Темы для подготовки к зачету выделены красным цветом.




Раздел I
План семинарских занятий Самостоятельная работа
Тема I.1 Инклюзивное образование как закономерный этап развития оказания образовательных услуг детей с ОВЗ 1. Основные этапы формирования общественного сознания в отношении детей с ОВЗ – пять этапов эволюции общественного сознания (по Н.Н. Малофееву). 2. Инклюзивное образование как закономерный этап развития оказания образовательных услуг детей с ОВЗ. 3. Понятия «интегрированное образование» и «инклюзивное образование»: дифференцировочный анализ. Тема 1.2 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ 1. Уровни организации нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ (общий обзор). 2. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на международном уровне). 3. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на федеральном уровне). 4. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на региональном уровне). 5. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на муниципальном уровне). Тема 1.3 История становления инклюзивного образования лиц с ОВЗ в нашей стране и за рубежом 1. Основные подходы к организации инклюзивной образовательной политики: десегрегация школ, расширение доступа к образованию, интеграция, мейнстриминг, инклюзия. 2. Основные этапы развития инклюзивного образования за рубежом: даты, события, персоналии. 3. Основные этапы развития инклюзивного образования в России: даты, события, персоналии. Тема 1.5 Модели и формы инклюзивного образования. Перспективы развития инклюзивного образования в России 1. «Концепция интегрированного обучения лиц с ОВЗ» (2001 г.) – основной документ, определяющий виды и формы интегрированного и инклюзивного образования России. 2. Модели инклюзивного образования в России. 3. Формы инклюзивного образования в России. 1. Составление мультимедийной презентации «Основные этапы формирования общественного сознания в отношении детей с ОВЗ – пять этапов эволюции общественного сознания (по Н.Н. Малофееву)». – 2 2. Составление мультимедийной презентации «Уровни организации нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ» - 4 презентации по уровням реализации. – по 2 за каждый уровень нормативного обеспечения. 3. Составление мультимедийной презентации «Основные этапы развития инклюзивного образования за рубежом: даты, события, персоналии», 4. Составление мультимедийной презентации «Основные этапы развития инклюзивного образования в России: даты, события, персоналии». – 2 5. Составление мультимедийной презентации «Программа научных исследований ИКП РАО «Дети с отклонениями в развитии и инвалиды: реабилитация через образование» - 2 6. Составление мультимедийной презентации «Н.Н. Малофеев как основоположник теоретической разработки вопросов инклюзивных процессов в системе образования России» - 2 7. Составление мультимедийной презентации «Вклад Н.Д. Шматко в разработку вопросов инклюзивных процессов в системе образования России». – 2 8. Составление мультимедийной презентации «Модели инклюзивного образования в России» - 2 9. Составление мультимедийной презентации «Формы инклюзивного образования в России» - 2 10. Ведение терминологического словаря – 1 11. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3
 

 

   
Раздел II  
План семинарских занятий Самостоятельная работа
Тема II.1 Инклюзивное образование детей с ЗПР 1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР. 3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР. 4. Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР. 5. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР. Тема II.2 Инклюзивное образование детей с нарушениями речи 1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. 2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи. 3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи. 4. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи. 5. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи. Тема II.3 Инклюзивное образование детей с нарушениями слуха 1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха. 3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха. 4. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями слуха. 6. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями слуха Тема II.4 Инклюзивное образование детей с нарушениями зрения 1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения. 3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения. 4. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями зрения. 5. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями зрения. Тема II.5 Инклюзивное образование детей с НОДА 1.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями ОДА. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. 2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. 3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. 4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА. Тема II.5 Инклюзивное образование детей с аутизмом Изучаемые вопросы: 1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с аутизмом. 2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с аутизмом. 3. Модели и формы инклюзивного образования детей с аутизмом. 4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с аутизмом.   1. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями слуха» - 2 2. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями слуха» – 2 3. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями зрения» - 2 4. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями зрения» - 2 5. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА» - 2 6. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА» – 2 7. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи» - 2 8. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи» – 2 9. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с аутизмом» - 2 10. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с аутизмом» – 2 11. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР» - 2 12. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР» – 2 13. Ведение терминологического словаря – 1 14. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3
 
   
   
 
   
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: