Первая младшая группа, / учебный год




ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ,

М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ

Первая младшая группа

Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова

Волгоград


УДК 372.3/.4 ББК 74.102 К63

Авторы-составители

О. П. Власенко, Т. В. Ковригина,

В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-1

В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут пе­дагогам построить систему развивающего образования малышей на основе требований ос­новной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.

Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слу­шание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогаще­нию чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образователь­ных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позво­ляет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитан­ников.

Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; мо­жет быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

УДК 372.3/.4 ББК 74.102

ISBN 978-5-7057-2870-1 © Коллектив авторов-составителей, 2010

© Издательство «Учитель», 2010 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Издание 2011 г.


ВВЕДЕНИЕ

Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Дети 2-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педаго­ги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три ^ида занятий с небольшими перерывами пред­ставляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продук­тивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10-15 минут, мо­жет растянуться до получаса.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосре­доточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой пау­зы - на другом.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уро­вень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требования­ми (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной обще­образовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построе­ние образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной фор­мой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что со­вмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образователь­ной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельно­сти, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей сле­дующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчи­вый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстни­ками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе пер­вичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и прави­ла поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адек­ватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овла­девший необходимыми умениями и навыками».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г.


При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания органи­зованной деятельности использовались следующие образовательные области:

- Здоровье.

- Физическая культура.

- Социализация.

- Труд.

- Безопасность.

- Познание.

- Коммуникация.

- Чтение художественной литературы.

- Художественное творчество.

- Музыка.,

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить ос­новы мотивированного обучения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными госу­дарственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая младшая группа, / учебный год

 

Неделя
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познание (фор- Чтение художе- Коммуникация. Чтение художе- Познание (разви-
мирование цело- ственной литера- Познание (фор- ственной литера- тие познаватель-
стной картины туры. Коммуни- мирование эле- туры. Коммуни- но-
мира, расширение кация. ментарных мате- кация. исследователь-
кругозора). Художественное матических пред- Художественное ской и продук-
Коммуникация. творчество (леп- ставлений, сен- творчество (рисо- тивной (конст-
Музыка ка) сорное развитие). Физическая куль­тура вание). Музыка руктивной) дея­тельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Первая младшая группа, / учебный год

 

№ п/п Образовательные области Тема Интегративные качества (планируемые результаты)
       
Сентябрь
1-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозо­ра). Коммуникация. Музыка • Игрушки. Мишка. • Рассматрива­ ние большого и маленького ми­ шек «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(лепка) • Стихотворение А. Барто «Миш­ ка». • Пряники для мишки «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представ­лений, сенсорное развитие). Физи­ческая культура • Мишка. • Игра «Постро­ им мишке до­ мик» «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «ов­ладевший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Стихотворение А. Барто «Смот­ рит солнышко в окошко». • Лучики для солнышка «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Познание (разви­тие познаватель­но-исследователь­ской и продуктив­ной (конструктив­ной) деятельности, сенсорное разви­тие). Физическая культура • Домик мишке. • Игра «Окош­ ки» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»
2-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозо­ра). Коммуникация. Музыка • Любимые иг­ рушки (сравне­ ние пластмассо­ вых, резиновых, тканевых игру­ шек на ощупь). • Игра «Найди и назови» «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Продолжение табл.

 

       
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка) • Русская народ­ ная песенка «Пошел котик на Торжок...». • Пирожок для котика «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  • Коммуникация Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представ­лений, сенсорное развитие). Физи­ческая культура • Рассматривание «живой картин­ ки» «Птичий двор». • Игра «Чудес­ ный мешочек» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «ов­ладевший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками».
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Русская народ­ ная песенка «Пе­ тушок, пету­ шок...». • Петушка на­ кормлю, дам я зернышек ему «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Познание (разви­тие познаватель­но-исследователь­ской и продуктив­ной (конструктив­ной) деятельности, сенсорное разви­тие). Физическая культура • Сложим шар из разрезных кар­ тинок. • Шары на осен­ нем празднике «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»
3-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, расширение кру­гозора). Коммуникация. Музыка • Дружная се­ мья. • Инсценировка русской народ­ ной песенки «Вышла курочка гулять...» «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка) • Показ настоль­ ного театра по русской народной сказке «Репка». • Угостим мыш­ ку горошком «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представ­лений, сенсорное развитие). Физи­ческая культура • У бабушки в гостях. • Игра «Чудес­ ный мешочек» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «ов­ладевший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками»

Продолжение табл.

 

       
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Русская на­ родная сказка «Репка». • Раскрасим репку «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Познание (развитие познавательно-ис­следовательской и продуктивной (кон­структивной) дея­тельности, сенсор­ное развитие). Физическая куль­тура • Кроватка для неваляшки. • Большая и маленькая не­ валяшки «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший основ­ными культурно-гигиеническими навыками», «спо­собный решать интеллектуальные и личностные зада­чи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
4-я неделя
  Познание (формиро­вание целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Осень золо­ тая. • Осенний праздник «Любознательный, активный», «эмоционально отзыв­чивый», «овладевший средствами общения и способа­ми взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учеб­ной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(лепка) • Б. Житков. «Храбрый уте­ нок». • Крошки для утят «Любознательный, активный», «эмоционально отзыв­чивый», «овладевший средствами общения и способа­ми взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное раз­витие). Физическая культура • Лесная гос­ тья. • Игра «Цве­ точная поляна» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший основ­ными культурно-гигиеническими навыками», «овла­девший средствами общения и способами взаимодей­ствия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Русская на­ родная песенка «Как по лугу, лугу...». • Травка на лу­ гу «Любознательный и активный», «эмоционально отзыв­чивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овла­девший необходимыми умениями и навыками»
  Познание (развитие познавательно-ис­следовательской и продуктивной (кон­структивной) дея­тельности, сенсор­ное развитие). Физическая куль­тура • Заборчик для уточки. • Игра «Вол­ шебный мешо­ чек» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший основ­ными культурно-гигиеническими навыками», «спо­собный решать интеллектуальные и личностные зада­чи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Продолжение табл.

 

1 2    
Октябрь
1-я неделя
  Познание (формиро­вание целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Петушок с семьей. • Сказка на фла- нелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок») «Любознательный, активный», «эмоционально отзыв­чивый», «овладевший средствами общения и спосо­бами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учеб­ной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка) • Русская на­ родная песенка «Как у нашего кота...». • Бублики для кота «Любознательный, активный», «эмоционально отзыв­чивый», «овладевший средствами общения и спосо­бами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное раз­витие). Физическая культура • Кошка с котя­ тами. • Игра «Найди миски для кош­ ки и котёнка» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «ов­ладевший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Русская народ­ ная песенка «Наши уточки с утра...». • Зернышки для петушка «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Познание (развитие познавательно-ис­следовательской и продуктивной (кон­структивной) дея­тельности, сенсор­ное развитие). Физическая куль­тура • Построим буд­ ку для собачки. • Игра «Найди будку каждой собачке» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»
2-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Кто нам помо­ гает? (О няне.) • Игра «Кто что делает?» «Любознательный, активный», «эмоционально отзыв­чивый», «овладевший средствами общения и спосо­бами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учеб­ной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(лепка) • «Баю-бай, баю- бай, ты, собачка, не лай...». • Миска для со­ бачки «Любознательный, активный», «эмоционально отзыв­чивый», «овладевший средствами общения и спосо­бами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Продолжение табл.

 

       
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное раз­витие). Физическая культура • Собака со ще­ нятами. • Сравнение иг­ рушек собаки и щенка «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(рисо­вание). Музыка • Русская народ­ ная песенка «Ку­ рочка Рябушечка» • Желтые комочки «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Познание (развитие познавательно-ис­следовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура • Кроватка для неваляшки (ус­ ложнение конст­ рукции). • Какая наша не­ валяшка? «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»
3-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Чайная посуда. • Куклы у нас в гостях «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший универсальными предпосыл­ками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка) • Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского. • Заборчик для козлят «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное развитие). Физиче­ская культура • Знакомство с игрушечным до­ мом. • Игра «Спрячь зайку от лисы» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Русская народ­ ная песенка «Ла­ душки, ладуш­ ки...». • Красивая чашка (в горошек) «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»

Продолжение табл.

 

       
  Познание (развитие познавательно-ис­следовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура • Строим дорож­ ку. • Машины «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овла­девший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками»
4-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Рассматривание игрушечных ма­ шин. • Игра «Покатаем игрушки» «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший универсальными предпосыл­ками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(лепка) • Русская народ­ ная песенка «Уж как я мою коро­ вушку люблю...». • Травка для ко­ ровушки «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное развитие). Физическая куль­тура • Одежда для ку­ кол. • Игра «Угадай по описанию» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Стихотворение А. Барто «Грузо­ вик». • Колеса для ма­ шины «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Познание (развитие познавательно-ис­следовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура • Заборчик для коровы с телен­ ком. • Корова и теле­ нок (сравнение) «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овла­девший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками»

Продолжение табл.

 

       
Ноябрь
1-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Лошадь с жере­ бенком. • Знакомство с игрушечной ло­ шадкой «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший универсальными предпосыл­ками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(лепка) • Стихотворение С. Капутикян «Все спят». • Пирожки для зверят «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Коммуникация. Познание(форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное развитие). Физиче­ская культура • Медвежья се­ мья. • Игра «Кто спрятался?» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». • Яблоки для куклы «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Познание(разви­тие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура • Превращение башни в поезд. • Игра «Чудес­ ный мешочек» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»
2-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Комнатные рас­ тения в нашей группе. • Ознакомление с комнатными цве­ тами группы «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший универсальными предпосыл­ками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка) • Русская народ­ ная песенка «Ко­ за-дереза». • Веточки для козы «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший необходимыми умениями и навыками»

И


Продолжение табл.

 

       
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное развитие). Физиче­ская культура • Коза с козлята­ ми. • Коза и козленок (сравнение) «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Русская народ­ ная песенка «Большие ноги шли по доро­ ге...». • Маленькие и большие следы «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»
  Познание (разви­тие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура • Строим домик для матрешки. • Складывание матрешки из трех элементов «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»
3-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Игра с матреш­ ками. • Матрешки тан­ цуют «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший универсальными предпосыл­ками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка) • Русская народ­ ная песенка «За­ яц Егорка...». • Морковка для зайчика «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представле­ний, сенсорное развитие). Физиче­ская культура • Знакомство с игрушечным зай­ цем. • Игра «Найди пару» «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка • Рассказ Л. Н. Тол­ стого «Спала кош­ ка на крыше...». • Веточка для птички «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»

Продолжение табл.

 

       
  Познание (разви­тие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура • Спрячь зайку. • Большой и ма­ ленький зайчики «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овла­девший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками».
4-я неделя
  Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозора). Коммуникация. Музыка • Одевание куклы на прогулку. • Рассматривание кукольной одеж­ ды «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший универсальными предпосыл­ками учебной деятельности»
  Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(лепка) • Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». • Зернышки для мышонка «Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверст­никами», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представ­лений, сенсорное развитие). Физиче­ская культура • Научим куклу раздеваться после прогулки. • Разноцветная одежда «Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: