бесится в пустыне,

Сады души моей всегда узорны.

Как и романтический герой, герой лирики Н. С. Гумилева жаждет предельно сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь”, “Пред ним неслась, белее пены, его великая любовь”, его ценности утонченны и возвышенны: “голубая высота”, “вечное блаженство мечты”, “чары красоты”.

Герой гумилевской лирики, как и у романтиков, – деятельный, поэтому свои ценности он отстаивает “дерзновенным мечом”, “вихрем грозовым, и громом, и огнем”. Мужественное, волевое начало является в его поэзии доминирующим. Смелым открывателям новых земель посвящен его цикл “Капитаны”, Колумбу – поэма “Открытие Америки”.

Естественно, такой герой прежде всего смел и отважен. В пути он видит “Оголенный утес с драконом – вздох его огненный смерч”. Но покоритель вершин не знает отступлений: “Лучше слепое ничто,, чем золотое вчера…” Поэтому так влечет его полет гордого орла (один из излюбленных символов поэтов-романтиков). Поэтическая фантазия дорисовывает перспективу движения гордой птицы:

Он умер, да! Но он не мог упасть,

Войдя в круги планетного движенья,

Бездонная внизу зияла пасть,

Но были слабы силы притяженья.

Так же, как и романтический герой, лирический герой Н. С. Гумилева тяготеет к экзотике. Это тяготение связано с жизненным опытом самого поэта, с его многотрудными скитаниями по Африке. Пережитое под “чужим небом” воссоздано правдиво и детально.

Для лирического героя характерны прежде всего чуткость к чужой культуре, внимание к ее отличиям и одновременно ощущение глубокой родственности:

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

Еще одна черта, роднящая поэзию Н. С. Гумилева с романтизмом, – свободное перемещение в пространстве и во времени. Отвлекаясь от скучного настоящего, поэт ищет созвучий с миром свершений прошлого. Об этом свидетельствуют названия стихотворений: “Старый конквистадор”, “Варвары”, “Рыцарь с целью”, “Путешествие в Китай” и др. Мир истории и литературы в его лирике накладывается на современность:

Я закрыл “Илиаду” и сел у окна.

На губах трепетало последнее слово.

Что-то ярко светило – фонарь иль луна,

И медлительно двигалась тень часового.

“От других представителей поэзии Гумилева отличает его активная, откровенная и простая мужественность, его энергия, его темперамент”, – писал выдающийся ученый В. М. Жирмунский в статье “Преодолевшие символизм”. Этими своими чертами поэзия Н. С. Гумилева будет интересна многим поколениям.

Выписать тезисы вышеизложенного материала.

Домашнее задание: дать письменно ответ на вопрос.

 

- В чем же особенности поэтического творчества Н. Гумилева?

Урок № 108 на тему:

«В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Анализ программных поэзий».

Цели:

- Знакомство с биографией поэта и его творчеством;

- Выделение основных тем поэзии Маяковского;

- Рассмотрим понятие «футуризм» и его влияние на творчество поэта;

- Определение значения Маяковского для отечественной литературы.

 

1. Ознакомиться с теоретическим материалом можно посмотрев видео-урок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=2SDojWituEU

2. Составить конспект по просмотренному материалу.

3. Домашнее задание: дать письменно ответ на вопрос.

Основные темы в творчестве Маяковского? выучить наизусть стихотворение «А вы могли бы?» или «Лиличка».

 

Урок № 109 на тему: «Анализ стихотворений В. Маяковского: «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо Татьяне Яковлевой».

 

Цели: дать студентам представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать; развитие умения анализа стихотворных произведений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: