Организация и управление в организации




ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЛЮДЬМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Эффективный руководитель управляет процессами (деятельностью), а мыслит людьми.

Неэффективный – управляет людьми, а мыслит процессами.

 

Казань

2016г.


Оглавление

Введение 6

1. Организация и управление в организации 7

1.1 Внутренняя среда организации 7

1.2 Внешняя среда организации 9

1.3 Организация и заинтересованные стороны 15

2. Управление по целям 17

2.1 Процесс управления по целям 17

2.2 Алгоритм управления целями. 18

2.3 Постановка целей и задач на разных уровнях. Принцип декомпозиции 19

2.4 Правила постановки целей и задач 20

3. Управление исполнением 22

3.1 Модель оперативной работы руководителя 22

3.2 Постановка целей и задач подчиненным 22

3.3 Планирование. 23

3.4 Координация 23

3.5 Дополнительные инструменты управления исполнением 24

4. Баланс результативности и эффективности управленческого цикла. 27

4.1 Оценка индивидуальной деятельности 27

4.2 Управление результативностью персонала 28

4.3 Предоставление и получение обратной связи 34

4.4 Другой подход к оценке результативности сотрудника 36

4.5 Развитие персонала 36

5. Делегирование 40

6. Мотивация 41

6.1 Мотивация, как составляющая работы 43

6.2 Модель взаимных ожиданий. Психологический контракт 46

6.3 Мотивы личности 48

7. Лидерство 51

7.1 Лидерство и влияние. 51

7.2 Подходы к лидерству и власти 52

7.3 Лидерство в контексте 53

7.4 Развитие навыков лидерства 54

7.5 Психотип по DISC и стили лидерства 56

8. Факторы влияющие на повышение эффективности руководителя. 60

Управление временем и расстановка приоритетов 60

9. Решение проблем и принятие решений 60

9.1 Решение проблем 60

9.3 Инструменты обдумывания и анализа проблем и выявления их причин 66

9.4 Инструменты нового взгляда на проблему и ее решения 67

9.5 Полезные техники принятия решений 68

10. Бизнес-процессы 69

10.1 Основные понятия и определения 69

10.2 Стандартные формы описания бизнес-процесса 71

11. Команда 74

11.1 Работа в группах и командах 74

11.2 Основные элементы эффективности команды: 76

11.3 Роли в команде 78

11.4 Повышение эффективности работы команды 80

11.5 Управление конфликтами 81

12. Найм персонала 83

12.1 Методы поиска сотрудников 83

12.2 Структурированное интервью. 85

13. Вхождение в организацию, введение в должность и социализация 87

13.1 Виды адаптации 87

13.2 Программа адаптации 89

13.3 Структура программ введения в должность 91

13.4 Социализация 91

14. Организационная культура 92

14.1 Что такое культура организации? 92

14.2 Модели разделяемой культуры 96

14.3 Культура как «свод разделяемых правил» 97

14.4 Изменение организационной культуры 99

15. Управление изменениями 101

15.1 Отношение и роли 101

15.2 Оценка необходимости. Быть или не быть изменению? 103

15.3 Процесс изменения - трехэтапная модель 107

15.4 Подходы и стратегии изменений 111

15.5 Сопротивление и вовлеченность персонала 114

15.6 Оценка и закрепление изменения 118

15.7 Контрольный список для управления изменением 118

 


Введение

 

Что такое управление? – достижение целей посредством других людей.

Что необходимо для того, чтобы эффективно осуществлять процесс управления, т.е. достигать необходимых целей с минимальными затратами?

 

1. Формулировать ожидаемый результат, цели, и осуществлять их декомпозицию

 

2. Определять план, по которому следует идти, чтобы достичь целей, определять приоритеты и уметь выбирать правильные инструменты контроля.

 

3. Определять стороны, которые могут способствовать достижению целей или наоборот, препятствовать им

 

4. Определять требования к исполнению, критерии и виды оценки, необходимые для исполнения навыки.

 

5. Находить наиболее подходящего исполнителя и выбирать стиль поведения с ним, который будет наиболее эффективным

 

6. Развивать подчиненных так, чтобы они могли работать самостоятельно и показывали лучший результат

 

7. Работать не только индивидуально, но и с группами людей, обеспечивая достижение ими лучших результатов.

 

8. Выбирать инструменты управления эффективностью команды и поддержания в ней необходимого микроклимата. Формировать культуру, которая способствует достижению командой целей

 

9. Своевременно диагностировать проблемы и выявлять их причины, а так же находить способы их решения

 

10. И ПРИ ЭТОМ НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ И ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД!

 

Персонал компании - это одна из главнейших движущих сил, обеспечивающих успешное развитие бизнеса. Наряду с финансовыми и материальными ресурсами он также подлежит управлению, которое должно строиться таким образом, чтобы достижение стратегических и тактических целей компании было подкреплено адекватными и своевременными мерами по изменению организационной структуры, упорядочению обязанностей руководителей и сотрудников, своевременной профессиональной ориентации сотрудников и их надлежащей подготовке. Условием для успешного развития предприятия служит сбалансированность интересов его собственников, персонала и клиентов. Поэтому организационное совершенствование и управление персоналом становится одной из главнейших функций менеджмента компании. Исследователи сравнили результаты внедрения на предприятии грамотной бизнес - стратегии, управления персоналом, менеджмента качества, использование усовершенствованной технологии и инвестиции в развитие Результаты оказались следующие:

• Стратегия обеспечивает 2 % изменения прибыльности компании и менее чем 3 % производительности.

• Борьба за качество обеспечивает менее 1 % изменения прибыльности компании и менее 1 % изменения производительности.

• Использование современной и сложной технологии влечет только 1 % изменений производительности и 1% изменения прибыльности.

• Инвестиции в исследования и новые разработки изменяют производительность на 6%, изменения прибыльности составляют 8%.

• Практика управления персоналом изменяет производительность на 18% и прибыльность – на 19%.

Организация и управление в организации

Ни одна организация не существует изолировано от окружающего мира, и люди волей или невольно оказывают влияние друг на друга, что отражается на поведении.

 

Поэтому для эффективного управления мы не можем не учитывать окружение и то влияние, которое оно оказывает на нас и нашу организацию. Именно поэтому в менеджменте принято выделять внутреннюю и внешнюю среду организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: