ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.




Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Ø Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр занимательной математики», «Домашняя зона»

 

Ø Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Лаборатория», «Центр ИЗО- деятельности», «Центр безопасности».

 

Ø Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

 

 

Функциональное назначение «Центр познания», (познавательно-исследовательской деятельности) Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
· Лото, домино в картинках. · Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). · Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести. · Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.). · Картинки с изображением частей суток и их последовательности. · Мелкая и крупная геометрическая мозаика. · «Чудесный мешочки» («ящик ощущений»). · Игры для интеллектуального развития. · Наглядно – дидактическое пособия, серия «Мир в картинках»; · Инструменты домашнего творчества. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Бытовая техника. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Посуда. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам» · Профессии. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. · Фланелеграф. · Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и «природный мир». · Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение. · Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка). · Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой). · Контурные и цветные изображения предметов. · Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. · Пособия для нахождения сходства и различия. · Пособия для составления целого из частей. · Пазлы. · Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок. · Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз). · Материалы для развития у детей графических навыков. · Доска, мел, указка. · Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием). · Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели. · Спиралевидные модели на познание временных отношений. · Картинка с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. · Шашки. · Календарь недели. 1. Максимальный уровень размещения оборудования. 2. Свободный доступ. 3. Располагается вблизи света (окна). 4. Центр познания требует частичной изоляции. 5. Наличие заданий различной степени сложности. 6. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. 7. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 8. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 9. Игровой материал сосредоточивается на открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. 10. Материал в наличии для подгруппы детей. 11. Организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.     Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире. Проектная деятельность. Различные речевые, развивающие, интеллектуальные игры. Освоение звукового анализа слов. Проблемно – игровые ситуации.  
Функциональное назначение «Центр занимательной математики», или «Игротека». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально – коммуникативное развитие», Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
· Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме». · Игры по составление целого из частей (10 -12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер – самолет». · Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т.д. · Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т.д. · Игры на поиск недостающего объекта в ряду. · Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. · Числовой ряд. · Цветные счетные палочки. · Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб - хамелеон», «Уникуб» и др. · Блоки Дьеныша. · Палочки Кюизенера. · Счеты. · Песочные часы. · Чашечные часы. · Счетная лесенка. · Магнитная доска. · Наборное полотно. · Двухполосные карточки для ФЭМП. · Логико – математические игры В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо - соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо - цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктр цифр» пр. · Коврограф. · Числовая лесенка. · Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.) · Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «ровно». Располагается вблизи света (окна). Наличие заданий различной степени сложности. Центр требует частичной изоляции. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. Деятельность с эталонами как общественными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.)
Функциональное назначение «Центр безопасности». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
  • Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.
  • Макет проезжей части.
  • Макет светофора, дорожных знаков.
  • Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.), опасные ситуации.
  • Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: - Водный транспорт. – М.: Мозаика – Синтез,2005.
  • Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика – Синтез,2005.
  • Авиация. - М.: Мозаика – Синтез,2005.
  • Космос. - М.: Мозаика – Синтез,2005.
Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной роботы, так и для занятий со взрослыми. Располагается рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»   Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками, формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе.
Функциональное назначение «Лаборатория», или «Мини – лаборатории для проведения опытов», или «Центр экспериментирования». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатория»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально – коммутативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
· Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом с Прогулки или из морозильной камеры пищевого блока), земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений. · Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. · Стол с клеенкой. · Подносы. · Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. · Формочки для изготовления цветных льдинок. · Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны). · Трубочки для продувания, просовывания. · Игрушки с цветозвуковым эффектом. · «Волшебный цветочек», «ящик ощущений». · Мыльные пузыри. · Маленькие зеркала. · Магниты. · Электрические фонарики. · Бумага, фольга. · Театр теней. · Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей. · Ведерко с отверстием на дне. · Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке). · Подкрашенная вода разных цветов и оттенков. · Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. · Деревянные катушки из – под ниток. · Стекла разного цвета. · Увеличительное стекло. · Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. · Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.). · Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки. · Леечки, кулечки, с веерки с отверстиями, брызгалки. · Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники). Размещается подальше от игровых зон. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый - в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей. Располагается вблизи источника света. Располагается в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны. Располагается рядом с источником воды. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. Организовывать экспериментирование подгруппами 2-4 детей. Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ, на познание свойств и возможностей материалов. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков обследования.
Функциональное назначение «Центр природы». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
· Макеты природно – климатических зон. · Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес осенью», «Лес весной». · Коллекция камней, ракушек, семян. · Библиотека познавательной природоведческой литературы. · Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и не живой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха. · Растения ближайшего окружения. · Растения, требующие разных способов ухода. · 3-4 цветущих комнатных растения. · Растения, характерные для всех времен года. · Муляжи овощей и фруктов. · Календарь погоды. · Календарь природы. · Дневники наблюдений. · Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки). · Зеленый огород (выращивание корма для животных). · Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена) · Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам. · Условные обозначения. · Семена цветочных растений и овощей для грядок. · Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных. · Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, оророда, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав. · Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). · Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети. · Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров. · Кормушки и корм для птиц. · Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птицы (перелетные, зимующие, кочующие). · Дидактические игры на основе правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности. · Энциклопедии на природоведческую тематику. · Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение). · Иллюстрации роста, развития и размножения живых существ, стадий роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания, цикличности роста и развития на каждой стадии, зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям. · Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоема, леса, луга). · Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем. · Иллюстрации, наземной, воздушной, наземно – воздушной среды обитания и их представителей. · Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. · Дидактические игры на природоведческую тематику. Располагается вблизи «Лаборатории». Свободный доступ к объектам и материалам. Подбираются растения, не требующие для их содержания много времени и сложного оборудования. Растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплементов и периодически в течении года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам. Создание ситуаций для активного поиска.     Деятельность по уходу за растениями. Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений. Деятельность по исследованию и созданию коллекций (камней, ракушек, семян). Игр с макетами природно – климатических зон. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. Составление рассказов о природе по картинкам. Посадка семян и выращивание «огорода» на окне.  
Функциональное назначение «Центр конструирования (конструктивной деятельности)». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  • Конструкторы разного размера.
  • Мягкие (поролоновые) крупные модули.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детенышей; игрушечные птицы (зоопарк, птичий двор),рыбки, насекомые, люди.
  • Образцы построек различной сложности.
  • Игрушки бытовой тематики.
  • Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски.
  • Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).
  • Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).
  • Природный материал (сучки, плоды, шишки), клей, пластилин, бумага.
  • Строительный материал из коробок разной величины.
  • Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания- крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки.
  • Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания- мелкие транспортные игрушки; сюжетные фигурки для обыгрывания.
  • Машинки, светофор.
  • Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов об пол деталей крупного строительного материала.
Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Располагать вблизи уголка сюжетно-ролевых игр для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними располагаются машины. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. Смена 1- 2 раза в месяц образцов построек. Постройка помещений, архитектурных сооружений, путей сообщения, транспортных средств. Познание конструктивных свойств деталей, возможностей их скрепления, комбинирования, оформления. Преобразование построек по условиям. Моделирование планов, схем, чертежей для строительства.
Функциональное назначение «Центр социально-эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  • Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных.
  • Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада.
  • Система зеркал разной величины и формы.
  • Наборы фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей.
  • Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий, игрушек, одежды.
  • Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь нежность детей и взрослых.
  • Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.
  • Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочки модниц).
  • Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных).
  • Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
  • Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессий.
  • Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессий.
  • Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим.
  • Фото родственных ребенку семей и своей семьи.
  • Фото каждого ребенка в разном возрасте.
1.Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. 2.Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать др.другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них. 3.Обеспечение свободного доступа к материалам. 4.Создание условий для объединения детей в деятельности. 1.Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. 2.Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям)
 
Функциональное назначение «Центр патриотического воспитания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр патриотического воспитания »: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
· Российский флаг, герб России, портрет президента России. · Иллюстрации макеты военной техники. · Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. · Игрушка – оружие. · Фуражки летчика, пограничника, ракетчика, шлем танкиста, бескозырка моряка. · Портреты героев ВОВ. · Иллюстрации родов войск. · Вооружение и доспехи древних русских воинов. · Иллюстрации сражений (Бородинское сражение, Сталинградская битва и т.д.) · Фотографии исторических памятников России и родного города. · Книги о родном городе. · Иллюстрации к сказкам народов России. · Изделия народных промыслов, народные игрушки. · Настольно – печатные игры «Народов России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов), «Геральдика и государственные праздники». · Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей. · Настольные конструкторы «Наш город». · Альбомы для раскрашивания о городе о стране. · Рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны. · Иллюстрированные детские энциклопедии о России. · Слайды и видеофильмы о родном городе, России и других странах. · Картинки для бесед с детьми: - Васнецов В. «Богатыри»; - Герасимов С. «Мать партизана»; - Дейнека А. «Оборона Севастополя»; - Евстигнеев И. «Под Сталинградом»; - Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости»; - Кривоногов П. «Поединок». - Кривоногов П. «Победа». - Лактионов А. «Письма с фронта». - Непринцев Ю. «Отдых после боя»; - Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью»; - Тоидзе И. Плакат военных лет «Родина – мать зовет!». · Литература для детей: - Былины/ предис., сост. и коммент. П. Федоренко. – М.: Астрель: АСТ, 2006. - Великая Отечественная война в произведениях художников: Наглядно – дидактическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2006. - Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах, - М.: Белый город, 2006. Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем; от тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Располагается вблизи света (окна). Центр требует частичной изоляции, располагается подальше от игровых зон. Соблюдается соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.   Обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства. Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне. Создание исторических экспозиций. Деятельность по созданию мини - музеев. Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимавших участие в ВОВ. Изготовление подарков ветеранам ВОВ. Изобразительная деятельность на военную тематику. Создание тематических выставок рисунков, коллективный коллажей: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей Земли».    
Функциональное назначение «Центр двигательной активности» или «Физкультурно-оздоровительный центр» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр двигательной активности»: «Физическое - развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  • Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см., диаметр 30 см.);коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия) 180*40 см.,4 горка детская; шнур длинный; мешочки с песком.
  • Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60 см., ширина 60 см., высота 7 см.); куб деревянным малый (ребро 15-30 см.), обруч плоский цветной (диаметр 40-50 см.); палка гимнастическая длинная (длина 150 см., сечение 3 см.); шнур короткий плетеный (длина 75 см.).
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см.); мяч – шар надувной диаметром40 см; обруч малый диаметром 54 – 65 см.; шарик пластмассовый (диаметр 4 см.); набивные мячи.
  • Оборудование для ползания и лазанья: лесенка-стремянка двухпролетная
(высота 103 см., ширина 80-85 см.); лабиринт игровой(трансформер); ящики для влезания (складирующиеся один в другой).
  • Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см.); мяч резиновый (диаметр 20-25 см); обруч плоский (диаметр 20-25 см.);палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см); колечко с лентой (диаметр 5 см); кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);кольцо резиновое большое (диаметр 18 см).
  • Нестандартное оборудование.
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).
  • Гимнастическая скамейка, бревно.
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, погремушки, шишки, палки, ленты.
  • Сухой бассейн.
  • Плоскостные дорожки, ребристая доска.
  • Набивные мешочки для бросания.
  • Дуги, кегли, воротца.
  • Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (упр. проводятся только под контролем взрослого.)
  • Наклонная лестница, наклонная доска, скат.
  • Массажеры механические,диски здоровья.
  • Мягкие модули, туннели.
  • Разноцветные флажки, ленточки- султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные.
  • Горизонтальная цель, вертикальная цель.
  • Вертикальная цель.
  • Санки, лыжи.
  • Трехколесный, двухколесный велосипеды, самокаты.
  • Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.
· Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок. · Гантели (150 г) · Пеньки. · Скакалки. · Веревочные лестницы, канат, шест. · Оборудование к спортивным играм: баскетбол, бадминтон, футбол, городки (биты, ворота, воланы, ракетки, сетки). · Бум напольный длиной 2000 мм, высотой 300 мм. · Валик мягкий длиной 1500 мм, диаметром 200 мм. · Доска гладкая с зацепами длиной 2500 мм, шириной 200мм, высотой 30мм. · Кольцеброс. · Кубы деревянные. · Мешочек с грузом малый (масса 150 – 200г), 20 шт. · Мешочек с грузом большой (масса 400г), 2 шт. · Серсо. · Шарики на резинке. · Шары цветные фибропластиковые диаметром 200 – 250 мм и 14 – 30 мм.
Периодическая сменяемость пособий. Свободное пространство для двигательной деятельности. Максимальный уровень размещения физкультурного оборудования. Располагать вдали от «зоны малой активности». Рациональное сочетание атрибутов и движений, не допускать их однообразия. Некоторые мелкие атрибуты (резиновые кольца, шарики, массажные мячи) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полку следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см.), на который можно встать и взять интересующий предмет. Мелкие атрибуты нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. При выборе окраски физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам, или покрытиям, придающим дереву небольшой оттенок.   Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упр., релаксация. Закаливающие разминки в режиме дня.
Функциональное назначение «Центр дежурства» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
· Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных. · Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка. · График дежурства. · Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты. · Тазы, салфетки, щетки, емкости для сбора мусора. · Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными. Располагается у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители смогли сразу узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных. Выполнение хозяйственно – бытовых действий. Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства.
Функциональное назначение «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр игры»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.
  • Игрушки – транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т.д.).
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки).
  • Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок).
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающие простые жизненные ситуации и действия (Шофер»).
  • Игрушки, специально предназначенные для развития разных предметных действий.
  • Игрушки-животные.
  • Шаржеобразные и «мультяшные» игрушки.
  • Дидактическая кукла (40 – 50см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).
  • Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар и др.).
  • Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет, кожи, одежду).
  • Куклы разного пола со сгибающимися руками, ногами и пальцами на руках.
  • Куклы разного возраста (ребенок, дедушка и т.д.).
  • Набор посуды, соответствующий размеру куклы.
  • Коробки – комнаты для кукол Барби.
  • Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.).
· Многофункциональные ширмы. · Модули-макеты игрового пространства. · Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели,дома и пр.) · Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление еды, купание игрушек, игры в больницу. -Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Спальня (для игровых действий игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник,подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек,наборы зимней и летней одежды. Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик, набор овощей и фруктов (из папье –маше) Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванная для купания кукол, тазик,ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещений, игрушечный пылесос. Прачечная: гладильная доска, утюжки. Парикмахерская, салон красоты: (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пласти<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: