ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ,
М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ
Первая младшая группа
Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова
Волгоград
УДК 372.3/.4 ББК 74.102 К63
Авторы-составители
О. П. Власенко, Т. В. Ковригина,
В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-1
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования малышей на основе требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
УДК 372.3/.4 ББК 74.102
ISBN 978-5-7057-2870-1 © Коллектив авторов-составителей, 2010
© Издательство «Учитель», 2010 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Издание 2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Дети 2-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три ^ида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10-15 минут, может растянуться до получаса.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы - на другом.
Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.
Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г.
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
- Здоровье.
- Физическая культура.
- Социализация.
- Труд.
- Безопасность.
- Познание.
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество.
- Музыка.,
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая младшая группа, / учебный год
Неделя | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познание (фор- | Чтение художе- | Коммуникация. | Чтение художе- | Познание (разви- |
мирование цело- | ственной литера- | Познание (фор- | ственной литера- | тие познаватель- |
стной картины | туры. Коммуни- | мирование эле- | туры. Коммуни- | но- |
мира, расширение | кация. | ментарных мате- | кация. | исследователь- |
кругозора). | Художественное | матических пред- | Художественное | ской и продук- |
Коммуникация. | творчество (леп- | ставлений, сен- | творчество (рисо- | тивной (конст- |
Музыка | ка) | сорное развитие). Физическая культура | вание). Музыка | руктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура |
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Первая младшая группа, / учебный год
№ п/п | Образовательные области | Тема | Интегративные качества (планируемые результаты) |
Сентябрь | |||
1-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Игрушки. Мишка. • Рассматрива ние большого и маленького ми шек | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество(лепка) | • Стихотворение А. Барто «Миш ка». • Пряники для мишки | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Мишка. • Игра «Постро им мишке до мик» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Стихотворение А. Барто «Смот рит солнышко в окошко». • Лучики для солнышка | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Домик мишке. • Игра «Окош ки» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
2-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Любимые иг рушки (сравне ние пластмассо вых, резиновых, тканевых игру шек на ощупь). • Игра «Найди и назови» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
Продолжение табл.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народ ная песенка «Пошел котик на Торжок...». • Пирожок для котика | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
• Коммуникация Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Рассматривание «живой картин ки» «Птичий двор». • Игра «Чудес ный мешочек» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народ ная песенка «Пе тушок, пету шок...». • Петушка на кормлю, дам я зернышек ему | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Сложим шар из разрезных кар тинок. • Шары на осен нем празднике | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
3-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Дружная се мья. • Инсценировка русской народ ной песенки «Вышла курочка гулять...» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Показ настоль ного театра по русской народной сказке «Репка». • Угостим мыш ку горошком | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • У бабушки в гостях. • Игра «Чудес ный мешочек» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» |
Продолжение табл.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская на родная сказка «Репка». • Раскрасим репку | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Кроватка для неваляшки. • Большая и маленькая не валяшки | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
4-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Осень золо тая. • Осенний праздник | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество(лепка) | • Б. Житков. «Храбрый уте нок». • Крошки для утят | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Лесная гос тья. • Игра «Цве точная поляна» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская на родная песенка «Как по лугу, лугу...». • Травка на лу гу | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Заборчик для уточки. • Игра «Вол шебный мешо чек» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» |
Продолжение табл.
1 2 | |||
Октябрь | |||
1-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Петушок с семьей. • Сказка на фла- нелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок») | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская на родная песенка «Как у нашего кота...». • Бублики для кота | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Кошка с котя тами. • Игра «Найди миски для кош ки и котёнка» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народ ная песенка «Наши уточки с утра...». • Зернышки для петушка | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Построим буд ку для собачки. • Игра «Найди будку каждой собачке» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
2-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Кто нам помо гает? (О няне.) • Игра «Кто что делает?» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество(лепка) | • «Баю-бай, баю- бай, ты, собачка, не лай...». • Миска для со бачки | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |
Продолжение табл.
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Собака со ще нятами. • Сравнение иг рушек собаки и щенка | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество(рисование). Музыка | • Русская народ ная песенка «Ку рочка Рябушечка» • Желтые комочки | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Кроватка для неваляшки (ус ложнение конст рукции). • Какая наша не валяшка? | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
3-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Чайная посуда. • Куклы у нас в гостях | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского. • Заборчик для козлят | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Знакомство с игрушечным до мом. • Игра «Спрячь зайку от лисы» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народ ная песенка «Ла душки, ладуш ки...». • Красивая чашка (в горошек) | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |
Продолжение табл.
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Строим дорож ку. • Машины | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
4-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Рассматривание игрушечных ма шин. • Игра «Покатаем игрушки» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество(лепка) | • Русская народ ная песенка «Уж как я мою коро вушку люблю...». • Травка для ко ровушки | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Одежда для ку кол. • Игра «Угадай по описанию» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Стихотворение А. Барто «Грузо вик». • Колеса для ма шины | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Заборчик для коровы с телен ком. • Корова и теле нок (сравнение) | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» |
Продолжение табл.
Ноябрь | |||
1-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Лошадь с жере бенком. • Знакомство с игрушечной ло шадкой | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество(лепка) | • Стихотворение С. Капутикян «Все спят». • Пирожки для зверят | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание(формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Медвежья се мья. • Игра «Кто спрятался?» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». • Яблоки для куклы | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание(развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Превращение башни в поезд. • Игра «Чудес ный мешочек» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
2-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Комнатные рас тения в нашей группе. • Ознакомление с комнатными цве тами группы | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народ ная песенка «Ко за-дереза». • Веточки для козы | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |
И
Продолжение табл.
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Коза с козлята ми. • Коза и козленок (сравнение) | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народ ная песенка «Большие ноги шли по доро ге...». • Маленькие и большие следы | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Строим домик для матрешки. • Складывание матрешки из трех элементов | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
3-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Игра с матреш ками. • Матрешки тан цуют | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народ ная песенка «За яц Егорка...». • Морковка для зайчика | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Знакомство с игрушечным зай цем. • Игра «Найди пару» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Рассказ Л. Н. Тол стого «Спала кош ка на крыше...». • Веточка для птички | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |
Продолжение табл.
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Спрячь зайку. • Большой и ма ленький зайчики | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». | ||||||||||||||
4-я неделя | ||||||||||||||||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Одевание куклы на прогулку. • Рассматривание кукольной одеж ды | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы. Художественное творчество(лепка) | • Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». • Зернышки для мышонка | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | ||||||||||||||
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Научим куклу раздеваться после прогулки. • Разноцветная одежда | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |