Тема занятия: Слушание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»




Технологическая карта занятия

ФИО ___________________________________

­­­

Образовательная область: «Речевое развитие», интеграция с игровой деятельностью

Тема занятия: Слушание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: понимание смысла волшебной русской народной сказки в процессе ее обсуждения и оценки поступков героев; выполнение игровых заданий по содержанию произведения на интерактивной доске.

Задачи занятия:

обучающие: узнать особенности волшебной народной сказки, ознакомиться с содержанием сказки «Крошечка- Хаврошечка» через ее прослушивание, ответить на вопросы по содержанию произведения, определить смысл, нравственные качества характера, поступки героев сказки.

воспитательные:

- высказать свое отношение, определить нравственный урок сказки «чему нас учит?» (если быть добрым, трудолюбивым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку, справедливость восторжествует, а зло будет наказано, или останется без вознаграждения);

- соблюдать правила участия в беседе: внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего; правила игры, правила работы с интерактивной доской.

развивающие: проанализировать поступки, черты характера отрицательных и положительных героев сказки, высказать к ним свое отношение и соотнести их со смыслом выражений «Сделав худо, не жди добра» (три сестрицы были очень злые и завистливые, поэтому, когда они хотели сорвать яблочко, деревцо начало их бить ветками). «Доброе дело без награды не останется» - (Крошечка-Хаврошечка делала добрые дела, коровушка -матушка не оставила свою любимицу и после смерти ей помогла. В конце сказки Крошечка-Хаврошечка выходит замуж за доброго молодца);

- воспроизвести по памяти последовательность событий сказки;

- расположить иллюстрации к сказке в определенном порядке; узнать по фрагменту картинки эпизод сказки; собрать из частей целую картинку, назвать эпизод сказки.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры и стать победителем.

Техническая: перемещать изображения по поверхности интерактивной доски с помощью стилуса.

Словарная работа: ознакомиться со значением новых слов, встречающихся в тексте сказки: Хаврошечка – уменьшительное имя Хаврония (радость, солнышко); журят- ругают; рябая коровушка – пестрой окраски, сработано-сделано; глаза смежила- закрыла; холсты-ткань, лиха не знать – горя не знать.

Планируемые результаты занятия:

- дети поймут смысл сказки - если быть добрым, трудолюбивым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку, справедливость победит, а зло будет наказано, или останется без вознаграждения; выражения «Сделав худо, не жди добра», «Доброе дело без награды не останется» в процессе обсуждения и оценки поступков героев сказки «Крошечка- Хаврошечка»

- выполнят три игровых заданий по содержанию сказки в процессе дидактической игры на интерактивной доске.

Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Знатоки русской народной сказки «Крошечка- Хаврошечка», внесение в Центр книги хрестоматию, книгу со сказкой «Крошечка - Хаврошечка»

Материалы и оборудование: SMART – доска, стилусы, хрестоматия для детей старшей группы; интерактивная дидактическая игра по сказке, стол детский, стулья детские по числу участников.

 

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап (3 мин) Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность. 1.Задает вопросы: - знаете ли вы, что такое сказка и какие сказки называются волшебными? (Сказка -вымышленная история, чего не бывает, со счастливым концом. В волшебной сказке происходят чудеса, есть волшебные герои или предметы) Словесный: репродуктивный и эвристический вопрос   Отвечают на вопросы? Дети проявят интерес и готовность к знакомству с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»  
2. Показывает книгу, обращает внимание на ее обложку, аннотирует содержание книги. Предлагает подумать над смыслом пословиц «Сделав худо, не жди добра», «Доброе дело без награды не останется». К каким героям сказки подойдут эти пословицы Словесный: рассказ; разговор о смысле пословиц Наглядный: показ книги Рассматривают обложку книги, слушают рассказ воспитателя, высказывают свое понимание пословиц.
3. Предлагает детям сесть на стулья, напоминая правила сохранения правильной осанки. Словесный: напоминание, указание Садятся на стулья, занимают правильную позу.
2. Основной этап            
2.1. Этап ознакомления с материалом (8 мин.) Знакомство с содержанием литературного произведения 1.Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов. Словесный: объяснение Знакомятся со значением незнакомых слов Восприятие сказки (эмоциональный отклик на содержание сказки, сопереживание и сочувствие героям сказки)
2.Рассказывает сказку. Словесный: рассказывание сказки Слушают сказку (восприятие)
3. Проводит динамическую паузу «Волшебники»   Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений. Выполняют динамические упражнения по показу воспитателя.
2.2. Этап анализа изученного материала. Беседа по содержанию сказки Уточнение характеристик героев сказки и мотивов их поступков. Подведение к пониманию смысла пословиц «Сделав худо, не жди добра», «Доброе дело без награды не останется». Проводит беседу по содержанию сказки: 1. Что я вам причитала, рассказ или сказку? Почему вы так думаете … 2. О чем эта сказка? Почему так называется? 3. Какими словами говорится в сказке о хозяйке и ее дочерях? 5.Какими словами можно описать крошечку-Хаврошечку (терпеливая, добрая, трудолюбивая...) 4. Кто и как помогал Хаврошечке справляться с тяжелой работой? 5. К кому из героев сказки подходит эта пословица «Сделав худо, не жди добра» 6. Как понимаете слова «Доброе дело без награды не останется» 7. Чему нас учит сказка. Словесный: беседа, вопросы, - повторное чтение отрывков сказки: - Есть на свете люди хорошие, есть и похуже. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: … - Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала. - словесный портрет героев сказки Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, подводящие к пониманию смысла сказки и пословиц «Сделав худо, не жди добра», «Доброе дело без награды не останется». Дети озвучат смысл/нравственный урок сказки: если быть добрым, трудолюбивым счастье всегда придёт к человеку,справедливость победит, а зло будет наказано, или останется без вознаграждения. Назовут главных героев сказки: зло- отрицательные герои сказки и их качества (мачеха и ее дочери) – злые, ленивые, завистливые. Положительные герои Хаврошечка -трудолюбивая, добрая/заботливая, бескорыстная Коровушка-матушка/яблонька -волшебством помогают девочке сироте, жалеют ее.
2.3. Этап закрепления изученного материала. Дидактическая игра на интерактивной доске. (5 мин) Закрепление содержания сказки в процессе выполнения дидактической игры на интерактивной доске. 1. Проводит игру «Знатоки сказки «Крошечка - Хаврошечка». Задание 1. Расставь картинки по порядку развития событий сказки. Задание 2. «Узнай эпизод сказки по фрагменту». Задание 3. «Собери картинку из частей». Игровой: соревновательная ситуация Практический: выполнение заданий Словесный: инструкция, напоминание. Выполняют игровые задания, связанные с содержанием сказки. Совместно с воспитателем подводят итог игры, выявляют победителя. Закрепят содержание сказки (последовательность событий, героев сказки) в процессе выполнения заданий дидактической игры на интерактивной доске.
2. Совместно с детьми подводит итоги игры.
  Зрительная гимнастика Снятие зрительного напряжения после работы на ИКТ оборудовании. Проводит зрительную гимнастику Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений. Выполняют упражнения по показу воспитателя.  
3. Заключительный этап (2 мин) Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата. Установка на последующую деятельность. 1. Проводит разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились. 2. Дает установку на последующую деятельность: в следующий раз познакомиться с другими волшебными сказками. Словесный: вопросы, напоминание пословиц. Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности. Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности.
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: