Миссия организации и стратегическое видение.




Содержание

 

1. Характеристика фирмы:

1.1. Название фирмы и его обоснование…………………….………… 3

1.2. Форма организации фирмы………………………………..………..3

1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы………………..….…….. 3

1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке………….…….…… 3

1.5. Ассортимент оказываемых услуг………………………………….. 4

1.6. Важнейшие фирмы-конкуренты…………………………………… 4

1.7. Численность работников…………………………………………….4

1.8. Структура организации……………………………………………..4

2. Функции управления………………………………………….…….. 4

3. Планирование………………………………………………………… 6

3.1. Миссия организации и стратегическое видение…………………6

3.2. Цели организации…………………………………………………. 7

3.3. SWOT-анализ………………………………………………………. 8

4. Организация взаимодействия и полномочия:

4.1. Построение структуры организации……………………………. 15

4.2. Делегирование полномочий…………………………………….. 15

5. Мотивация……………………………………………………………16

6. Контроль…………………………………………………………….. 19

Выводы и предложения…………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………. 22


Характеристика фирмы.

Название фирмы и его обоснование.

 

Открытое акционерное общество действует на рынке под названием ОАО «Люкс». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.

 

Форма организации фирмы.

 

ОАО «Люкс» является коммерческой организацией, существующей в виде открытого акционерного общества.

Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество акций. Участники АО не отвечают за его деятельность и несут риск убытков только в пределах суммы купленных акций. Акционер при выходе из акционерного общества не может потребовать себе каких-либо выплат или части имущества. Он может только рассчитывать на продажу акций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытое акционерное общество, а в закрытом акционерном обществе акции распределяются между его участниками. ОАО в праве проводить открытую подписку на свои акции и их свободную продажу. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Учредительный документ ОАО – устав, высший орган управления – собрание акционеров.


Вид хозяйственной деятельности фирмы.

ОАО «Люкс» занимается гостиничным бизнесом. Этот бизнес включает в себя деятельность, в первую очередь, по предоставлению гостиничных номеров тем, кто в этом нуждается.

Гостиничный бизнес выполняет ряд важных функций:

× Предоставление гостиничных номеров, в основном это приезжие и туристы.

× Обслуживание клиентов в гостиничных номерах.

× Культурно-развлекательный комплекс: бар, ресторан, минимаркет, тренажерный зал.

× Принятие риска, отвечая за хищение, повреждение личного имущества клиентов по вине обслуживающего персонала.

× Предоставление необходимой информации по требованию клиентов.

Продолжительность работы фирмы на рынке.

 

ОАО «Люкс» работает на рынке в течение четырех лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ОАО «Люкс» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

Ассортимент оказываемых услуг.

 

ОАО «Люкс» осуществляет, в первую очередь, предоставление гостиничных номеров, а по желанию клиента посещение ресторана, бара, тренажерного зала, минимаркета.

Важнейшие фирмы-конкуренты.

 

Табл.2. Важнейшие фирмы-конкуренты ОАО «Люкс»

 

Потребители Население
Фирмы-конкуренты «Приокская» «Калуга» «Ташир»

Численность работников.

Общая численность работников ОАО «Люкс» составляет 132 человек, в том числе 18 человека - управленческий персонал.

Структура организации.

 

Структура организации ОАО «Люкс» является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу


Функции управления

 

В данном случае выбор функций управления основан на процессном подходе. Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.

Наиболее употребимы функции этого подхода:

q Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации. Планированию предшествует прогнозирование – анализ спектра возможных вариантов развития на основе выявления основных тенденций.

q Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.

q Мотивация – побуждение сотрудников к работе для выполнения целей организации Мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности, когда само выполнение работы является ценностью.

q Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает установление критериев для достижения целей, решение задач, определенных в планах; измерение и оценку фактических результатов, сопоставление их с плановыми заданиями. Наконец, анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение.

Также в менеджменте известны ряд других подходов:

- Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход – это не набор методик и руководств к действию, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

- Ситуационный подход. Основой такого подхода является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Он базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. На этой основе выделяются различные переменные организации, определяются ситуационные различия между организациями и внутри их. Состав и содержание ситуационных переменных предопределяются системными чертами и свойствами как самой организации, так и ее окружения. На эффективность применения подхода влияют число проанализированных ситуаций, правильность их интерпретации. Это требует создания неоклассической теории, когда оперируют не отдельными параметрами, характеристиками, а конкретными многомерными ситуациями.

- Комплексный подход. При применении этого подхода учитываются конкретные технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. К сожалению, на практике редко выполняется это требование.

- Интеграционный подход. В этом подходе основным являются взаимосвязи, их исследование и усиление. Связи рассматриваются между:

q стадиями жизненного цикла объекта управления;

q отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;

q уровнями управления по вертикали;

q субъектами управления по горизонтали.

Этот подход дает возможность углублять сотрудничество субъектов управления, усиливать взаимозависимость отдельных компонент системы управления.

- Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Основной идеей подхода является логическое продолжение мысли о приспосабливаемости организации к внешней среде (см. системный подход). Конкретная практическая реализация маркетингового подхода состоит в проведении подробных рыночных исследований, выборе на их основе целевых рынков и обеспечении на этих рынках сбыта продукции или услуг более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Из-за огромной практической значимости и влияния на все аспекты деятельности организации маркетинговый подход выделили в отдельную прикладную научную дисциплину «Маркетинг».

- Нормативный подход. Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по всем важнейшим элементам:

q целевой подсистеме (показатели качества и ресурсоемкости, параметры рынка, показатели организационно–технического уровня производства и т.п.);

q функциональной подсистеме (нормативы качества планов, организованности системы менеджмента, качества учета и контроля и пр.).

q обеспечивающей подсистеме (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для работы и выполнения стоящих перед ними задач и т.п.).

Нормативный подход в современном менеджменте служит основой для оптимизации процессов управления в больших организациях и в сочетании с другими подходами позволяет решать самые сложные управленческие задачи.


Планирование

 

Планирование – это формирование образа будущего в сознании субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. Планирование является одной из важнейших функций управления.

Миссия организации и стратегическое видение.

Высшее руководство ОАО «Люкс» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

Добиться и поддерживать наибольшую сумму прибыли и удовлетворённость потребителя путем обеспечения его всем необходимым и создания комфортных условий граждан (прислушиваться к мнениям и пожеланиям клиентов).

На основе анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация формирует стратегическое видение – описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени:

«К 2010 году ОАО «Люкс» станет самой крупной и известной фирмой в области гостиничного бизнеса, будет лидером на рынке, характеризоваться быстрым и высококачественным обслуживанием клиентов и с хорошими условиями для работы своих сотрудников.»

Цели организации.

 

Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

1. Доходы организации:

Ø Прибыльность

Ø Положение на рынке

Ø Финансовые ресурсы

Ø Мощности организации

Ø Разработка, производство продукта и обновление технологии

2. Работа с клиентами:

Ø Работа с потребителями

3. Работа с сотрудниками:

Ø Изменения в организации и управлении

Ø Человеческие ресурсы

4. Социальная ответственность:

Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).

Рассмотрим цели организации ОАО «Люкс» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.

1. Прибыльность

Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 20% к 2007г.

Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 70 млн. руб. в год к 2007г.

Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от оказания услуг до 47 млн. руб. к 2007г.

Увеличение прибыли от долевого участия фирмы на 10% к 2007 г..

Снижение издержек на 15% к 2007 г.

2. Рынки

Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 30% к 2008г.

Среднесрочные цели: Привлечение клиентов

Краткосрочные цели: Усиление рекламы

Введение скидок постоянным клиентам

Расширение рынков

Снижение цены на 7% в 2006г.

3. Эффективность

Долгосрочная цель: Увеличение эффективности труда на 25% к 2007г.

Среднесрочные цели: Увеличение кол-ва оказываемых услуг на 1 работника

Повышение квалификации рабочих и служащих

Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации

4. Финансовые ресурсы

Долгосрочные цели: Достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы

Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2006г.

Таким образом, фирма ОАО «Люкс» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

SWOT – анализ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: