Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
Ø Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр занимательной математики», «Домашняя зона»
Ø Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Лаборатория», «Центр ИЗО- деятельности», «Центр безопасности».
Ø Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Функциональное назначение «Центр познания», (познавательно-исследовательской деятельности) Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
· Лото, домино в картинках. · Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). · Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести. · Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.). · Картинки с изображением частей суток и их последовательности. · Мелкая и крупная геометрическая мозаика. · «Чудесный мешочки» («ящик ощущений»). · Игры для интеллектуального развития. · Наглядно – дидактическое пособия, серия «Мир в картинках»; · Инструменты домашнего творчества. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Бытовая техника. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Посуда. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам» · Профессии. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Фланелеграф. · Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и «природный мир». · Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение. · Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка). · Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой). · Контурные и цветные изображения предметов. · Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. · Пособия для нахождения сходства и различия. · Пособия для составления целого из частей. · Пазлы. · Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок. · Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз). · Материалы для развития у детей графических навыков. · Доска, мел, указка. · Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием). · Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели. · Спиралевидные модели на познание временных отношений. · Картинка с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. · Шашки. · Календарь недели. | 1. Максимальный уровень размещения оборудования. 2. Свободный доступ. 3. Располагается вблизи света (окна). 4. Центр познания требует частичной изоляции. 5. Наличие заданий различной степени сложности. 6. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. 7. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 8. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 9. Игровой материал сосредоточивается на открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. 10. Материал в наличии для подгруппы детей. 11. Организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. | Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире. Проектная деятельность. Различные речевые, развивающие, интеллектуальные игры. Освоение звукового анализа слов. Проблемно – игровые ситуации. | |
Функциональное назначение «Центр занимательной математики», или «Игротека». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально – коммуникативное развитие», Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
· Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме». · Игры по составление целого из частей (10 -12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер – самолет». · Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т.д. · Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т.д. · Игры на поиск недостающего объекта в ряду. · Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. · Числовой ряд. · Цветные счетные палочки. · Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб - хамелеон», «Уникуб» и др. · Блоки Дьеныша. · Палочки Кюизенера. · Счеты. · Песочные часы. · Чашечные часы. · Счетная лесенка. · Магнитная доска. · Наборное полотно. · Двухполосные карточки для ФЭМП. · Логико – математические игры В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо - соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо - цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктр цифр» пр. · Коврограф. · Числовая лесенка. · Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.) · Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «ровно». | Располагается вблизи света (окна). Наличие заданий различной степени сложности. Центр требует частичной изоляции. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. | Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. Деятельность с эталонами как общественными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.) | |
Функциональное назначение «Центр безопасности». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
| Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной роботы, так и для занятий со взрослыми. Располагается рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования» | Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками, формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе. | |
Функциональное назначение «Лаборатория», или «Мини – лаборатории для проведения опытов», или «Центр экспериментирования». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатория»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально – коммутативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
· Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом с Прогулки или из морозильной камеры пищевого блока), земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений. · Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. · Стол с клеенкой. · Подносы. · Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. · Формочки для изготовления цветных льдинок. · Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны). · Трубочки для продувания, просовывания. · Игрушки с цветозвуковым эффектом. · «Волшебный цветочек», «ящик ощущений». · Мыльные пузыри. · Маленькие зеркала. · Магниты. · Электрические фонарики. · Бумага, фольга. · Театр теней. · Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей. · Ведерко с отверстием на дне. · Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке). · Подкрашенная вода разных цветов и оттенков. · Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. · Деревянные катушки из – под ниток. · Стекла разного цвета. · Увеличительное стекло. · Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. · Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.). · Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки. · Леечки, кулечки, с веерки с отверстиями, брызгалки. · Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники). | Размещается подальше от игровых зон. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый - в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей. Располагается вблизи источника света. Располагается в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны. Располагается рядом с источником воды. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. Организовывать экспериментирование подгруппами 2-4 детей. | Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ, на познание свойств и возможностей материалов. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков обследования. | |
Функциональное назначение «Центр природы». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
· Макеты природно – климатических зон. · Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес осенью», «Лес весной». · Коллекция камней, ракушек, семян. · Библиотека познавательной природоведческой литературы. · Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и не живой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха. · Растения ближайшего окружения. · Растения, требующие разных способов ухода. · 3-4 цветущих комнатных растения. · Растения, характерные для всех времен года. · Муляжи овощей и фруктов. · Календарь погоды. · Календарь природы. · Дневники наблюдений. · Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки). · Зеленый огород (выращивание корма для животных). · Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена) · Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам. · Условные обозначения. · Семена цветочных растений и овощей для грядок. · Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных. · Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, оророда, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав. · Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). · Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети. · Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров. · Кормушки и корм для птиц. · Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птицы (перелетные, зимующие, кочующие). · Дидактические игры на основе правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности. · Энциклопедии на природоведческую тематику. · Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение). · Иллюстрации роста, развития и размножения живых существ, стадий роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания, цикличности роста и развития на каждой стадии, зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям. · Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоема, леса, луга). · Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем. · Иллюстрации, наземной, воздушной, наземно – воздушной среды обитания и их представителей. · Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. · Дидактические игры на природоведческую тематику. | Располагается вблизи «Лаборатории». Свободный доступ к объектам и материалам. Подбираются растения, не требующие для их содержания много времени и сложного оборудования. Растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплементов и периодически в течении года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам. Создание ситуаций для активного поиска. | Деятельность по уходу за растениями. Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений. Деятельность по исследованию и созданию коллекций (камней, ракушек, семян). Игр с макетами природно – климатических зон. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. Составление рассказов о природе по картинкам. Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. | |
Функциональное назначение «Центр конструирования (конструктивной деятельности)». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
| Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Располагать вблизи уголка сюжетно-ролевых игр для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними располагаются машины. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. Смена 1- 2 раза в месяц образцов построек. | Постройка помещений, архитектурных сооружений, путей сообщения, транспортных средств. Познание конструктивных свойств деталей, возможностей их скрепления, комбинирования, оформления. Преобразование построек по условиям. Моделирование планов, схем, чертежей для строительства. | |
Функциональное назначение «Центр социально-эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
| 1.Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. 2.Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать др.другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них. 3.Обеспечение свободного доступа к материалам. 4.Создание условий для объединения детей в деятельности. | 1.Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. 2.Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям) | |
Функциональное назначение «Центр патриотического воспитания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр патриотического воспитания »: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
· Российский флаг, герб России, портрет президента России. · Иллюстрации макеты военной техники. · Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. · Игрушка – оружие. · Фуражки летчика, пограничника, ракетчика, шлем танкиста, бескозырка моряка. · Портреты героев ВОВ. · Иллюстрации родов войск. · Вооружение и доспехи древних русских воинов. · Иллюстрации сражений (Бородинское сражение, Сталинградская битва и т.д.) · Фотографии исторических памятников России и родного города. · Книги о родном городе. · Иллюстрации к сказкам народов России. · Изделия народных промыслов, народные игрушки. · Настольно – печатные игры «Народов России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов), «Геральдика и государственные праздники». · Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей. · Настольные конструкторы «Наш город». · Альбомы для раскрашивания о городе о стране. · Рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны. · Иллюстрированные детские энциклопедии о России. · Слайды и видеофильмы о родном городе, России и других странах. · Картинки для бесед с детьми: - Васнецов В. «Богатыри»; - Герасимов С. «Мать партизана»; - Дейнека А. «Оборона Севастополя»; - Евстигнеев И. «Под Сталинградом»; - Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости»; - Кривоногов П. «Поединок». - Кривоногов П. «Победа». - Лактионов А. «Письма с фронта». - Непринцев Ю. «Отдых после боя»; - Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью»; - Тоидзе И. Плакат военных лет «Родина – мать зовет!». · Литература для детей: - Былины/ предис., сост. и коммент. П. Федоренко. – М.: Астрель: АСТ, 2006. - Великая Отечественная война в произведениях художников: Наглядно – дидактическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2006. - Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах, - М.: Белый город, 2006. | Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем; от тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Располагается вблизи света (окна). Центр требует частичной изоляции, располагается подальше от игровых зон. Соблюдается соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе. | Обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства. Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне. Создание исторических экспозиций. Деятельность по созданию мини - музеев. Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимавших участие в ВОВ. Изготовление подарков ветеранам ВОВ. Изобразительная деятельность на военную тематику. Создание тематических выставок рисунков, коллективный коллажей: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей Земли». | |
Функциональное назначение «Центр двигательной активности» или «Физкультурно-оздоровительный центр» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр двигательной активности»: «Физическое - развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
| Периодическая сменяемость пособий. Свободное пространство для двигательной деятельности. Максимальный уровень размещения физкультурного оборудования. Располагать вдали от «зоны малой активности». Рациональное сочетание атрибутов и движений, не допускать их однообразия. Некоторые мелкие атрибуты (резиновые кольца, шарики, массажные мячи) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полку следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см.), на который можно встать и взять интересующий предмет. Мелкие атрибуты нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. При выборе окраски физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам, или покрытиям, придающим дереву небольшой оттенок. | Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упр., релаксация. Закаливающие разминки в режиме дня. | |
Функциональное назначение «Центр дежурства» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
· Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных. · Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка. · График дежурства. · Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты. · Тазы, салфетки, щетки, емкости для сбора мусора. · Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными. | Располагается у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители смогли сразу узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных. | Выполнение хозяйственно – бытовых действий. Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства. | |
Функциональное назначение «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр игры»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |